Строчная и заглавная буквы с, С
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Знакомство со строчной и заглавной буквами  С, сформирование умений писать  слова с буквами С, ссоздание условий для формирования коммуникативных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strochnaya_i_zaglavnaya_bukvy_s_s.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 

Тип урока:   урок формирования новых знаний.

Цели:           - знакомство со строчной и заглавной буквами  С, с;

- формирование умений писать  слова с буквами С, с;

- создание условий для формирования коммуникативных умений и навыков.

Формируемые УУД

Личностные:  

- сохранять мотивацию к учёбе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:  

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:  

-ориентироваться в тетради;
- проводить анализ учебного материала;

- высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты

Знать:

-  написание строчной и заглавной букв С, с;

- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

Уметь:

- записывать строчную и заглавную буквы С, с;

- записывать буквосочетания с правильным соединением;

- выбирать слова по данным признакам.

 

Оборудование: образец написания буквы С, с,

                                           «Прописи № 2»,

                                            цветные карандаши,

                                            портрет О.Н.Трубачева. 

                                                               

Учитель:   

Проведено:   12.10.2017

Методист: __________  /И.Д.Игонина/

Волгоград

Ход урока.

1. Мобилизующий этап.  Формулирование учащимися темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками.

Выделение звуков.

- Послушайте стихотворение:

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Сон в страну свою унёс

Всех.

В. Лунин

– Какие звуки часто повторялись в стихотворении?

- Сформулируйте тему нашего урока.

2. Открытие нового знания.

- Отгадайте загадку.

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – … (Снеговик)

- Почему рядом с новой буквой в «Прописи» нарисован Снеговик?

- Что напоминает буква С?

В небе вы не замечали?
Был он буквой «О» вначале.
Превратился в букву «С»,
А к утру совсем исчез.                                  (Месяц.)

3. Упражнение для подготовки руки к письму  (штриховка узора из месяцев).

4. Обучение письму букв с, С.

- Рассмотрите образцы печатных и рукописных букв с, С. (Похожи.)

- Чем отличается печатная буква от прописной? (Наклоном.)

- Из каких элементов состоит буква?

1 шаг. Показ написания буквы учителем на доске.

2 шаг. Письмо обучающимися буквы в воздухе ручкой.

3 шаг. Письмо в прописи:

  • обведение по контуру;
  • дублирование буквы;
  • оценивание.

5. Физминутка.

6.  Включение в систему знаний и повторение: письмо слов с  буквой с.

- А теперь предлагаю потренироваться в письме слов с буквой с.

- Первое слово – это отгадка на мою загадку.

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я… (оса).

Письмо слова осы.

- Второе слово – оси.

Ось – это деревянный или металлический стержень, на концы которого надеваются колёса.

Ось – это деталь, поддерживающая вращающиеся части машин или механизмов.

Письмо слова оси.

- Третье слово – отгадка на загадку.

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

 Та красавица - … (сосна).

Письмо слова сосна.

7. Физминутка.

8. Составление и запись  предложения Нина у осины.

9.  Итог урока

Расскажите  о своей работе на уроке.

- Кто сам научился сам писать строчную и заглавную буквы с,  С?

10. Рефлексия.                  

- Выберите утверждение и продолжите  его:

1) Сегодня я научился...

2) Еще поучусь и смогу...

11. Игра «Чудесная сумочка».

В сумочке чудесной –                          

Ох, и чудеса,                                        

В сумочке прелестной                        

Сыр и колбаса,                                      

Соль, фасоль, сырочек,

Сахарный песок,

Маслица кусочек,

Ананасовый сок.

- Какие ещё продукты могут находиться в чудесной сумочке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...