Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе Б.
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Прошкина Роза Захаровна

Урок с применением ИКТ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_otkrytogo_uroka_rus._yazyka_proshkina_r.z.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                             Технологическая карта

                         открытого урока русского языка в 4 классе Б.

                                                   Тема урока: Словосочетание в предложении

                                                               Учитель: Прошкина Р. З.

                                                                         Апрель, 2016 г.

Предмет: русский язык

Класс: 4 Б

Дата проведения: 15.04.2016 г.

Учитель: Прошкина Р.З.

                          Тема урока: Словосочетание в предложении.

Педагогическая цель

Создать условия для наблюдения за функционированием словосочетаний в предложении; способство- вать развитию умения определять роль словосочетаний при построении распространённого предложения, включать в предложения второстепенные члены; содействовать обобщению и систематизированию знания о признаках распространённого предложения

Тип урока

Комбинированный / решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Наблюдают за функционированием словосочетаний в предложении. Принимают участие в обсуждении, высказывают свою точку зрения о роли словосочетаний при построении распространённого предложения. Включают в предложения второстепенные члены. Обобщают и систематизируют знания о признаках распространённого предложения.

Личностные результаты

Владеют элементарными приёмами взаимооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; осознают необходимость самосовершенствования

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; анализируют собственную работу, вносят изменения в действия с учётом возникших трудностей.

Коммуникативные: формулируют и обосновывают собственное мнение; соблюдают грамматические нормы устной и письменной речи.

 

Основное содержание

темы, понятия, термины

 Словосочетание в предложении. Роль словосочетаний при построении распространённого предложения.  Второстепенные члены. Признаки распространённого предложения. Однородные члены предложения. Типы словосочетаний.

                                                               

                                                               Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

               Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивирование к учебной дея-тельности (орга-низационный момент)

Фронтальная.Сло-весный. Слово учителя.

Приветствует учащихся.

-Проверим готовность к уроку.

Слайд 1.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Проявляют эмоци-ональную отзыв-чивость на слова учителя.

2.Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо.

Слайд 2.

Лист качался.

Мы слушаем.

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. Беседа.

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу.

Слушают учителя, формируют учебную задачу.

Принимают учебную задачу сформулированную под руководством учителя

4.Применение знаний и спосо-бов действий

Фронтальная. Словесный. Беседа, упражне-ние, работа с пра-вилом.

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание»

Слайд 3.

Выполняют зада-ния, отвечают на вопросы; читают и запоминают правило. Слайд 3.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Упражнение, правило

Второстепенные члены предложения

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение.

Создаёт условия доя коментированного выполнения упр. 1

Включают в предложения второстепенные члены; разбирают предложения по

Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

Упражнение

Физминутка

Слайд 4.

Предложения с однородными членами

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Комментирует задания упр. 2, контролирует их выполнение.

Разбирают предложения с однородными членами; выписывают словосочетания

Осуществляют анализ , синтез; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Упражнение

Словосочетания

Индивидуальная. Практический. Карточки.

Предлагает выполнить работу по карточкам

Находят ошибки и исправляют их.

Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений

Карточки

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Организует работу с рубрикой «Давай подумаем»

Отвечают на вопросы.

Формулируют собственное мнение и позицию

Беседа по вопросам

5.Закрепление знаний и спосо-бов действий

Парная. Практический. Упражнение

Создаёт условия для выполнения упр. 4

Ставят слова в нужную форму

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Закончите предложения:

-Теперь я могу…

- Я научился…

- У меня получилось…

Слайд 5.

Отвечают на вопросы.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

7. Домашнее задание.

Упражнение 5, стр. 138-139 (учебник)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слайд 6.

Слушают объясне-ние учителя. Делают соответст-вующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Состав слова. Значимые части слова". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Состав слова"....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе

Открытый урок русского языка в 3 классе "Правило употребления предлогов о и об"...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....