конспект урока по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Талапина Фаина Анатольевна

правописание безударного гласного звука в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Конспект урока

«    Правописание слов с безударным гласным звуком            в корне  »

(русский язык 2 класс)

                          Составила учитель начальных

                         классов  Талапина Ф.А.

                           МБОУ « СОШ с. Чапаево»

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока                                                                                        1.   Организационный момент                                                                                                                            2.     Актуализация знаний

    Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Бурундуки – мален..кие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш..повника.

 - Вставьте пропущенные буквы. (Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.)

 - Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

 - Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.

  3.   Самоопределение к деятельности

 - В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

 - Какие звуки слышите на месте гласных букв?

         Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.

Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

  4. Работа по теме урока

 - Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока. (Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.)

 - Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)

 - Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)

      Упр. 141 (с. 93).

 - Прочитайте четверостишие.

 - Что обозначает выражение скучная пора? (Время года, когда идут дожди, холодно, невесело.)

 - Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

 - Какие гласные называются ударными? (Те, на которые падает ударение.)

      Упр. 142 (с. 93).

 - Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? (Тигр — один, тигры — много. Отличаются количеством предметов.)

 - Чем отличаются слова во второй паре? (Они обозначают один и тот же предмет, но береза - одна, березы — много.)

   -Это формы одного и того же слова.

 - Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр и тигренок — это одно и то же слово? (Нет. Тигр — взрослое животное, тигренок — детеныш тигра. Это однокоренные слова.)

 -  Береза и березовый — это формы одного слова или однокоренные слова? (Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Береза — дерево, березовый — это то, что изберезы.)

  - Что записано в первом столбике ? (Формы одного слова)

 -Что записано во втором столбике? (Однокоренные слова.)

 - Прочитайте вывод.

                                                 

5.                                              Физкультминутка

Встали пчелки в хоровод.

(Поворот вокруг себя.)

В барабан ударил кот.

(Хлопки в ладоши.)

Стали мыши танцевать,

(Пританцовывают.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Так, что начала дрожать (Наклоны.)

Вся земля, вся земля.

(Рывки руками.)

 

 6. Закрепление изученного материала

          Упр. 143 (с. 94).

 - Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? (Они произносятся одинаково.)

 - Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

 - Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах? (Валы — вал, волы - вол.)

  (Аналогично рассматривается вторая пара предложений.)

 - Какой вывод можете сделать? (Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково.)

 - Найдите среди предложений пословицу. (До поры до времени не сеют семени.)

 - Объясните ее смысл. (Не нужно торопиться с важным делом.)

 - Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

 - Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

          Упр. 144 (с. 94).

 - Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? (В первой группе.)

 - Где записаны однокоренные слова? (Во второй группе.)

 - Запишите слова так же, как в учебнике. Поставьте ударение.

 - Выполните задания по учебнику.

 - Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? (Они пишутся одинаково.)

 

       Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится.

 - Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

 - Прочитайте правило.

 - Что такое проверяемое слово? (Слово, в котором нужно проверить безударную гласную.)

 - Что такое проверочное слово? (Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.)

 7.       Рефлексия

   Карточка

.Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово.                                                                                                                                слон — слон             лиса — лисы

семья — семьи        сосны — сосна

сады — садик        снега — снег

 - Какие слова подчеркнули? Почему?

       (Самооценка с помощью «светофора».)

  1. Подведение итогов урока

 - Какой гласный звук называется безударным?

 -Как правильно написать безударный звук в корне слова?

 -Что такое проверочное слово?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....