Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кострикова Ирина Александровна

Тема: Имя существительное как часть речи.

Задачи:

-используя инновационную биоадекватную методику преподавания, познакомить учащихся с понятием «имя существительное», с функцией существительных в предложении и тексте;

 -развивать устную речь, память и воображение,

-прививать интерес к изучению родного языка, прививать любовь к природе.

Планируемые результаты.

Предметные:

- распознавать имя существительное среди других частей речи;

- выделять имена существительные, отвечающие на вопросы КТО? И ЧТО?

Метапредметные:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

- делать выводы на основе наблюдений;

- классифицировать слова;

- проводить самопроверку, взаимопроверку.

Личностные:

- работать самостоятельно и в группе;

- проявлять интерес к получению новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostrikova_rus_yaz.docx1011.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №12»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Кострикова Ирина Александровна учитель начальных классов.

УМК «Школа России»

Тема урока: Имя существительное как часть речи. ( 2 класс).

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий»Русский язык» 2 класс 2 часть  5-еиздание М: «Просвещение»2014

Номинация «Лучший урок».

Подноминация «Лучший урок в начальной школе».

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель: Кострикова Ирина Александровна

Тема: Имя существительное как часть речи.

Задачи:

-используя инновационную биоадекватную методику преподавания, познакомить учащихся с понятием «имя существительное», с функцией существительных в предложении и тексте;

 -развивать устную речь, память и воображение,

-прививать интерес к изучению родного языка, прививать любовь к природе.

Планируемые результаты.

Предметные:

- распознавать имя существительное среди других частей речи;

- выделять имена существительные, отвечающие на вопросы КТО? И ЧТО?

Метапредметные:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

- делать выводы на основе наблюдений;

- классифицировать слова;

- проводить самопроверку, взаимопроверку.

Личностные:

- работать самостоятельно и в группе;

- проявлять интерес к получению новых знаний.

Межпредметные связи: изобразительное искусство.

Ресурсы урока: аудио проигрыватель,  карточки для групповой работы,  образец образа, аром. масло с запахом любых цветов, карточки со словарным словом, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.
  2. Динамическая пауза.

Дети рисуют восьмерки в воздухе кистью правой руки, затем левой.

  1. Проверка домашнего задания.

Ст. 43, упр. 73. Один ученик зачитывает предложения, которые выписал.

- Какое предложение не нужно было записывать? Почему?

  1. Актуализация опорных знаний.

А) Диктант с комментированием.

Пчёлы из ульев вылетают рано.

Мошки столбом вьются.

Поздно вечером громко поют сверчки.

Один ученик записывает предложение на доске, называет орфограммы в словах, объясняет написание слова.

Б) Словарная работа со словарным словом фЕвраль.

Дети получают карточки с написанным словарным словом. Необходимо вставить пропущенную букву, нарисовав ее. Самые оригинальные и удачные работы учитель демонстрирует в классе. Можно закончить эту работу дома, если ребенок не успел в классе.[1]

  1. Определение темы и задач урока.

- Все слова в русском языке делятся на группы, части. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она называется «Имя существительное». Узнаем какую роль играет существительное в нашей речи, что обозначает и на какие вопросы отвечает. И сделаем все это с удовольствием, т. к. мы отправляемся в небольшое путешествие  в страну Вообразилию.

6. Изучение нового материала.

А).  Релаксация.

Дети кладут руки на парту и опускают голову. Тихо звучит спокойная мелодия.

- Закройте глаза. Расслабьте лицо, руки, ноги. Представьте, что вы находитесь в уютном для вас месте. Вам там очень приятно находить. Мысленно оглянитесь. Что или кого вы видите вокруг себя?

А сейчас посмотрите в сторону. Там тропинка, которая ведет на поляну. Идите по тропинке. Вы оказались на зеленой поляне. Вокруг летают бабочки, стрекози и птицы поют песни. Скачет маленький зайчик, ползет улитка. Вдохните аромат. (Можно капнуть масло на руку и подуть на нее, чтобы аромат цветов распространился в классе и помог детям представить природу). Посмотрите под ноги и вы увидите маленький бутон. Этот цветочек еще не распустился, но один лепесточек уже открылся. А на нем появляется запись «Имя существительное- обозначает предметы». Оказывается, все слова, которые обозначают предметы – это имена существительные: птицы, стрекоза, бабочки, поляна, лепесток и многие другие. А еще на лепесточке появилась запись – это вопросы, на которые отвечают имена существительные – КТО? И ЧТО? Еще раз посмотрите на цветочек, прочитайте запись на его лепестке: Имя существительное- обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? Или ЧТО? Понюхайте его, но не срывайте. Мысленно поблагодарите его за то, что он помог вам познакомиться с частью речи – именем существительным. Пусть он растет и дальше. А нам пора возвращаться в класс.

Пошевелите пальцами рук, рукой, откройте глаза. Посмотрите на соседа и улыбнитесь ему.

Б). Описание путешествия и образа цветка.

- Дети, кому удалось представить себя в приятном для вас месте?

- Каким оно было? Кто или что вас окружало? (Некоторые дети делятся своими представлениями по желанию).

- Удалось ли вам представить себя на поляне?

- Удалось ли увидеть цветок?

- Каким цветом он был? Какой аромат вы почувствовали?

- Какая запись появилась на лепесточке?

В). Изображение образа.

Дети рисуют цветок с раскрытым лепестком и записывают на нем информацию. [2] Учитель демонстрирует свой вариант образа цветка.

  1. Физ. минутка.

Ёжик серенький бежит.

Видит палочка лежит.

Ёж нагнулся, палку взял

Да и дальше побежал.

Вот болото, а по ней

Ёжик с палочкой своей.

Прыг – скок, прыг – скок

Перебрался на песок.

Дальше ёжик наш бежит.

Птенчик жалобно пищит.

Ёжик птенчика берёт

И в гнездо его кладёт.

Лапкой птичкам помахал

И домою побежал.

  1. Закрепление изученного материала.

А). Работа по карточкам. Групповая работа.

Учитель раздает на каждую парту конверт с карточками. На карточках слова – имена существительные. Например, сосна, одежда, врач, ученица, гриб, мороженое, мальчик, малыш. Задание: определите по какому признаку можно разделить эти слова на две группы. (Слова, отвечающие на вопрос КТО?  И слова, отвечающие на вопрос ЧТО?)  Запишите слова в тетрадь в 2 столбика.

Б). Запись на доске.

Села _______ на _______,

Опустила __________.

Подлетает к ней ______

Что ты ищешь там?

- О ком или о чем идет речь в стихотворении?

- Почему вам было трудно определить?

- Какой вывод модно сделать? Для чего нужны существительные в нашей речи?

- Вставьте слова и запишите это стихотворение. Слова для справок: пчелка, цветок, хоботок, комар, под, над, метла.

9. Рефлексия.

Игра «Поймай существительной»

- Я буду называть слова, а вы записываете только существительные.

Море, ложка, бегает, красная, монета, чемодан, стекло, стоит, высоко.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте запись.

  1. Подведение итогов.

- Понравился ли вам урок?

-Что понравилось больше всего?

-Что нового узнали?

- Что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает?

- Удалось ли нам достичь цели урока?

11. Домашнее задание.

Закончить рисовать цветок, раскрасить его. По желанию: придумать свои образ с новой информацией.

В дальнейшем, при изучении других частей речи, дети дорисовывают лепестки. Можно на уроке закрепления по теме «Части речи» разделить детей на группы и дать задание классифицировать карточки и наклеить. [3]

C:\Users\Irena\Desktop\DSCN1551.JPG

C:\Users\Irena\Desktop\DSCN1553.JPG

C:\Users\Irena\Desktop\DSCN1554.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....