Главные вкладки

    Работа над ошибками
    картотека по русскому языку (3 класс) на тему

    Карнюхина Марина Александровна

    Русский язык.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Работа над ошибками44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа над ошибками.

    Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

    1. Оформление предложения на письме.

    Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

    Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

    2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

    Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

    Делай так. Звонок, ученик.

    3. Перенос слова.

    Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

    Делай так. О│си│на, оси – на.

    4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

    письме.

    Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед

    ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

    Делай так. Ель, мальчик, пальто.

    5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

    Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

    Ручка, дочка, удочка.

    6. Большая буква в имени собственном.

    Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

    орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

    Делай так. Москва, Волга, Россия.

    7.  Проверяемые ( парные) согласные.

        Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

        Проверь согласную. Выполни обозначения.

         Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

          8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

         Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.  

         Подчеркни двойную согласную.

         Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

    9.  Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН

         Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

         согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

         Обозначь орфограмму.

        Делай так. Звездный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

    10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

        (а,о, и, е, я).

         Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

         подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

         запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

         Делай так. Волна  - волны.

    11. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми

          орфограммами.

          Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

          два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

          орфограмму.

          Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

    12. Гласные и согласные в приставках.

           Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

           гласную или согласную, в правописании которой была допущена

           ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

           Делай так. Полетели, побежали, потянули.

    13. Правописание предлога со словом.

          Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

          вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

          словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

          Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

    14. Разделительный мягкий знак.

          Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

          разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

          Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

    15.  Разделительный твердый знак.

           Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

           разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

           гласную букву после него.

           Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

    16.  Соединительные гласные в сложных словах.

           Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

           соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

           орфограммой.

           Делай так. Водовоз, самолет.

    17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

          Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

          Подчеркни орфограмму.

         Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

    18. Правописание предлогов с местоимениями

          ( орфограмма – пробел).

          Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще

          два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

          Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

    19. Запятая в предложениях с однородными членами.

          Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу

          предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово,

          от которого они зависят. Выполни схему предложения.

          Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их

                               по дороге.

                              [   _____   ___    ,    ___    ] .

    20.  Запятая в сложном предложении.

           Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические

           основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

           Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом   седой.

                               [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

    21.  Разбор предложения.

           Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

           Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из

            предложения все словосочетания с вопросительными словами.

            Делай так. Седые туманы  плывут к облакам.  ( Предл.,

                                повеств, невоскл., простое)

                                [  _____   ___  ].

                                туманы ( какие?) седые

                                плывут (куда? к  чему?) к облакам

    22.  Выполнить разбор слова по составу .

           

            Порядок разбора.

            1. окончание

            2. корень

            3.приставка

            4. суффикс

    23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

          Например.         Яма – 2 слога.

                                       я -[й]  - согл., мягк. непар, зв., непарн.

                                           [ а] - гласн., уд.

                                       м  -[м] - согл., тв. пар., зв ,непарн.

                                       а -  [а] - гласн., безуд.__________   

                                       3 б., 4 зв.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

    Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

    Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

    Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

    Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

    Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

    "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

    Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

    Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

    В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

    Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

    Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

    Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

    Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...