Методическая разработка "Безударные окончания глаголов". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Пакшина Лариса Александровна

В методической разработке представлена технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Безударные личные окончания глаголов». Данная разработка предназначена для учителей начальных классов для уроков.

Урок закрепления знаний разработан с использованием информационно-коммуникативной технологии, учащиеся работают с интерактивной доской, на ноутбуках на портале Учи.ру. Применяются индивидуальная и фронтальная формы работы. Учащиеся отрабатывают навык написания безударных окончаний глаголов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Воркуты

Методическая разработка

Урок русского языка. 4 класс.

Тема: «Безударные личные окончания глаголов»

Л. А.Пакшина,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты

Воркута, 2020

Аннотация

В методической разработке представлена технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Безударные личные окончания глаголов». Данная разработка предназначена для учителей начальных классов для уроков.

Урок закрепления знаний разработан с использованием информационно-коммуникативной технологии, учащиеся работают с интерактивной доской, на ноутбуках на портале Учи.ру. Применяются индивидуальная и фронтальная формы работы. Учащиеся отрабатывают навык написания безударных окончаний глаголов.

Автор: Пакшина Лариса Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №12» г. Воркуты.

Урок русского языка. 4 класс. Школа России.

Пакшина Л. А.

Тема: «Безударные личные окончания глаголов»

Цель: закрепить навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД: ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, делать выводы.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты: ученик научится: формировать умение определять спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола. Формировать умение писать безударные личные окончания глагола в настоящем и будущем времени.

Тип урока: «Открытия» нового знания

Оборудование: интерактивная доска SMART, проектор, презентация к интерактивной доске, магнитная доска, ноутбуки, подключенные к сети Интернет, карточки с заданиями.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент.

- Сегодня урок русского языка пройдёт с использованием интерактивной доски.

Прочитай установку на урок.

- Запишите дату, классная работа.

Я буду внимательным.

Буду думать, думать, думать.

Буду сосредоточенно размышлять.

Буду догадлив, старателен.

Личностные

готовность к уроку

самоопределение

Мотивация на успех

2. Актуализация знаний.

- Прочитайте стихотворение. Слайд 2.

- Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что дела…т, расскаж…т.

Черт…т, пиш…т, иль поёт,  

Вышива…т, или паш…т,  

Или забива…т гол,

Вар…т, жар…т, мо…т, чист…т –

Всё расскаж…т нам       (глагол)

- О какой части речи здесь говорится?

- Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Что можно определить у глагола?

- В какой части слова пропущена буква?

- Здесь говорится о глаголе.

Дети говорят правило.

- В окончании.

Коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Познавательные:

Строить логическое рассуждения

Регулятивные:

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Личностные:

воспринимать речь учителя, одноклассников

3. Мотивация к

учебной

деятельности. Формулирование темы и цели урока.

- О чём будем говорить на уроке? - Какова тема урока?

- Чем будем заниматься на уроке?

- Определять спряжение глагола, учится правильно писать безударные личные окончания глагола.

Тема урока: безударные личные окончания глаголов.

Уметь определить и сформулировать тему урока и цели урока.

4. Систематизация

знаний о глаголе.

Закрепление изученного.

1) - Что надо сделать, чтобы правильно написать эти окончания?

- Что такое спряжение?

- Какие глаголы относятся к 1 и 2 спр.? Слайд 3. Распределите на доске SMART суффиксы глаголов для 1 и 2 спр.

Чего не хватает?

- Какие глаголы являются исключениями? Выберите их из списка? Подчеркните на доске SMART. Слайд 4.

- Кто может рассказать их в стихах? Слайд 5.

глаголы – исключения

гнать, держать, дышать и слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть.

- Можно взять другой стих:

смотреть,  обидеть,

слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть

и зависеть, и терпеть.

- Какие бывают окончания у глаголов 1 и 2 спр.? Слайд 6. Исправьте ошибки на доске SMART, расставьте окончания правильно.  

- Определите спряжение у глаголов на доске SMART:

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите,  лежит, цветёт, кричишь, говорит.

- По какому признаку определили спряжение?

- А если окончания безударные?

- Составьте алгоритм. Слайд. 7

2) - Вернёмся к нашему стихотворению. Определите спряжение и вставьте окончание.

Слайд 2.

- Сделайте вывод о работе.

3) Перейдите к ноутбукам. Зайдите в Интернет на свою страницу Учи. ру., выполните задание от учителя.

Самопроверка. Самооценка.

Слайд 9.

Физминутка. Зелёный цвет.  

4) -  Откройте текст домашней работы с. 118 упр.14 . В какие глаголы нужно было вставить окончания. Объясните написание. Слайд 10, левая «шторка» на доске SMART

- Объясните значение: внимает. Холм яснеет.

 

5) - с. 117 упр. 139 Прочитайте. Объясните выражение «Померкла степь» (Перестать светить)

- Выпишите глаголы с пропущенными окончаниями, определите спряжение и вставьте окончания.

Слайд 10, правая «шторка» на доске SMART

 Взаимопроверка. Взаимооценка.

Запись окончаний на доске учителем.

6) - Составьте свои глаголы по картинкам. Слайд 11. Назовите сначала глагол в неопределённой форме, затем в форме 2л. Ед.ч., затем в форме 1л. Мн.ч.

- Надо определить спряжение глагола.

- Спряжение – это изменение по лицам и числам.

Дети распределяют суффиксы.

- Не хватает глаголов- исключений.

Дети подчёркивают глаголы-исключения.

Дети хором говорят стихотворение.

Дети переставляют окончания.

     

 

- Окончания ударные, можно определить по окончанию.

- По спряжению глагола.

Дети расставляют предложения алгоритма правильно.

Все записывают в тетрадь, один пишет на слайде.

Дети самостоятельно выполняют задание.

На доске записаны правильные ответы. Дети проверяют себя и оценивают.

Дети объясняют правописание глаголов.

Дети работают самостоятельно.

Дети выставляют отметку за работу соседу по парте.

Плыть – плывёшь, плывём. Прыгать – прыгаешь – прыгаем и т. д.

Познавательные:

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

строить логическое рассуждение

Регулятивные:

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

6. Итог урока. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?  Какие глаголы относятся к 1 и 2 спр.?

- Поднимите руки, кто получил хорошие оценки? У кого не всё получилось?

- Мы повторяли правописание безударных личных окончаний глаголов.

Уметь подводить итог урока, оценивать свою работу на уроке.

  1. Литература.
  1. http://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov_v-573664.htm
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/02/18/urok-russkogo-yazyka-po-teme-pravopisanie-bezudarnykh
  3. http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/pravopisanie-bezudarnykh-lichnykh-okonchanijj-glagolov-v-nastojashhem-i-budushhem-vremeni.html
  4. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс/ М., Просвещение, 2014 г.
  5. http://multiurok.ru/svechnikova-tanya/files/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-nastoiashchiem-i-v-budushchiem-vriemieni-v-ramkakh-fgos-4-klass.html
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакиной, Горецкого, Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, 4 класс, М., Вако, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией по теме"Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов"

Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло...

Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"

Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"...

Методическая разработка по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Данная методическая разработка позволяет•         :   создать условия для открытия способа решения орфографической задачи -правописание безударных лич...

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глагола"

Конспект урока по русскому языку«Правописание безударных личных окончаний глагола» 4 класс УМК «Гармония»               Явкина Вал...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения".

Открытый урок русского языка в 4 классе "Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения" (УМК "Школа 2100")...

Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.

Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....