Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Именительный и винительный падежи имён существительных
Цель: формирование умения различать именительный и винительный падежи;
Задачи:
- показать отличие винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения,
- развивать наблюдательность, внимание, самоконтроль;
- воспитывать аккуратность, взаимовежливость.
Тип урока: комбинированный/
Оборудование: карточки, компьютер, проектор.
Ход урока
I Оргмомент.
-психологический настрой на урок
-А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Слайд 1.
Надо улыбнуться.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот,
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Садитесь, проверьте осанку.
II Мотивация на учебную деятельность.
Проверка пройденного, д\з
Работа по карточкам.
- Установить соотношение между падежами, вспомогательными словами и вопросами с помощью стрелок.
рад И. п. кем? чем?
вижу Р. п. кому? чему?
думаю Д. п. о ком? о чем?
нет В. п. кого? что?
доволен Т. п кого? чего?
есть П. п. кого? что?
Проверка.
-Отложите на край парты, я потом их проверю.
III Минутка чистописания.
Массаж рук.
-Похлопайте в ладоши.
-Покатайте ручку между ладонями.
-Помассируйте ручкой подушечку каждого пальца.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.
Двадцать третье ноября.
Классная работа .
- Сегодня наш урок пройдёт под девизом:
слайд 2"Где труд, там и радость".
Объясните смысл пословицы. (Работа приносит нам радость, особенно, если результаты работы хорошие).
- Что сейчас является вашим трудом?
- Какие ценные качества понадобятся нам на протяжении всего урока?
( Дисциплинированность, аккуратность, организованность, трудолюбие.)
- Приступаем трудиться.
- Мы будем прописывать на минутке чистописания соединение заглавной и строчной букв Мм.
- Дайте характеристику этой букве. ( Буква М, звук [м], согл., звонк, непарный)
Показ учителем или презентация правильного написания букв.
Слайд3
мМм мМм
км ми ме ма мё мя мо
Молодежь построила красивый поселок.
-Кого называют молодёжь? (Молодое поколение, молодые люди. Молодые люди, юноши и девушки.,)
-Сделайте синтаксический разбор этого предложения (невоскл.,повествователь. простое,,)
-Найдите грамматическую основу предложения.
-А какое это предложение простое или сложное? (простое, т.к. одна грам.основа)
- На какой вопрос отвечает существительное молодежь? ( кто? и.п)
-На какой вопрос отвечает сущ. поселок? (что? в.п)
-Можно ли с уверенностью сказать, что слово поселок стоит в том же падеже что и слово молодежь.
-А как отличить и.п. от в.п.?
V Открытие новых знаний.
1. Наблюдение над употреблением имён существительных в В. п. и в И. п.
Слайд 4.
Поворот судьбы удивительный:
Изучаем мы падеж именительный,
И винительный падеж надо знать,
От именительного отличать.
-Мы сегодня на уроке научимся отличать именительный падеж от винительного падежа и выясним какими членами предложения они будут являться .
2. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 119 и выполните упр. №133.
- Прочитайте задание.
- Первые два предложения прокомментирует у доски.
Вторую пару предложений самостоятельно запишет и разберёт 1 вариант,
третью пару – 2 вариант.
- Какими членами предложения являются выделенные слова?
- Какой вывод можно сделать? (см. схему на доске)
Проверка Слайд 4
Слайд 5.
Вывод: Имя существительное в именительном падеже в предложении всегда является подлежащим. Имя существительное в винительном падеже – второстепенным членом.
Слайд 6
Схема на доске
И. п. кто?что? В. п.кого?что?
- Как в предложении отличить И. п. имени существительного от В. п.? (Надо определить каким членом предложения оно является.)
VI. Физминутка
Слайд 7
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите – ка вприсядку.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
Садитесь.
VII. Формирование умений
Самопроверка.
Работа на карточках
Слайд 8
Утреннее солнце косыми лучами осветило опушку леса. Люди сеют пшеницу. В субботу мы поедем в школьную библиотеку. Девочка чистила дорожку в саду. Ученик рассказал басню. Через дорогу прошли лоси.
-Определите падеж выделенных существительных
Взаимопроверка по норме оценок
слайд 9
Вывод: Существительные в именительном падеже является в предложении главным членом и никогда не употребляется с предлогом. Сущ.в винительном падеже является второстепенным членом и употребляется как с предлогом так и без предлога.
И. п. кто? что? В. п. кого? что? в, на, за, под, про, через
- Прочитайте, как об этом говорится в правиле (с. 120).
- Что ещё вы узнали из правила?
-назовите предлоги винительного падежа
Чтение правила с.120
VIII Физминутка.
Если имя существительное стоит в именительном падеже - дети встают, в винительном – приседают
Через лужу, зима, вода, за речку, поляна, про улицу, на дорогу, в море, учитель, под подушкой.
1Х Первичное закрепление
У.135,с 120
Проверка устно, оценивание.
IX Итог урока.
Слайд 10
- Продолжите предложения:
1. Чтобы не путать И. и В. падежи имён существительных нужно определить… (каким членом предложения оно является)
2. Имена существительные в И. п. в предложении всегда… (являются главным членом предложения)
3. Имена существительные в В.п. в предложении всегда … (является второстепенным членом предложения)
4. Имена существительные в И. п. в предложении всегда употребляются….(без предлога)
5. Имена существительные вВ. п. в предложении всегда употребляются…..(без предлога и с предлогом)
X.Оценивание.
Х1.Домашнее задание.
2. Домашнее задание записываем в дневниках:
«4»-упр.4,с.135. «5»-упр.5,с.135
- Ребята, наш урок подошёл к концу. Вы все хорошо работали. Спасибо вам большое.
. Контроль знаний.
Тест
I. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
А Кто? Что? Б. Кем? Чем?
В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
II С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?
А в, на, через Б. без предлогов
В. к, по Г. у, из, до, около
III. Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?
А подлежащим Б. сказуемым
В. второстепенным членом
IV. В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании:
увидел сестру
А И.п. Б. Р.п.
В. Т.п. Г. В.п.
Рефлексия.
Узнал что-то новое Научился Расстроился Я Получил радость Удивился Ничего не понял |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...