Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Сочинская Алёна Витальевна

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: учителя: Сочинская А.В.

Класс: 3

Предмет «Русский язык» (1 часть)

Тема: «Правописание ь знака на конце имен существительных после шипящих».

Тип урока: урок открытия нового знания

Место урока в изучаемой теме: 1 урок

Цели: познакомить учащихся с орфограммой, формировать умения писать слова с данной орфограммой; способствовать развитию устной речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.


Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знает, когда в именах существительных после шипящих пишется Ь знак, когда не пишется, умеет писать слова с данной орфограммой, знает алгоритм проверки

формулирует и удерживает учебную задачу, предлагает способы поиска ответа на вопрос, контролирует и оценивает собственную учебную деятельность и партнёров.

выделяет и формулирует проблемы, выстраивает алгоритм по решению выделенной проблемы.

умеет работать в парах, группах, внимательно слушает и слышит собеседника, умеет договариваться , выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.


Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент. Мотивация

создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.

Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливается на успешную деятельность.

наблюдение

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Организовать подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию индивидуального затруднения.

фронтальная

Выявляет уровень знаний. Организует наблюдение

На доске: нож, рожь, камыш, пляж, глушь, врач, речь

-прочитайте слова хором. Что в них общего?

Какие слова вы хотели исследовать? Произнесите слова врач, речь. Что мы знаем о звуке –ч-. Он всегда мягкий. Почему тогда в одном случае пишется Ь знак, а в другом нет? (затрудняются)

Наблюдают, делают выводы, отвечают на вопросы

выявляет сходство и различия объектов, классифицирует объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

ведет диалог, излагает свою точку зрения и аргументирует её.

наблюдение

3

.Постановка учебной задачи

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Б) Согласовать цель и тему урока.

фронтальная

1.-Сформулируйте тему урока.

2.Целеполагание.

Что же вы планируете узнать сегодня на уроке?

Называют тему урока, определяют цель, строят план

Познавательные: формулирует познавательную цель,

Формулирует проблемы.

наблюдение

4

Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения)

Организовать обучение для изучения правописания ь знака на конце имен существительных.

Фронтальная, парная

На какие группы и по какому признаку мы можем разделить слова? (с ь знаком и без)

Сгруппируйте слова и сделайте вывод: что их объединяет? Когда же пишется Ь знак? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике.

Наблюдают над словами, выполняют классификацию, делают выводы, формулируют и читают правило

Регулятивные:

Оценивает результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном, правилом)

Коммуникативные:

Проявляет активность, строит грамотно речевые высказывания, соблюдает правила общения

наблюдение

5

Первичное закрепление

Составить алгоритм правописания изученной орфограммы

фронтальная

Когда же пишется Ь на конце имен существительных? Составим алгоритм правописания. (составляем алгоритм). Проговорим шаги алгоритма

Составляют алгоритм правописания изученной орфограммы. проговаривают

наблюдение

6

Самостоятельная работа

Организовать самостоятельную деятельность для развития умения писать слова с изученной орфограммой с использованием алгоритма

индивидуальная

Выполнение заданий по учебнику

Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку.

контролирует и оценивает собственную учебную деятельность и партнёров.

взаимопроверка

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке, формировать умение работать в листах самооценки

индивидуальная

Организует работу по рефлексивной деятельности

Выполняют рефлексию. Работают в картах. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Регулятивные:

Оценивает результаты своей деятельности

Рефлексивные карты

8

Оценка деятельности на уроке

Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке, формировать умение работать в листах самооценки

индивидуальная

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные:

Оценивает результаты своей деятельности

Работа в листах самооценки (лесенки успеха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...