Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk.docx54.32 КБ

Предварительный просмотр:

АННОО Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

УТВЕРЖДАЮ

директор АННОО

Православная гимназия имени

преподобного Сергия Радонежского

___________иеромонах Тихон (Зимин)

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

По русскому языку в 4а классе

(базовый уровень)

Количество часов - 166

                             

Учитель: Колосовская Татьяна Юрьевна

Программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку;
  • На основе авторской программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Школа России» - М.: Просвещение, 2014

Г. Сергиев Посад

2016 г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Примерная программа начального общего образования по русскому языку.
  •  УМК: «Школа России».  

        Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения русского языка в 4 классе из расчёта 4 часа в неделю.

        В соответствии с этим реализуется учебный план Православной гимназии им. пр. Сергия Радонежского (добавляется 1 учебный час в неделю из части, формируемой участниками образовательного процесса) в объеме 170 часов.

                 В соответствии с календарным графиком реализуется учебный план Православной гимназии им. пр. Сергия Радонежского в объеме 166 часов.

Цель обучения:

Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Задачи обучения:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;  пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою речь.

Содержание учебного предмета

Повторение (12 ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации.  Знаки препинания в конце предложений.

Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (18 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова. Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (42 ч)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий. -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем, гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных. Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Личные местоимения (9 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Глагол (32 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Развитие речи

Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.). Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение (13 ч)

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
  • овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.    


Система текущего оценивания письменных работ по русскому языку

Диктант

Оценка "5" - за работу, в которой нет ошибок.

Оценка "4" - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Оценка "3" - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Оценка "2" - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

Учёт ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
  •  Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибки отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, если ученик допустил ошибки в трех словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», то они приравниваются к одной ошибке: бродить, осенью, деньки (подчеркнуты три ошибки, но засчитываются они как одна ошибка), если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, например, в словах деревья, давно, стоят, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика (например, небольшой словарный запас, неумение подобрать проверочное слово, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.).

Ошибкой считается:

  • Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
  • Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

 Исправления, допущенные учеником, не учитываются при подсчете ошибок и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы так же не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

Грамматическое задание

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

Оценки

Допустимое количество ошибок

 2-й класс

3-й  класс

4-й класс

«5»

Нет ошибок.

Один недочёт графического характера.

Нет ошибок.

Нет ошибок.

«4»

1 -2 ошибки

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

«3»

3 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

«2»

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления

Словарный диктант

Классы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Количество слов

6-8 слов

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Критерии оценки

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

Развитие речи (сочинение и изложение)

В начальной школе выводится одна общая отметка за содержание и речевое оформление. Грамотность проверяется, но не оценивается.

Оценка "5" - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

Оценка "4" - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

                - имеются отдельные фактические и речевые неточности;

                - допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

Оценка "3" - допущены отклонения от авторского текста;

                - отклонение от темы;

                - допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

                - беден словарь;

                - имеются речевые неточности;

                - допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

Оценка "2" - работа не соответствует теме;

               - имеются значительные отступления от авторской темы;

               - много фактических неточностей;

               - нарушена последовательность изложения мыслей;

               - во всех частях работы отсутствует связь между ними;

               - словарь беден;

               - более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

Примечание: учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

1.

Повторение

12 ч

2.

Предложение

9 ч

3.

Слово в языке и речи

18 ч

4.

Имя существительное

42 ч

5.

Имя прилагательное

31 ч

6.

Личные местоимения

9 ч

7.

Глагол

32 ч

8.

Повторение

13 ч

9.

Развитие речи

Изложения

12

Сочинения

9

Диктанты

9

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

  1. Повторение

   12 ч

День Знаний

01.09.2016

Наша речь и наш язык

02.09.2016

Язык и речь. Формулы вежливости.

05.09.2016

Текст. План текста.

06.09.2016

Обучающее изложение.

07.09.2016

Анализ изложения. Типы текстов.

08.09.2016

Предложение как единица речи

09.09.2016

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

12.09.2016

Диалог. Обращение.

13.09.2016

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

14.09.2016

Словосочетание.

15.09.2016

Диктант по теме «Повторение».

16.09.2016

  1. Предложение

9 ч

Однородные члены предложения (общее понятие).

19.09.2016

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

20.09.2016

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

21.09.2016

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

22.09.2016

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

23.09.2016

Работа над ошибками. Наши проекты.

26.09.2016

Обучающее изложение

27.09.2016

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

28.09.2016

Контрольный диктант по теме «Предложение»

29.09.2016

  1. Слово в языке и речи

18 ч

Слово и его лексическое значение.

30.09.2016

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

03.10.2016

Синонимы, антонимы, омонимы.

04.10.2016

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

05.10.2016

Состав слова.

06.10.2016

Распознавание значимых частей слова.

07.10.2016

Закрепление. Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

10.10.2016

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

11.10.2016

Правописание удвоенных согласных в словах.

12.10.2016

Правописание приставок и суффиксов.

13.10.2016

Обучающее изложение.

14.10.2016

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

17.10.2016

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

18.10.2016

Склонение имён существительных и имён прилагательных.

19.10.2016

Имя числительное. Глагол.

20.10.2016

Наречие как часть речи.

21.10.2016

Правописание наречий.

24.10.2016

Контрольный диктант по теме: «Части речи».

25.10.2016

  1. Имя существительное

42 ч

Распознавание падежей имён существительных.

26.10.2016

Упражнение в распознавании падежей имён существительных.

27.10.2016

Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке».

28.10.2016

Упражнения в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

08.11.2016

Упражнения в распознавании одушевленных имён существительных в родительном, винительном и дательном падежах

09.11.2016

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

10.11.2016

Повторение сведений о падежах и приёмах распознавания. Несклоняемые имена существительные.

11.11.2016

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-ое склонение имён существительных.

14.11.2016

Упражнение в распознавании имён существительных 1-ого склонения.

15.11.2016

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

16.11.2016

Второе склонение имён существительных.

17.11.2016

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

18.11.2016

3-е склонение имён существительных.

21.11.2016

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения.

22.11.2016

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имён существительных.

23.11.2016

Обучающее изложение

24.11.2016

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1,2,3 склонения единственного числа.

25.11.2016

Именительный и винительный падежи.

28.11.2016

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

29.11.2016

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

30.11.2016

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

01.12.2016

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

02.12.2016

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

05.12.2016

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

06.12.2016

Окончания имён существительных в творительном падеже.

07.12.2016

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

08.12.2016

Окончания имён существительных в предложном падеже.

09.12.2016

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

12.12.2016

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

13.12.2016

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

14.12.2016

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

15.12.2016

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

16.12.2016

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

19.12.2016

Склонение имён существительных во множественном числе.

20.12.2016

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

21.12.2016

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

22.12.2016

Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

23.12.2016

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

26.12.2016

Административный диктант по теме: "Имя существительное"

27.12.2016

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

28.12.2016

Обучающее изложение.

29.12.2016

Анализ изложений. Повторение изученного.

30.12.2016

  1. Имя прилагательное

39 ч

Имя прилагательное как часть речи.

10.01.2017

Род и число имён прилагательных.

11.01.2017

Описание игрушки.

12.01.2017

Склонение имён прилагательных.

13.01.2017

Сочинение на тему: «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов».

16.01.2017

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

17.01.2017

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

18.01.2017

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

20.01.2017

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

23.01.2017

Именительный, винительный, родительный падежи.

24.01.2017

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

25.01.2017

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

26.01.2017

Выборочное изложение описательного текста.

27.01.2017

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

30.01.2017

Склонение имён прилагательных женского рода.

31.01.2017

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

01.02.2017

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

02.02.2017

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

03.02.2017

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

06.02.2017

Изложение описательного текста.

07.02.2017

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

08.02.2017

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

09.02.2017

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

10.02.2017

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

13.02.2017

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

14.02.2017

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

16.02.2017

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

17.02.2017

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

20.02.2017

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

21.02.2017

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

22.02.2017

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

27.02.2017

  1. Личные местоимения

9 ч

Местоимение как часть речи.

28.02.2017

Личные местоимения.

01.03.2017

Изменение личностных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

02.03.2017

Изменение личностных местоимений 3-го лица по падежам.

03.03.2017

Изменение личностных местоимений по падежам.

06.03.2017

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

07.03.2017

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

09.03.2017

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

10.03.2017

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

13.03.2017

  1. Глагол

31ч

Роль глаголов в языке.

14.03.2017

Изменение глаголов по временам.

15.03.2017

Изменение глаголов по временам.

16.03.2017

Неопределённая форма глагола.

17.03.2017

Неопределённая форма глагола.

20.03.2017

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

21.03.2017

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

22.03.2017

Спряжение глаголов.

23.03.2017

Спряжение глаголов. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

24.03.2017

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

27.03.2017

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

28.03.2017

I и II спряжение глаголов будущего времени.

29.03.2017

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

30.03.2017

Наши проекты.

31.03.2017

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

03.04.2017

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

04.04.2017

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

05.04.2017

Возвратные глаголы.

06.04.2017

Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах.

10.04.2017

Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах.

11.04.2017

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

24.04.2017

Правописание глаголов в прошедшем времени.

25.04.2017

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

26.04.2017

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

27.04.2017

Изложение повествовательного текста по вопросам.

28.04.2017

Обобщение по теме «Глагол».

02.05.2017

Закрепление знаний по теме «Глагол».

03.05.2017

Контрольный диктант по теме «Глагол».

04.05.2017

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

05.05.2017

Изложение повествовательного текста.

10.05.2017

Анализ изложения.

11.05.2017

Повторение.

12.05.2017

  1. Повторение

13 ч

Язык. Речь. Текст.

15.05.2017

Предложение. Словосочетание.

16.05.2017

Предложение. Однородные члены предложения

17.05.2017

Административный итоговый контрольный диктант.

18.05.2017

Лексическое значение слова.

19.05.2017

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь».

22.05.2017

Состав слова. Корень.

23.05.2017

Состав слова. Приставка. Суффикс.

24.05.2017

Части речи.

25.05.2017

Части речи.

26.05.2017

Звуки и буквы.

29.05.2017

Игра "Части речи"

30.05.2017

Повторение изученного

31.05.2017

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей

начальной школы

Протокол № ___ от ________

______________(Колосовская Т.Ю.)


       СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________(Лебедев А.В.)

____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...