технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Зацепина Валентина Анатольевна.
Класс: 2.
УМК: «Гармония».
Предмет: русский язык.
Тема: Правописание корней в родственных словах.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Место и роль урока в изучаемой теме: согласно рабочей программе урок является одним из этапов изучения темы «Состав слова».
Цель: создать условия для закрепления обучающимися нахождения родственных слов по их признакам, упражнения в едином написании корня родственных слов; обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- находить родственные слова по их признакам, действуя по алгоритму, объяснять «тайны корней» | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - работать по предложенному учителем плану; -оценивать собственную деятельность по критериям | - использовать знаково-символические средства при выполнении заданий; - делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; - составлять алгоритм под руководством учителя | - слушать и понимать речь других; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками | - проявлять познавательный интерес к учебному материалу; - понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап. | Проверить готовность детей к уроку, положительно настроить на урок | Фронтальная | Приветствие. - Проверим готовность. По каким критериям? | Оценивают собственную деятельность (готовность к уроку) по критериям | Обучающиеся готовы к деятельности на уроке, положительно эмоционально настроены; оценивают готовность к уроку по критериям | Наблюдение. |
2 | Актуализация знаний | Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания» | Фронтальная, парная | 1. Откройте тетради, начинается «минутка чистописания» Какую букву отрабатывали? Оцените записи друг друга в паре. 2.Работа со словом стол: Прочитайте слово. Предлагаю исследовать это слово. Какие вопросы, задания можно придумать? Пример: Сколько букв, слогов, согласных, гласных. Составление предложения. Учитель подводит к подбору родственных слов к слову стол. Запись слов с «окошками» на месте неизученных орфограмм. Выделение корня. Пример: стол, ст.ловая, стол.к, ст.лешница. Какие знания понадобились при подборе родственных слов? (У родственных слов есть общее значение и общая часть – корень). | 1. Работают в тетради. Чистописание. Записывают в тетради число, классная работа. записывают слово стол, заглавную букву С. 2.Работают со словом стол. Рассуждают, записывают. Высказывают предположения. | Работают по предложенному учителем плану. Договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. Используют знаково-символические средства при выполнении заданий. Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя. | Наблюдение, записи в тетрадях, ответы детей. |
3. | Постановка учебной задачи | Мотивировать к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого | Проблемный диалог | -У нас с вами остались нерешенными орфограммы. Решите данные орфографические задачи. Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? Или: в чем надо вам еще поупражняться? Как вы думаете, какая тема урока? Учитель фиксирует тему на доске Написание корня в родственных словах. Какие цели поставим перед собой? ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика) | Учащиеся вставляют буквы в «окошки». Проверяют. Формулируют тему урока Формулируют цели | Проявляют познавательный интерес к учебному материалу. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Записи и ответы детей. |
Открытие «нового» знания | Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия | Групповая | Упражнение 290. Сейчас вы будете работать в группах. Значит, в каждой группе нам надо выбрать лидера. Какова его роль? Каждая группа работает со своей группой слов. 1 группа – гриб 2 группа – хлопать 3 группа – дар 4 группа - белый А план работы такой:
Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы? Сколько правил у нас получится? Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе. Слушаем результаты работы групп. На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. Вы согласны с выводом группы? Фиксирует на доске модель: Родственные слова: 1.Общее значение 2.Общая часть - корень О чём говорит эта схема? Одинаково ли вы написали корень всех родственных слов? Почему? Сформулируйте правило. | Следят, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работал по плану. Выводят правило нахождения родственных слов. Сколько групп, столько и правил Дети работают в группах и формулируют правило. Записывают слова. Выделяют корни. | Работают по предложенному учителем плану. Слушают и понимают речь других. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. Находят родственные слова по их признакам, действуя по алгоритму. Используют знаково-символические средства при выполнении заданий. Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя. | Наблюдения за работой детей в группе. Результаты работы групп. Записи детей. Ответы детей. | |
Применение полученных знаний | Закрепить новый материал | Групповая, Проблемная ситуация | Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? Стр. 7, стр. 11. Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо будет найти родственные слова. Составьте алгоритм написания корней родственных слов. Физминутка Проблемная ситуация для групп: найти «ловушки». 1 группа – рыба, рыпка, рыбачить, рыбак. 2 группа – трава, трафка, травушка, травинка. 3 группа – дом, дамишко, домик, домовой. 4 группа – дубовый, дуп, дубок. | Проговаривают правила. Сравнивают с учебником, делают вывод.
Высказывают свои варианты, обсуждают, записывают слова, выделяют корень.
| Находят родственные слова по их признакам, действуя по алгоритму. Составляют алгоритм. | Ответы и записи детей | |
Упражнение в способе действия нахождения родственных слов и едином написании корней родственных слов. | Организовать самостоятельную учебную деятельность с использованием дидактических карточек | Самостоятельная, парная | Работа по карточкам, взаимооценка по критериям, получение результатов. Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение? Сможем выполнить сейчас? (решение орфографической задачи). | Дети читают задания и выполняют их, оценивают друг друга в парах | Действуют согласно составленному алгоритму. Оценивают работу друг друга по критериям | Карточки с правильными ответами и критериями оценки | |
Рефлексия | Создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности, самооценки деятельности | Индивидуальная, фронтальная | Удалось нам овладеть способом нахождения родственных слов? Как? Что понравилось на уроке? Оцените свою деятельность с помощью таблицы. | Дают словесную оценку. | Понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Лист самооценки |
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...