Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Сочинская Алёна Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: УПРАЖНЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА. ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ

Класс: 3

Цель урока (занятия): Способствовать развитию умений изменять глаголы по временам, образовывать от неопределенной формы
глагола временные формы глаголов
 

Задачи урока:

1.Образовательные:

2.Развивающие:

3.Воспитательные:

Формируемые УД:

Предметные: Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфогра-фические правила и правила постановки знаков препинания; владеют умением проверять написанное; владеют первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе

Метапредметные:

 Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект
поведения

Оборудование: Учебник

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

3

4

5

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

II. Чистописание

рассуждение

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Время глаголов

(упр. 199)

— Прочитайте текст.

— Кем был герой сказки, кем стал и кем будет?

— Объясните написание слов с выделенными буквами.

— Прочитайте глаголы и назовите их время.

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

— Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и авторов. Определите время и число глаголов.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам. (С.Я. Маршак «Почта».)

Дядю Стёпу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

— Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто! (СВ. Михалков «Дядя Стёпа».)

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

— Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать

Только, чур, не поджигать! (С.Я. Маршак «Пожар».)

— Как узнать время глагола?

— На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

Принимают учебную

задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Развитие знаний и способов действий.

— Прочитайте глаголы.

Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.

— Разделите их на три группы. (1) Цветёт, рисует; 2) выросли, проплыл; 3) прольёт, выучит.)

— По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе — глаголы настоящего времени, во второй — прошедшего, в третьей — будущего.)

— Сформулируйте тему урока.

Читают глаголы.

Выполняют задания

Определяют тип текста. Находят глаголы, отвечающие на указанные

 1. Работа с текстом (упр. 200)

— Прочитайте текст.

— Определите тип текста. Докажите.

— Какой заголовок подойдёт к тексту?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте глаголы, которые вы выписали. Назовите время этих глаголов.

вопросы. Определяют время глагола

2. Признаки определения времени и числа глагола
(упр. 202)

— Прочитайте предложения. Назовите личные местоимения, которые вы добавили.

— Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания.

— Как вы определили время и число глаголов?

— На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени?

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? 

334 Глагол

- Что нужно помнить об их написании?

Читают, дополняют предложения личными местоимениями.

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Объясняют, по каким признакам определяют время и число глаголов
в предложениях.

Ставят вопросы.

Выделяют окончания

Физкультминутка

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

3. Письмо
по памяти

Прочитать четверостишие на доске и записать его по памяти (см. Приложение)

Выполняют письмо
по памяти

Применяют при написании стихотворения правила правописания

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Текст-рассуждение (упр. 201)

— Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить?

— Выполните задания.

— Прочитайте предложение, которое вы выписали. Назовите глагол.

(Несколько учеников рассказывают текст-рассуждение.)

Читают. Отвечают
на вопросы. Выполняют задания. Составляют текст-рассуждение

Различают времена
глаголов. Составляют текст-рассуждение
на заданную тему

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

– Какую задачу предстояло решить на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

 Домашнее задание: упр. 204

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития

Приложение

Смотрит тучка в вешний лед,

Лед ее сиянье пьет.

Тает тучка в небесах,

Тает льдинка на волнах.

                        К. Случевский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...