Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ
Класс: 3
Цель урока (занятия): Создать условия для развития умения изменять глаголы по временам
Задачи урока:
1.Образовательные:
2.Развивающие:
3.Воспитательные:
Формируемые УД:
Предметные: Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части.
Личностные: Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах
Оборудование: Учебник, с. 116–117. Таблица «Изменение глаголов по временам».
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые | формируемые умения | ||
1 | 3 | 4 | 5 |
I. Мотивирование к учебной | Приветствует учащихся. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость |
II. Чистописание | пословица | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Время и число глаголов (упр. 203) | - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Прочитайте глаголы в каждой пословице. Назовите их время и число. — Прочитайте глаголы, которые вы выписали. На какой вопрос они отвечают? — Назовите окончания этих глаголов. | Демонстрируют выполнение домашнего задания | Осуществляют контроль, самоконтроль |
IV. Постановка учебной задачи | Предупредительный диктант. Лесная соня. Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце. По Н. Сладкову | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи | Принимают учебную |
V. Развитие знаний и способов действий. | – Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. – Определите время и число глаголов. | Читают пословицы. Выполняют задания устно и письменно | Объясняют смысл Определяют время |
1. Работа с пословицами (упр. 204) | – Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделаешь? Укажите их время, выделите окончания | Выделяют окончания. Разбирают слова | |
2. Работа с таблицей «Изменение глаголов по вре- | — Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника. — Сравните изменение глаголов по временам. — Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать. — Сформулируйте тему урока. | Работают с таблицей, отвечают на вопросы | Извлекают необходимую информацию |
Физкультминутка | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления |
3. Образование возможных времен глаголов | (Работа в парах. Проверка.) — Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. (Кричать, блестеть, спешить.) — На какой вопрос они отвечают? — Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. (Закричать, заблестеть, поспешить.) — На какой вопрос они отвечают? | Работают в парах. Образуют от глаголов возможные формы | На основе работы |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом (упр. 208) | Предлагает прочитать текст, озаглавить его, – Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа | Читают текст, озаглав-ливают его, делят Выполняют задания | Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Делят текст на смысловые Осуществляют сравнение глаголов, находят глагол, отличающийся |
2. Глагол. | – Выделите глаголы, докажите их принадлежность | Пишут под диктовку. | Находят глаголы, доказывают их принадлежность к данной части |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают |
Домашнее задание: упр. 207 | Объясняет содержание Проверяет соответст- | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...