Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Рябова Яна Викторовна

Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО и предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_uroka_issledovaniya_po_rus_yaz_v_3_klasse.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» город Югорск

Рябова Яна Викторовна, учитель начальных классов

Технологическая карта урока - исследования

Предмет_______________________русский язык______________класс__________3______________

Тема урока

Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]/

Тип урока

Открытие новых знаний

Формы, приемы, методы:

Формы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная; приёмы: маршрутный лист, карточки планирования УД,  «Оценочный лист», маршрутный лист, самопроверка; методы: деятельностный, исследовательский (эвристический), объяснительно-иллюстративный.

Педагогические технологии

Технология проблемного диалога; технология сотрудничества.

Цель урока

формирование правила правописания букв “ы-и” после “ц”

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученики научатся :

- самостоятельно определять тему и цель урока;

- самостоятельно планировать учебную деятельность на уроке и искать пути её выполнения;

- использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- применять правило правописания букв ы, и после буквы ц;

- сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

-  работать в паре, в группе, индивидуально.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в системе знаний;

-осуществлять поиск информации;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

Регулятивные УУД: 

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать результаты проекта;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД :

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

1. Мотивационный (2 мин.)

Организует психологический настрой на урок.

Готовятся к уроку, проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на урок, рассматривают и заполняют маршрутные листы.

Маршрутный лист:

Ф.И.___________________________________

  1. 1. Мой настрой.

  1. 2. Как я помню предыдущий материал.

  1. 3. Как я понял основное правило урока.

  1. 4. Как я умею сам применять правило.

  1. 5. Как я работал.

Отлично                Сомневаюсь      Не получается    

-осуществлять самопроверку готовности к уроку;

- овладевать умением прогнозировать;

-давать оценку своему эмоциональному настрою;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- оценка и самооценка готовности начинать учебную деятельность.

2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы (5 мин.)

Моделирует проблемную ситуацию, порождённую невозможностью выполнить задание, фиксирует затруднение и обсуждает с учащимися причину возникшего затруднения. Подводит к формулировке цели (темы) и постановке задач урока, формулировке гипотезы.

Высказывают предположения о причинах затруднения. Определяют границы своего знания/незнания. Участвуют в обсуждении предложенной ситуации. Делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт. Заполняют маршрутный лист.

- определять вид орфогрммы в словах

- выполнять классификацию;

-  обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

- осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

- самооценка и взаимооценка границ знания/незнания.

3. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин.)

На основе постановки целей учебной деятельности помогает выбрать способы и средства её реализации, составить план исследования.

План исследования

1. Что изучаю?

2. Наблюдаю.

3. Применяю.

4. Проверяю.

5. Оцениваю.

6. Делаю вывод: где цы или ци?

Участвуют в обсуждении плана исследования. Выкладывают этапы плана работы над исследованием  (групповая работа).

- планировать,

прогнозировать;

- моделировать, логически

решать проблемы;

- строить логические цепи рассуждений;

- доказывать, выдвигать и обосновывать

гипотезы;

- инициативно сотрудничать в

поиске и выборе информации.

- самооценка границ  своего знания/незнания;

- оценка работы группы в целом и каждого участника в отдельности.

4. Организация и проведение исследовательской деятельности (12 мин.)

Организует групповую исследовательскую  деятельность учащихся по решению проблемы. Предоставляет необходимое методическое обеспечение, оборудование для проведения исследования. Обеспечивает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследования. Обеспечивает по мере необходимости консультацию учащихся по ходу выполнения работы.

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. Выполняют исследовательскую деятельность по решению проблемы. Работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата.

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

-         работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-находить и выделять необходимую информацию;

- сравнивать, называя критерий для сравнения;

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

- оценка и самооценка усваиваемого содержания;

- самоконтроль;

- определение границ собственного знания/незнания.

5. Обмен и организация информации (5 мин.)

Организует презентацию учащимися выполненных работ с аргументированием своей позиции (позиции группы). Оценивает качество выполнения работ. Организует обсуждение полученных результатов.

Презентуют выполненные продукты.

Аргументируют свою позицию (позицию группы). Осознают оценку своего труда, степени активности в выполнении заданий.

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

- оценка степени активности в выполнении заданий;

- оценка своего труда и вклада в работу группы.

6.  Связывание информации (3 мин.)

Содействует формулированию нового открытия. Обобщает полученные результаты.

Формулируют новое открытие. Обобщают с помощью учителя идеи и полученные результаты. Заполняют маршрутные листы.

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- работа с оценочным листом (самооценка исследовательских умений).

7. Применение нового знания (8 мин.)

Определяет возможности применения полученного знание в новых условиях.

Стараются найти возможность для применения нового знания в новых условиях. Достигают полного понимания открытия. Заполняют маршрутные листы.

1. Распределить слова в 3 столбика: в 1- ци в корне, во 2 – слова-исключения, в 3 – с окончанием ы. Какие слова ты не выпишешь?

циркач

циклон

нарцисс

цилиндр

цыплёнок

цыган

цыплячий

цыкать

спицы

куницы

рукавицы

зайцы

концы

Традиция и акация

2. Оценим свою деятельность в маршрутных листах:

3. Как я умею сам применять правило.

  1. 4. Тест.

1. В корне слова после Ц пишется:

        а) буква Ы,

        б) буква И.

2.  В окончании слова после Ц пишется:

         а) буква Ы,

         б) буква И.

3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:

         а) буква Ы,

         б) буква И.

4. Зачеркни слово с ошибкой:

         циркуль, циплёнок, цирк.

5. Зачеркни лишнее слово:

         цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

- само- и взаимоконтроль и коррекция;

- работа с оценочным и маршрутным листом.

8. Домашнее задание (2 мин.)

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. Обеспечивает дифференцированность домашнего задания. Обсуждает возможные трудности при выполнении домашнего задания. Сообщает содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

Воспринимают информацию, выбирают уровень сложности выполнения домашнего задания. Записывают задание в дневник в соответствии с выбранным уровнем.

- слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы;

- соотносить полученное задание с изученным материалом.

- самооценка умения применять полученные знания в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс

Урок русского языка  по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...

Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...

Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...

Технологическая карта урока русского языка в первом классе "Звуки [л], [л`]. Буквы Л, л" УМК "Перспектива"

Цель урока: Создание условий для успешного освоения звуков [л], [л`] и соответствующих букв Л,л.Задачи : способствовать формированию навыка чтения; развивать навык написания (печатания) букв...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Письмо строчной и заглавной букв З, з»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв З, з»...

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...