Рабочая программа "Занимательный русский язык"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что это. не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Занимательный русский язык" | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Больше-Ломовисский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена приказом образовательного учреждения _____________________________
Дата, номер приказа
Директор школы: _________________ С.М. Акатушев
Рабочая программа
нетрадиционного курса
«Занимательный русский язык»
для 4 класса
Разработчик программы: Панова С.А.
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения __________________________
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________ И. С. Филина
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета __________________________
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________ Г.Н. Акатушева
2017 – 2018 учебный год
- .
Планируемые результаты
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Основное содержание
Тема 1. В Страну Слов. Первые встречи. (1ч.) Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».
Тема2 . К тайнам волшебных слов. (1ч.) Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».
Тема 3. Выбор друзей в Стране Слов. (1ч.) Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.
Тема 4. В гости к Алфавиту. (1ч) Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».
Тема 5. К тайнам звуков и букв. (1ч.) Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал».
Тема 6. Встреча с Радугой.(1ч.) Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».
Тема 7. В Страну Говорящих Скал. (1ч.) Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»
Тема8. В глубь веков на Машине времени. (1ч.) Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.
Тема 9. В Королевстве Ошибок.(1ч.) Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.
Тема 10. В Страну Слогов. (1ч.) Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».
Тема 11. Чудеса в Стране Слов. (1ч.) Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.
Тема 12. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.) Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.
Тема 13. На карнавале слов(1ч.). Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.
Тема 14. Конкурс знающих. (1ч.) Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.
Тема 15. Необычный урок.(1ч.) Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.
Тема 16. К словам – родственникам. Почему их так назвали? (1ч.) Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».
Тема 17. Экскурсия в прошлое. (1ч.) Устаревшие слова – архаизмы и историзмы . В «музее» древних слов. Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».
Тема 18. Итоговое занятие. (1ч.) Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности |
1 | В страну слов. Первые встречи. | 1 | - чтение, говорение, слушание, наблюдение; - установление причинно-следственных связей; - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - характеристика, анализ, классификация, обобщение изучаемых объектов и явлений; - поиск необходимой информации из различных источников; - осуществление диалога; - осуществление общего решения учебной задачи, с учётом различных мнений и позиций; - разгадывание загадок, головоломок, ребусов; - инсценирование произведений -пользоваться словарями; - составлять план решения; |
2 | К тайнам волшебных слов. | 1 | |
3 | Выбор друзей в Стране Слов | 1 | |
4 | В гости к Алфавиту. | 1 | |
5 | К тайнам звуков и букв. | 1 | |
6 | Встреча с Радугой. | 1 | |
7 | В Страну Говорящих Скал. | 1 | |
8 | В глубь веков на Машине времени. | 1 | |
9 | В Королевстве ошибок. | 1 | |
10 | В Страну Слогов. | 1 | |
11 | Чудеса в Стране Слов. | 1 | |
12 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | 1 | |
13 | На карнавале слов. | 1 | |
14 | Конкурс знающих. | 1 | |
15 | Необычный урок. | 1 | |
16 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | 1 | |
17 | Полёт в будущее. | 1 | |
18 | Итоговое занятие. | 1 | |
Итого 18 часов |
Больше-Ломовисский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Календарно – тематическое планирование
нетрадиционного курса
«Занимательный русский язык»
для 4 класса
( 18 часов , 1 час в неделю)
учителя начальных классов
Пановой Светланы Анатольевны
2017 -2018 учебный год
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
1 | В страну слов. Первые встречи. | 1 | ||
2 | К тайнам волшебных слов. | 1 | ||
3 | Выбор друзей в Стране Слов | 1 | ||
4 | В гости к Алфавиту. | 1 | ||
5 | К тайнам звуков и букв. | 1 | ||
6 | Встреча с Радугой. | 1 | ||
7 | В Страну Говорящих Скал. | 1 | ||
8 | В глубь веков на Машине времени. | 1 | ||
9 | В Королевстве ошибок. | 1 | ||
10 | В Страну Слогов. | 1 | ||
11 | Чудеса в Стране Слов. | 1 | ||
12 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | 1 | ||
13 | На карнавале слов. | 1 | ||
14 | Конкурс знающих. | 1 | ||
15 | Необычный урок. | 1 | ||
16 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | 1 | ||
17 | Полёт в будущее. | 1 | ||
38 | Итоговое занятие. | 1 | ||
Итого 18 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...