Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Повторение"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Муллагалиева Зульфия Гумаровна

Методическая разработка урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова. Повторение" (урок повторение по теме)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 3. Тема: Безударные гласные в корне  слова.  Повторение.

Цели: Закрепить изученные способы проверки слов с безударными гласными в корне; упражняться в применении знаний на практике; развивать речь и коммуникативные способности учащихся.

Задачи:                                                                                                                                   Обучающие: формировать умение находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; совершенствование алгоритма правописания слов с безударными гласными.                                                                                                      Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитательные: формирование критического мышления, навыков сотрудничества.

Ход урока:

I. Организационный момент.                                                                                                                 –Здравствуйте, ребята! Вся доброта исходит от нашего сердца. Улыбнитесь друг другу и подарите частичку вашего сердца. А теперь подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение понадобится сегодня нам для работы.

II.Подготовительная работа.   Сообщение темы и цели урока.                                                        – Сегодня на уроке мы будем повторять тему «Безударные гласные в корне слова» и отвечать на следующие вопросы    Слайды 1и 2

Что                                                                                                                                                                  Где                                                                                                                                                          Как                               надо проверять?                                                                                                                           Чем

- Проведём мы урок в форме путешествия в сказку. Скажите, а вы любите сказки?  Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется………. Ой, а я забыла как называется сказка. И буквы заблудились! Слайд 3.  Ребята, помогите мне вспомнить название сказки. (Дети из данных букв складывают слово «Колобок») Спасибо, ребята! Вы правильно отгадали название сказки. Но сказка наша на новый лад. Слайд 4.

III.Работа над материалом урока.                                                                                                        1. – Жили-были дед да баба. Жили они долго и счастливо. Вот однажды дед говорит бабе: «Баба, испеки мне колобок». Баба подумала, подумала и говорит: «Испеку, коль ответишь мне на вопрос». Слайды 5 и 6.

Какой гласный в корне слова надо проверять?                                                                          -ударный                                                                                                                               -безударный                                                                                                                            - и ударный, и безударный

-Ребята, а как вы думаете, что ответит дед? Правильно, ведь дед очень мудрый.

Безударных гласных пять                                                                                                                Тех, что надо проверять.                                                                                                                   Вы запомните друзья                                                                                                                                   Буквы а, о, и, е, я.

-Испекла баба Колобок. И вот румяный Колобок положили остывать на окно. «Пойдём дед отдохнём, пока Колобок остывает, а потом ты будишь учить его уму-разуму, русскому языку»- говорит баба.

2. А пока дед с бабой отдыхают, Колобок  остывает, давайте вспомним  на какие две группы делятся безударные гласные в корне слова. Слайд 7.

3. – Вернёмся к нашему Колобку. Колобку надоело лежать, да и русский язык изучать не хотелось. Соскочил Колобок с окна и покатился по дорожке, куда глаза глядят. Катился Колобок и докатился до реки через которую перекинут мостик. Слайд 8.

        Объясните схему.  Слайд 9.

Правило.  – Давайте вспомним алгоритм                                                                                               

*Прочитай слово                                                                                                                          *Поставь ударение                                                                                                                            *Выдели корень                                                                                                                         *Определи безударную гласную                                                                                             *Подбери проверочное слово                                                                                                      *Вставь букву

Река – речка    Повторение правила. Слайд 10.

4. - Перебрался наш Колобок на другой берег и покатился дальше. Катится Колобок и слышит весёлый птичий свист. Что это за птицы?  Слайд 11.

Он выступает перед нами,                                                                                                                Как молодой весны гонец.                                                                                                              Он рад увидеться с друзьями!                                                                                                          Ну, а зовут его………(Скворец)

Народная примета гласит:  Увидал скворца – знай: весна у крыльца.                                            Спишите примету, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

5. - Послушал Колобок весёлую песенку скворца и покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему. А вот кто повстречался ему на пути, вы должны отгадать. Слайд12.

Поменял трусишка цвет,                                                                                                                      А потом запутал след.                   Заяц -  словарное слово

-Ты кто? – спрашивает Заяц.                                                                                                                 – Я Колобок! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и от тебя Заяц уйду.                               – Я тебя отпущу, если ты поможешь выполнить задание. – говорит Заяц.                                       – Ребята, но ведь Колобок не знает русского языка, давайте поможем ему выполнить задание.

Задание:  Соедини стрелочкой слова, которые надо проверять и проверочные. Вставь пропущенные буквы. Слайд 13.

В.да                 цветик                                                   март                                                                                     цв.ты               тр.ва                                                      апрель                                                                                                                    травушка         подводный                                           май  

- Какие слова записаны справа? (Это весенние месяцы) – А не могли бы вы вспомнить весеннюю примету, которая связала бы все эти слова.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.   Объясните почему так говорят?

- Вот мы и помогли Колобку выполнить задание Зайца. А Заяц понял, что учиться всегда пригодится.

6.   Физкультминутка. Слайд 14-18

7. - А Колобок, напевая песенку, покатился дальше. Слайд 19. Катится, а навстречу………..

Он охотник знаменитый,                                                                                                                           Редко он бывает битый,                                                                                                                 Потому что он с.лён,                                                                                                                    Потому что он умён.                      Волк  Слайд 20.

-А у Волка тоже задание. Слайд 21.

Работа по рядам:  1 ряд – в.сна, п.хать, гр.чи, скв.рцы                                                                                                                        2 ряд – к.пель, цв.ты, скв.речники, л.скает                                                                                    3 ряд – тр.ва, гн.здо, гр.за, т.пло

Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, найти проверочное слово, выделить корень.

8. - Вот мы справились и с этим заданием. Наш герой покатился дальше. А навстречу ему тот,  Слайд 22.

Кто всю зиму в шубе спал,                                                                                                                 Лапу бурую с.сал,                                                                                                                                 А проснувшись, стал р.веть.                                                                                                               Это зверь л.сной - ……..                    Медведь – словарное слово

-А Медведь подготовил для Колобка игру «Будь внимателен» Слайд 23.

Дети помогают Колобку.  Называются слова. Учащиеся с помощью вееров показывают букву, которую нужно вставить и называют проверочное слово.

Гр.бник, п.лянка, к.рмушка, с.нева, св.стеть, .зёра, сн.га, др.зды

- Молодцы ребята, вы все справились с заданием и помогли Колобку. Наш герой в отличном настроении покатился дальше. Слайд 24.

9. -Навстречу ему……Она из леса в.черком                                                                                                                               В курятник бегает тайком,                                                                                                                  Во всём л.су она краса,                                                                                                                             А зовут её – л.са.           Слайд 25.

-А лисица очень хитрая, удастся ли Колобку спастись? Задания то у Лисицы ой какие сложные. Ребята, не оставим в беде нашего друга.

 Задание: Найди лишнее слово.       Слайд 26.                                                                                                           Осень, весна, зима, ягода.

10. Задание: - Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнёзда родственных слов. Поработайте в группах. На листочке записан «корень», вам нужно найти его «родственников» и записать.    Слайд 27.                                                                                         – лед -                                                                                                                                                          - ход -                                                                                                                                                         - бел -                                                                                                                                                    - свист-                                                                                                                                                 - боль -                                                                                                                                      Подчеркни те из них, которые могут быть проверочными.

11. Задание: Прочитайте и вставьте пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова

  В.сной р.ка вышла из б.регов. В.да зал.ла весь луг. По р.ке поплыли б.льшие льдины. Здравствуй, в.сна!

- Что вы прочитали? (Текст)                                                                                                                   – Докажите, что это текст. (Несколько предложений связаны по смыслу.)                                 – Какова тема этого текста? (Весна) Озаглавьте текст и спишите, вставляя пропущенные буквы.

-Вот мы и выполнили все задания хитрой лисы. Какие вы молодцы ребята! Ведь вы спасли Колобка от смерти. Ни стала лиса есть Колобка, а отпустила его домой. Счастливый Колобок покатился к деду и бабе. – Дедушка, бабушка, учите меня русскому языку, ведь учиться – всегда пригодится.  Слайды 28 и 29.

- На этом и сказке конец, а кто помог нам молодец.Слайд 30.

 IV. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс: 4 Тема: «Развитие орфографической зоркости. Правописание безударных гласных в корне слова. Повторение ранее изученного материала».

Конспект урока по русскому языку по отработке навыков безошибочного письма включает в себя разнообразные виды упражнений....

Правописание безударных гласных в корне слов. Повторение/

Урок предназначен для систематизации и обобщения знаний по теме "Правописание безударных гласных в корне слов". На уроке присутствуют разные фрмы работы. Урок снабжон авторской презентацией, что позво...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Педагог Корабельникова Светлана Викторовна. Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.Педагог Корабельникова Светлана Викторовна.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»....

Тема урока: «Проверяемая безударная гласная в корне слова. Подбор проверочных слов»

Цель урока: формирование умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание....

Безударные гласные в корне слова.Повторение

задания на повторение темы "Безударные гласные в корне лова"...

Безударные гласные в корне слова.Повторение

задания на повторение темы "Безударные гласные в корне лова"...