Главные вкладки

    Материал по русскому языку (3 класс) по теме:
    ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ

    Дворникова Татьяна Тимофеевна

    Тексты для изложений с элементами описания и рассуждения по коллективно составленному плану. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_3_kl.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Малограмотный лисёнок

    Лисёнок увидал на поляне мышиные мелкие строчки. Обрадовался. Вот и закусим! Не потрудился хорошенько носом прочесть, кто тут был.

    Подкрался к кусту. А там кто-то маленький, в серенькой шкурке с хвостиком. Хвать его зубами! Фр-р-р-р! — гадость, какая вонючая! Выплюнул зверюшку и давай снег глотать. Так и остался без завтрака.

    Это была землеройка. Она только похожа на мышь. Но рыльце у землеройки хоботком вытянуто, спина горбиком. Её грамотный зверь не трогает, потому что запах от неё ужасный.

                                                                                                (По В. Бианки. 77 слов)

    План.

    1. Что увидал лисёнок на поляне?
    2. Почему он остался без завтрака?
    3. Почему землеройку не трогает грамотный зверь?

    Изложение научного текста по плану, опорным словам и словосочетаниям

    Минерал жизни

      Соль называют минералом жизни. Она регулирует работу сердца, входит в состав крови.

       Избыток соли в клетках задерживает лишнюю жидкость. Тогда трудно работать сердцу и почкам.

       Есть у соли целебное свойство. Люди, которые добывают её под землёй, почти не болеют гриппом. Пары каменной соли в шахте убивают микробов. Поэтому в пустых соляных шахтах устраивают лечебницы.

    В быту люди используют соль для разных нужд. Соль при стирке делает ткань пушистой и мягкой. В походе сырые дрова горят лучше, если их «посолить».

                                                                            (По Т. Пономарёвой. 83 слова)

    План.

    1. Как называют соль и для чего она нужна? (минерал жизни, регулирует работу, входит в состав)
    2. К чему приводит избыток соли в клетках? (задерживает жидкость)
    3. Почему в пустых соляных шахтах устраивают лечебницы? (целебное свойство, добывают, пары соли, убивают микробов)
    4. Как люди используют соль в быту? (для разных нужд, при стирке, в походе).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изложение по коллективно составленному плану.

    Урок русского языка по теме: " Изложение по коллективно составленному плану"....

    Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"

    Цели:·        Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;·        Учить анализировать текст, точно ...

    Конспект урока Тема: «Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану»

    Цели деятельности учителя: Создать условия для составления текста по отрывку из рассказа Г. Скребицкого; совершенствовать умение ставитьзнаки препинания в предложениях; способствовать развитию умений ...

    Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".

    Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Изложение повествовательного текста “Первая вахта” по коллективно составленному плану"

    Урок развития речи по теме "Изложение повествовательного текста “Первая вахта” по коллективно составленному плану"...

    Урок развития речи. 3класс. Тема: Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.

    Урок развития речи. 3класс.Тема: Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.Цели:Формировать умение воспроизводить текст в логической ...