КТП по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

ктп русский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx124.22 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое  планирование  по  русскому языку  в   4 классе

Дата

Факт

№ уроков

Наименование темы

Количество часов

Решаемые проблемы
(цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

1

Здравствуй, школа! День знаний.

1

Наша малая и большая Родина.

Республика Тыва, Россия, Москва, Кызыл.

Знать свою Родину.

Уметь различать малую и большую Родину.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: вып

олняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

2

Звуки и буквы.

Гласные и согласные звуки.

1

Гласные и согласные звуки.

Знать различие гласного звука и согласного звука.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Мотивация учебной деятельности

3

Согласные звуки русского языка.

1

Парные, непарные, звонкие, глухие,

твердые и мягкие согласные.

Уметь анализировать и кратко характеризовать

звуки речи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

4

Твердые и мягкие согласные

1

Буквы а,о,у,э,ы  на письме обозначают твердость. Я,е,ё,ю,и  обозначают мягкость согласных звуков

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Мотивация учебной деятельности

5

Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных звуков.

1

Учить произносить и писать слова в которых есть сочетания звуков (йа), (йо), (йу), (йи).

Уметь слышать и призносить слова, в которых есть сочетания зуков (я, е, ю, у)

Регулятивные: осследеют условия учебной задачи, обсуждают предметные спосбы решения. Познавательные: фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи отношения. Коммуникативные: воспринимают ответы ровесников

Мотивация учебной деятельности

6

Разделительный мягкий знак (ь)

1

Буквы е,ё,ю,я  в начале слова и после букв гласных звуков обозначают два звука.

 Знать, что буквы е,ё,ю,я в начале слова и после букв гласных звуков обозначают два звука.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

7

Корень слова.

Окончание.

1

Выделение значимых частей слова (корень, окончание)

Чтение и понимание учебного текста.

Знать родственные слова.

Уметь выделять

корень, подбирать

родственные слова

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

8

Корень слова.

Окончание.

1

Выделение значимых частей слова (корень, окончание)

Чтение и понимание учебного текста.

Знать родственные слова.

Уметь выделять

корень, подбирать

родственные слова

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

9

Правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

1

Правописание безуд.гл.в корне сл.

Разные способы проверки правописания слов.

Знать правило напис-я безуд.гл.

 в корне.

Уметь подбирать проверочные слова

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

10

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Буква непроверяемого безударного гласного в корне -э то орфограмма.

Знать, чтослова с непроверяемыми безударными гласными нужно запомнить

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

11

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова и в середине слова перед –К

1

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова и в середине слова перед –К произносятся всегда глухо.

Уметь проверять букву парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слова перед

 - К

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Мотивация учебной деятельности

12

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова и в середине слова перед –К

1

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова и в середине слова перед –К произносятся всегда глухо.

Уметь проверять букву парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слова перед

 - К

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Мотивация учебной деятельности

13

 Диктант «Осень».

1

Письмо диктанта под диктовку учителя.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

14

Однозначные,  многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

1

Лексика – это все слова, которые входят в язык того или иного народа.

Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят 3.10коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельности

15

Синонимы и антонимы.

1

Близкие и противоположные по значению слова.

Уметь различать синонимы и антонимы.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

16

Синонимы и антонимы.

1

Близкие и противоположные по значению слова.

Уметь различать синонимы и антонимы.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

17

Основа слова

(состун дозу)

1

Выделение значимых частей слова. Чтение и понимание текста.

Уметь разбирать слова по изученному составу.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Мотивация учебной деятельности

18

Суффиксы.

1

Выделение значимых частей слова.

Образование новых слов.

Знать термин «суффикс»

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

19

Суффиксы. Значение суффиксов. Суффиксы (глаг)

1

Выделение значимых частей слова.

Образование новых слов.

Знать термин «суффикс»

Уметь выделять суффикс  в слове

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

20

Чередование согласных звуков в корне при образовании новых слов

1

Чередование согласных звуков в корне при образовании новых слов.

Уметь видеть в однокоренных словах чередование согласных звуков.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Мотивация учебной деятельности

21

Приставки. Значение приставок.

1

Выделение значимых частей слова.

Образование новых слов.

Знать различие приставки и пред лога.

Уметь выделять приставку в слове.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

22

Приставки

и предлоги.

1

Роль приставок

в слове и предлогов в речи человека. Правописание приставок и предлогов.

Знать приставки

и предлоги.

Уметь различать приставку

от предлога.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

23

Приставки

и предлоги.

1

Роль приставок

в слове и предлогов в речи человека. Правописание приставок и предлогов.

Знать приставки

и предлоги.

Уметь различать приставку

от предлога.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

24

Разделительный твердый знак после приставок

1

Правописание приставок

 и предлогов.

Знать приставки и предлоги.

Уметь различать приставку

от предлога.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

25

Предложение и словосочетание.

1

Словосочетание.

Связь слов в предложении.

Установление связи слов в предложении. Работа над ошибками.

Знать главное и зависимое слово

в словосочетании.

Уметь ставить вопрос от главного слова к зависим.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

26

Предложение и словосочетание.

1

Словосочетание.

Связь слов в предложении.

Установление связи слов в предложении. Работа над ошибками.

Знать главное и зависимое слово

в словосочетании.

Уметь ставить вопрос от главного слова к зависим.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

27

Повествовательные,

вопросительные, побудительные предложения.

1

Словосочетание.

Связь слов в предложении.

Установление связи слов в предложении.

Знать главное и зависимое слово

в словосочетании.

Уметь ставить вопрос от главного слова к зависим.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

28

Повествовательные,

вопросительные, побудительные предложения.

1

Словосочетание.

Связь слов в предложении.

Установление связи слов в предложении.

Знать главное и зависимое слово

в словосочетании.

Уметь ставить вопрос от главного слова к зависим.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

29

Части речи.

1

Предложение.

Повествовательные

вопросительные

и побудительные предложения.

Знать типы пред-ложений по цели высказывания.

Уметь применять изученные правила по орфо графии и пунк-туации.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

30

Части речи.

1

Предложение.

Повествовательные

вопросительные

и побудительные предложения.

Знать типы пред-ложений по цели высказывания.

Уметь применять изученные правила по орфо графии и пунк-туации.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

31

Контрольная работа

1

Уметь применять правила орфографии и пунктуации

Уметь применять правила орфографии и пунктуации

32

Работа над ошибками.Имена существительные одушевленные и неодушевленн

1

 Части речи (чугаакезектери)

Вспомни,  что ты знаешь об имени сущ, об имени прил, о глаголе, о предлоге.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

33

.Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

 Части речи (чугаакезектери)

Вспомни,  что ты знаешь об имени сущ, об имени прил, о глаголе, о предлоге.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

34

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Имя существительное, значение

 и употребление.

Кто? Что?

Знать лексико-грамматические признаки имени существительного

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

35

Род имен существительных с мягким знаком  на конце.

1

Собственные и нарицательные имена сущ-ные. Большая буква в именах собственных.

Уметь различать имена сущ-ные собственные и нарицательные.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

36

Род имен существительных с  шипящими на конце.

1

Род имён существительных.

Уметь  определять род имен сущ-ных.

Уметь определять род имен сущ-ных с мягким согласным на конце по словам –подсказкам. Уметь определять род имен существительных с шипящими на конце по словам и подсказкам.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Мотивация учебной деятельности

37

Единственное и множественное число имен существительных

1

Изменение существительных  по числам

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

38

Единственное и множественное число имен существительных

1

Изменение существительных  по числам

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

39

Изменение имен существительных  по падежам.

 

1

Изменение существительных по падежам. Существительные

 в И.п. Кто? Что?

Знать признаки имен существительных.

Уметь задавать вопрос от главного слова.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

40

Контрольный диктант

1

41

Три склонения имен существительных

1

Падежи имен существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Уметь изменять имена существительные по числам

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельности

42

Изменение имен сущ. Именительный падеж

 

1

Изменение существительных по падежам. Существительные

 в И.п. Кто? Что?

Знать признаки имен существительных.

Уметь задавать вопрос от главного слова.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

43

Имена существительные ед. числа в форме Р.п с предлогами.

1

Родительный падеж.

Кого? Чего?

Предлоги

от, о, из, у, для,

около, после.

Знать признаки имен существительных.

Уметь изменять сущ. по падежам.

Знать вопросы И.п.

Уметь выделять окончания сущ-х, по оконч. опр. род

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Мотивация учебной деятельности

44

Имена существительные множественного числа в форме родительного падежа

1

Родительный падеж.

Кого? Чего?

Предлоги

от, о, из, у, для,

около, после.

Уметь узнавать  имена сущ-е ед.числа в форме род падежа без предлогов и употреблять их в речи.

Знать вопросы и предлоги Р.п.

Уметь выделять окончания сущ-х, по оконч. опр.род

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

45

Имена существительные ед.числа в форме Д.п без предлогов.

Имена существительные ед.числа в форме Д.п с предлогами.

1

Дательный падеж.

Кому? Чему?

Предлог к, по

Учить узнавать имена сущ-ые множественного числа в форме Р. п

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Мотивация учебной деятельности

46

Имена существительные множественного

числа в форме Д.п.

1

Имена сущ. множ. числа в форме Д.п.

Знать имена сущ-ыеед.числа в форме Д. п без предлогов.

Знать вопросы

и предлог Д.п.

Уметь выделять окончания сущ-х, по оконч. опр.род

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

47

Имена существительные множественного

числа в форме Д.п.

1

Имена сущ. множ. числа в форме Д.п.

Знать имена сущ-ыеед.числа в форме Д. п без предлогов.

Знать вопросы

и предлог Д.п.

Уметь выделять окончания сущ-х, по оконч. опр.род

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

48

Винительный падеж  единственного числа  с предлогами..

1

Винительный падеж. Кого? Что?

Винительный падеж. Кого? Что?

В,во, на, за, через, про.

Уметь написать по плану.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

49

Имена существительные множественного числа в форме винительного падежа.

1

Винительный падеж. Кого? Что?

В, во, на, за, через, про.

Знать вопросы В.п.

Уметь выделять окончания сущ-х в В.п

Знать вопросы и предлоги В.п.

Уметь выделять окончания сущ-х, по окончаниям и предл

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

50

Имена существительные множественного числа в форме винительного падежа.

1

Винительный падеж. Кого? Что?

В, во, на, за, через, про.

Знать вопросы В.п.

Уметь выделять окончания сущ-х в В.п

Знать вопросы и предлоги В.п.

Уметь выделять окончания сущ-х, по окончаниям и предл

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

51

Имена существительные ед.числа в форме творительного падежа без предлога

Имена существительные ед.числа в форме творительного падежа с предлогами

1

Творительный падеж. Кем? Чем?

Творительный падеж. Кем? Чем?

С, за, под, над, между.

Знать имена существительные множ числа в форме В.п и употреблять их в речи

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

52

Имена существительные множ.числа в форме творительного падежа

1

Творительный падеж. Кем? Чем?

С, за, под, над, между.

Знать вопросы  Т.п.

Уметь выделять окончания сущ-х по окончаниям.

Знать вопросы и предлоги Т.п.

Уметь выделять окончания сущ-х, по оконч.опр.род

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

53

Имена существительные множ.числа в форме творительного падежа

1

Творительный падеж. Кем? Чем?

С, за, под, над, между.

Знать вопросы  Т.п.

Уметь выделять окончания сущ-х по окончаниям.

Знать вопросы и предлоги Т.п.

Уметь выделять окончания сущ-х, по оконч.опр.род

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

54

Имена сущ-ыеед.числа в форме предложного падежа

1

Предложный падеж.

О ком? О чем?

О. об, в, во, на, при.

Падежи имен существительных.

Знать имена сущ-ыемнож числа в форме Т.п и употреблять их в речи.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строятпонятные для собеседника высказывания.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

55

Имена сущ-ые множественного числа в форме предложного падежа

1

Предложный падеж.

О ком? О чем?

О. об, в, во, на, при.

Падежи имен существительных.

Знать имена сущ-ыемнож числа в форме Т.п и употреблять их в речи.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строятпонятные для собеседника высказывания.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

56

Готовятся

к зиме. (с 364 Диктант. 1-4 кл. Г.Т.Дьячкова)

1

Письмо диктанта под диктовку учителя.

Знать вопросы и предлоги П.п.

Уметь выделять окончания сущ-х, по оконч.опр.род

Учить узнавать имена сущ-ыемножест числа в форме предложного падежа

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Мотивация учебной деятельности

57

Учись определять признаки имени существительного

1

Разбор имен существительных по плану

Знать план устного разбора имени существительного,  как части речи

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

58

Личные местоимения первого и второго лица единственного числа.

Личные местоимения третьего лица единственного и множественного числа

     1

Личные местоимения I, II  лица. Их значение,

употребление.

Личные местоимения третьего лица.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст

с изученными орфограммами.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельност24и

59

Личные местоимения первого и второго лица единственного числа.

Личные местоимения третьего лица единственного и множественного числа

     1

Личные местоимения I, II  лица. Их значение,

употребление.

Личные местоимения третьего лица.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст

с изученными орфограммами.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельност24и

60

Контрольная работа в виде тестирование (на  материале из  учебника)

1

Уточнить знания учащихся о местоимениях.

Ответить на вопросы.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

61

Урок развитие речи. Изложение. Две встречи. В.В. Коростелева.(общ

1

Правильно, логически последовательно изложить содержание текста по  коллективно  составленному плану; развивать орфографическую  зоркость.

Уметь по плану составить рассказ.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

62

Закрепление. Личные  местоимения.

Работа над ошибками.

1

Личные местоимения I, II  лица. Их значение,

употребление.

Личные местоимения третьего лица.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст

с изученными орфограммами.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельности

63

Повторение. Личные местоимения третьего лица единственного и множественного числа

1

Личные местоимения I, II  лица. Их значение,

употребление.

Личные местоимения третьего лица.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст

с изученными орфограммами.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельности

64

Имя прилагательное

1

Уточнить знания и грамматических особенностях имен прилагательных, их роли в предложении, речи, развивать умения  определять  определять род определять род, число прилагательных в сочетаниях; развивать

Уметь подобрать к существительным  несколько  имен  прилагательных.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

65

Имя прилагательное

1

Уточнить знания и грамматических особенностях имен прилагательных, их роли в предложении, речи, развивать умения  определять  определять род определять род, число прилагательных в сочетаниях; развивать

Уметь подобрать к существительным  несколько  имен  прилагательных.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

66

Склонение  имен прилагательных в формах мужского и среднего рода единственного числа.

1

Учить изменять по падежам имена   прилагательные в форме женского рода единственного числа  и употреблять их в речи.

Знать название  имен существительных одушевленных и неодушевленных, поставить к ним  вопросы и определить   падеж.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

67

Склонение  имен прилагательных в формах мужского и среднего рода единственного числа.

1

Учить изменять по падежам имена   прилагательные в форме женского рода единственного числа  и употреблять их в речи.

Знать название  имен существительных одушевленных и неодушевленных, поставить к ним  вопросы и определить   падеж.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

68

Склонение имен прилагательных в форме женского рода  единственного числа.

1

Учить изменять по падежам имена прилагательные в форме  женского рода

единственного числа и употреблять их в речи.

Уметь установить связь выделенных  словосочетаниях. Рассуждать по плану.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

69

Склонение имен прилагательных в форме женского рода  единственного числа.

1

Учить изменять по падежам имена прилагательные в форме  женского рода

единственного числа и употреблять их в речи.

Уметь установить связь выделенных  словосочетаниях. Рассуждать по плану.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Мотивация учебной деятельности

70

Склонение имен прилагательных в форме множественного числа.

1

Учить изменять по падежам имена прилагательные  в форме множественного числа  и употреблять их в речи.

Знать план  устного  разбора имени  прилагательного  как часть речи.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

71

Склонение имен прилагательных в форме множественного числа.

1

Учить изменять по падежам имена прилагательные  в форме множественного числа  и употреблять их в речи.

Знать план  устного  разбора имени  прилагательного  как часть речи.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

72

Урок  развития речи. Изложение. Упр 1.2 стр 23-24

1

Правильно, логически последовательно изложить содержание текста по  коллективно  составленному плану; развивать орфографическую  зоркость.

Уметь по плану составить рассказ.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

73

Притяжательные  местоимения. Работа над ошибками.

1

Учить определять   притяжательные  местоимения   как  часть речи по их значению и грамматическим  признакам. Учить употреблять в своей речи  притяжательные  местоимения. Проанализировать  ошибки, допущенные  в изложении; развивать  умения правильно и точно использовать в речи  имя  прилагательное.

Уметь  отвечать на вопросы по содержанию  стихотворения, определять основную мысль  стиха.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Мотивация учебной деятельности

74

Склонение  притяжательных местоимений  форме  мужского и среднего  рода  единственного числа.

1

Познакомить с особенностями  при склонении  притяжательных  местоимений в форме  мужского и среднего рода  единственного   числа,  формировать  умение  заменять имена  существительных  местоимением.

Уметь  определить  в словосочетаниях   падеж имен  существительных и притяжательных   местоимений   мужского и среднего  рода ед  числа.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

75

Склонение  притяжательных местоимений  форме  мужского и среднего  рода  единственного числа.

1

Познакомить с особенностями  при склонении  притяжательных  местоимений в форме  мужского и среднего рода  единственного   числа,  формировать  умение  заменять имена  существительных  местоимением.

Уметь  определить  в словосочетаниях   падеж имен  существительных и притяжательных   местоимений   мужского и среднего  рода ед  числа.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

76

Склонение  притяжательных местоимений  форме  женского  рода  единственного числа.

1

Познакомить с особенностями  при склонении  притяжательных  местоимений в форме  мужского и среднего рода  единственного   числа,  формировать  умение  заменять имена  существительных  местоимением.

Уметь  определить  в словосочетаниях   падеж имен  существительных и притяжательных   местоимений  женского  рода  ед  числа.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

77

Склонение  притяжательных местоимений  форме  множественного

числа.

1

Познакомить с особенностями  при склонении  притяжательных  местоимений в форме  мужского и среднего рода  единственного   числа,  формировать  умение  заменять имена  существительных  местоимением.

Уметь  определить  в словосочетаниях   падеж имен  существительных и притяжательных   местоимений    множественного числа.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

78

Склонение  притяжательных местоимений  форме  множественного

числа.

1

Познакомить с особенностями  при склонении  притяжательных  местоимений в форме  мужского и среднего рода  единственного   числа,  формировать  умение  заменять имена  существительных  местоимением.

Уметь  определить  в словосочетаниях   падеж имен  существительных и притяжательных   местоимений    множественного числа.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

79

Склонение  притяжательных местоимений  форме   множественного числа.

1

Познакомить с особенностями  при склонении  притяжательных  местоимений в форме  мужского и среднего рода  единственного   числа,  формировать  умение  заменять имена  существительных  местоимением.

Уметь  определить  в словосочетаниях   падеж имен  существительных и притяжательных   местоимений    множественного числа.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Мотивация учебной деятельности

80

Диктант . Зяблики ( с 218

Г. Т.Дьчкова)

1

Проверить знания учащихся по данной теме.

Знать склонение местоимений. Уметь определить падежи местоимений.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

81

Имена числительные количественные и порядковые. Имена числительные простые, сложные, составные.

1

Учить определять имя числительное как часть речи по его значению и грамматическим  признакам, учить употреблять имена числительные  в своей речи.

Уметь ставить вопросы к именам числительным, определять, какие из них количественные, а  какие  порядковые.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

82

Имена числительные  количественные.

1

Развивать умение употреблять в своей речи словосочетания количественных имен  числительных с именами  существительными.

Уметь ставить вопросы к именам числительным

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

83

Имена  числительные порядковые.

1

Развивать умение употреблять в своей речи словосочетания поряковых имен  числительных с именами  существительными.

Уметь ставить вопросы к именам числительным.

Знать  название  порядковых имен  числительных, простых, сложных, составных.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Мотивация учебной деятельности

84

Глагол. Неопределенная форма глагола.

1

Учить определять глагол как часть речи по его  значению  и грамматическим  признакам, учить  определять  глаголы неопределенной  формы и употреблять их  в своей  речи.

Уметь  найти  глаголы   неопределенной  формы из текста  вместе со словами к которым они относятся.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

85

Глагол. Неопределенная форма глагола.

1

Учить определять глагол как часть речи по его  значению  и грамматическим  признакам, учить  определять  глаголы неопределенной  формы и употреблять их  в своей  речи.

Уметь  найти  глаголы   неопределенной  формы из текста  вместе со словами к которым они относятся.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельности

86

Глагол. Неопределенная форма глагола.

1

Учить определять глагол как часть речи по его  значению  и грамматическим  признакам, учить  определять  глаголы неопределенной  формы и употреблять их  в своей  речи.

Уметь  найти  глаголы   неопределенной  формы из текста  вместе со словами к которым они относятся.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

87

Глагол. Неопределенная форма глагола.

1

Учить определять глагол как часть речи по его  значению  и грамматическим  признакам, учить  определять  глаголы неопределенной  формы и употреблять их  в своей  речи.

Уметь  найти  глаголы   неопределенной  формы из текста  вместе со словами к которым они относятся.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

88

Глаголы неопределенной формы со словами  буду, умею, начал, кончил.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы неопределенной формы со словами буду, умею, начал, кончил.

Уметь сказать, что кончили делать и что  начали делать.Уметь составить   предложения.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Мотивация учебной деятельности

89

Глаголы неопределенной формы со словами  буду, умею, начал, кончил.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы неопределенной формы со словами буду, умею, начал, кончил.

Уметь сказать, что кончили делать и что  начали делать.Уметь составить   предложения.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Мотивация учебной деятельности

90

Глагол с суффиксом –ся   (-сь)

1

Учить употреблять глаголы с  суффиксом –ся (-сь)  и употреблять их в своей  речи.

Знать  правописание суффикса.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

91

Урок  развития  речи. Изложение по прочитанному   тексту.

1

Развивать   умение   делить  текст на части. Развивать  умение   правильно   употреблять  и записывать  глаголы.

Уметь  работать по плану.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Мотивация учебной деятельности

92

Времена глагола. Прошедшее  время глагола.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы в  форме прошедшего времени  и употреблять их в своей речи.

Уметь определить род и число  выделенных  имен  существительных   и ставь  от них  вопрос к глаголам.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

93

Времена глагола. Прошедшее  время глагола.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы в  форме прошедшего времени  и употреблять их в своей речи.

Уметь определить род и число  выделенных  имен  существительных   и ставь  от них  вопрос к глаголам.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

94

Времена глагола. Прошедшее  время глагола.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы в  форме прошедшего времени  и употреблять их в своей речи.

Уметь определить род и число  выделенных  имен  существительных   и ставь  от них  вопрос к глаголам.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

95

Времена глагола. Прошедшее  время глагола.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы в  форме прошедшего времени  и употреблять их в своей речи.

Уметь определить род и число  выделенных  имен  существительных   и ставь  от них  вопрос к глаголам.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

96

Виды глагола. Глаголы  несовершенного и совершенного вида.

1

Учить  поределить  глаголы  несовершенного и совершенного вида  и употреблять их  в своей речи,  развивать  орфографическую зоркость.

Уметь  определить какой глагол  указывает на незаконченное  действие, а  какой - не  законченное

действие.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

97

Виды глагола. Глаголы  несовершенного и совершенного вида.

1

Учить  поределить  глаголы  несовершенного и совершенного вида  и употреблять их  в своей речи,  развивать  орфографическую зоркость.

Уметь  определить какой глагол  указывает на незаконченное  действие, а  какой - не  законченное

действие.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

98

Глаголы несовершенного вида с суффиками–ыва,- ива.-ва, глаголы совершенного вида с суффиксом-ну-.

1

Развивать   умение   определить вид  глаголов  с суффиками–ыва, -ива,- ва, -ну-      и употреблять их  в своей речи.

Назвать  глаголы  несовершенного  и совершенного вида.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

99

Глаголы несовершенного вида с суффиками–ыва,- ива.-ва, глаголы совершенного вида с суффиксом-ну-.

1

Развивать   умение   определить вид  глаголов  с суффиками–ыва, -ива,- ва, -ну-      и употреблять их  в своей речи.

Назвать  глаголы  несовершенного  и совершенного вида.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

100

Глаголы несовершенного вида с суффиками–а-(- я-) и  глаголы совершенного вида с суффиксом -и-.

1

Развивать   умение   определить вид  глаголов  с суффиками–а-, -я-, -и-      и употреблять их  в своей речи.

Определить  вид  глаголов, на какие   вопросы  отвечают   и какие действия они обозначают.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

101

Глаголы несовершенного вида с суффиками–а-(- я-) и  глаголы совершенного вида с суффиксом -и-.

1

Развивать   умение   определить вид  глаголов  с суффиками–а-, -я-, -и-      и употреблять их  в своей речи.

Определить  вид  глаголов, на какие   вопросы  отвечают   и какие действия они обозначают.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

102

Контрольная работа в виде тестирование (на  материале из  учебника с 85)

1

Уточнить знания учащихся о глаголах  прошедшего  времени  и о видах глагола.

Ответить на вопросы.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксирует  проблему.

Коммуникативные:слушаютучителя,строят понятные для собеседника высказывания.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

103

Настоящее время глагола.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы в  форме настоящего времени  и употреблять их в своей речи.

Уметь определитьвремя глагола..

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

104

Настоящее время глагола.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы в  форме настоящего времени  и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  речи  глаголы в  форме настоящего времени  

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельности

105

Глаголы настоящего времени в форме второго лица  единственногоч сила и множественного числа.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы в  форме второго лица  единственногоч сила и множественного числа и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  глаголы  второго лица  единственногоч сила и множественного числа.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

106

Глаголы настоящего времени в форме второго лица  единственногоч сила и множественного числа.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы в  форме второго лица  единственногоч сила и множественного числа и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  глаголы  второго лица  единственногоч сила и множественного числа.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

107

Контрольный  диктант . Солнечная  ванна гадюки. (с  226 Г.Т.Дьячкова)

1

Проерить знания  учащихся по данной теме.

Определить имена  числительные  количественные и порядковые.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

108

Глаголы настоящего времени в форме второго лица  единственногоч сила и множественного числа.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы в  форме второго лица  единственногоч сила и множественного числа и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  глаголы  второго лица  единственногоч сила и множественного числа.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Мотивация учебной деятельности

109

Правписание–ться в глаголах  неопределенной  формы  и –тся в формах третьего лица  глаголов настоящего  времени.

1

Учить правильно  писать     -ться в глаголах  неопределенной  формы  и –тся в формах третьего лица  глаголов настоящего  времени и употреблять их в своей речи.

Уметь правильно  писать     -ться в глаголах  неопределенной  формы  и –тся в формах третьего лица  глаголов настоящего  времени и употреблять их в своей речи..

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

110

Правписание–ться в глаголах  неопределенной  формы  и –тся в формах третьего лица  глаголов настоящего  времени.

1

Учить правильно  писать     -ться в глаголах  неопределенной  формы  и –тся в формах третьего лица  глаголов настоящего  времени и употреблять их в своей речи.

Уметь правильно  писать     -ться в глаголах  неопределенной  формы  и –тся в формах третьего лица  глаголов настоящего  времени и употреблять их в своей речи..

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

111

Будущее время глагола. Форма  будущего  сложного времени.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы   будущего  сложного  времени  и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  глаголы   будущего сложного времени.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

112

Форма  будущего  простого времени.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы   будущего  простого  времени  и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  глаголы   будущего  простого  времени.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Мотивация учебной деятельности

113

Форма  будущего  простого времени.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы   будущего  простого   времени  и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  глаголы   будущего простого времени.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

114

Глаголы, которые ыражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы , которые ыражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв.и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  глаголы  которые ыражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв.и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

115

Глаголы, которые ыражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы , которые ыражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв.и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  глаголы  которые ыражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв.и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности

116

Глаголы движения.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы движения  и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  глаголы  движения.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

117

Глаголы движения.

1

Учить  употреблять в своей речи  глаголы движения  и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  глаголы  движения.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом,осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

118

Диктант  8. Дергач пришёл пешком.

(с 367 Г Т Дьячкова).

1

Проверить знания учащихся по данной теме.

Знать  правописание глаголов. Уметь определить времена.виды глагола.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Мотивация учебной деятельности

119

Наречие. Наречия  образа действия и наречия   места.

1

Учить  употреблять в своей речи  наречия  образа действия и наречия   места.и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  наречия  образа действия и наречия   места.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

120

Наречие. Наречия  образа действия и наречия   места.

1

Учить  употреблять в своей речи  наречия  образа действия и наречия   места.и употреблять их в своей речи.

Уметь определить  наречия  образа действия и наречия   места.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

121

Наречия  времени.

1

Учить  употреблять в своей речи  наречия  времени  и употреблять их в своей речи.

Уметь определить    наречия  времени  и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельности

122

Тестирование.

Поверь себя.

1

Проверить знания учащихся по данной теме.

Знать  правописание наречия. Уметь определить наречия.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

123

Главные  члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

Учить  находить  главные члены предложения.

Уметь находить  главные члены предложения.

Регулятивные: самопроверка, отрабатывают  способ в целом, осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: умеют  использовать речь  для регуляции своего действия.

Мотивация учебной деятельности

124

Второстепенные  члены предложение. Нераспространенные и распространенные  предложения.

1

Учить  находить  второстепенные  члены предложение, определить нераспространенные и распространенные  предложения.

Уметь находить  второстепенные  члены предложение, определить  нераспространенные и распространенные  предложения.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

125

Второстепенные  члены предложение. Определение.

1

Учить  находить  второстепенные  члены предложение, определение.

Уметь находить  второстепенные  члены предложение, определение.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

126

Второстепенные  члены предложение. Дополнение

1

Учить  находить  второстепенные  члены предложение,дополнение.

Уметь находить  второстепенные  члены предложение, дополнение.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

   Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

127

Второстепенные  члены предложение. Дополнение

1

Учить  находить  второстепенные  члены предложение,дополнение.

Уметь находить  второстепенные  члены предложение, дополнение.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

   Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

128

Второстепенные  члены предложения. Обстоятельство.

1

Учить  находить  второстепенные  члены предложение, обстоятельство.

Уметь находить  второстепенные  члены предложение, обстоятельство.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

129

Второстепенные  члены предложения. Обстоятельство.

1

Учить  находить  второстепенные  члены предложение, обстоятельство.

Уметь находить  второстепенные  члены предложение, обстоятельство.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

130

Закрепление. Второстепенные члены предложения.

1

Учить  находить  второстепенные  члены предложение, обстоятельство.

Уметь находить  второстепенные  члены предложение, обстоятельство.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: анализируют ,доказывают,аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: осознанно строят речевые выказывания, рефлексия своих действий.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

131

Однородные члены предложения. Однородные главные и второстепенные   члены предложения.

1

Учить  находить  однородные    члены предложение, однородные главные и второстепенные   члены предложения.

Уметь находить  однородные    члены предложение, однородные главные и второстепенные   члены предложения.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

132

Союзы и запятые  в предложениях с однородными  членами.

1

Учить правильно  написать союзы и запятые  в предложениях с однородными  членами.и употреблять их в своей речи.

Уметь правильно  писать     союзы и запятые  в предложениях с однородными  членами.и употреблять их в своей речи.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают  результат.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

133

Простое и сложное предложение.

1

Учить  находить  простое и сложное предложение

Уметь находить  простое и сложное предложение.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

134

Простое и сложное предложение.

1

Учить  находить  простое и сложное предложение

Уметь находить  простое и сложное предложение.

Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи, обсуждают предметные  способы решения.

Познавательные:фиксируют в графические  модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативные:воспринимают ответы ровесников.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

135

Контрольная работа. Тестирование.

1

Проверить знания учащихся по данной теме.

Знать  разбор простого и сложного  предложения.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль.

Познавательные: осуществляют  работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные: учатся формулировать  собственное  мнение и позицию.

Навык сотрудничества со сверстниками

и  учителем

136

Повторение. Безударные гласные в корне слова.

1

Повторение пройденных тем.

Уметь  находить  проверочные слова.

Регулятивные: осуществляют  самоконтроль,принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные: проводят коллективное  исследование. Конструируют новый способ действия.

Коммуникативные: участвуют обсуждении содержания материала.

Мотивация учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...