Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ищенко Галина Николаевна

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Дата: 03.02.2018

Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать безударные окончания имён существительных 3- го склонения, развивать орфографическую зоркость

Планируемые результаты:

  • Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах; положительное отношение к изучению русского языка.
  • Регулятивные: владение способами контроля и оценки.

 Тип урока: изучение нового материала.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2015, презентация, конверты, лист самооценки.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

≈ 2

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Будем знания добывать

Чтоб с успехом применять.

Присаживайтесь девочки, присаживайтесь мальчики.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Приветствовать учителя.

Слушать учителя.

Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация опорных знаний.  

Слов.: слово учителя, ответы на вопросы.

Прак.: работать с упр.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы; слово учителя.

Практический: выполнение упр.

Физкультминутка

Практич.:выполнять упражнения

 5

3

4

8

3

- Один человек у доски на оценку, остальные в тетради. Смотрим на слайд. Вам нужно выписать имена существительные с безударными падежными окончаниями.

- Какие это окончания.

Из вишни, у реки, перед штормом, по аллее, с молоком, к земле, с дороги, в трамвае, о дедушке, на верхушке, за черёмухой, на спине, за полем, с собакой. (КАРТОЧКА ДЛЯ РЕБЁНКА) СЛАЙД

- Укажите падеж имён существительных.

-Как определили падеж имен сущ.?

- Проверяем. (Самооценка) Сегодня на каждом этапе урока  мы будем себя оценивать. Оцените себя. СЛАЙД

-Поднимите руки, кто поставил себе оценку 5,  кто 4, кто 3, кто себе поставил неудовлетворительную оценку?

- Прочитайте группы слов.

Конь             дверь

Огонь           мелочь

Портфель     сирень

Шампунь     полынь  СЛАЙД

- В чём их сходство? (На конце всех слов стоит мягкий знак, это имена существительные).

- Чем отличаются слова в столбиках?

Образуйте от первых слов каждых столбика форму родительного и творительного падежа. (Нет коня-нет двери,  конем- дверью).

Самостоятельная работа

- Сравните с эталоном.

-Оцените себя на листе самооценки СЛАЙД

- Что значит склонять имя существительное?

-Во всех ли словах окончания одинаковы? (они склоняются по-разному, имеют разные окончания).

- К какому склонению относятся слова первого столбика?  (2 скл.)

- Давайте посмотрим к какому склонению относятся слова во втором столбике. ( 3 скл.)

- Как вы это определили?

- Возьмите конверт, из слов, которые там даны, составьте тему нашего урока.(СЛАЙД)

-Определите  цель нашего урока. Что мы должны на уроке сегодня сделать, чему научиться? (Слайд)

- Откройте с. 33 учебника.

-  Выполним упр. 54.

- Два человека у доски, первый вариант берет слово грудь, второй- ночь. 1 вариант слово грудь, 2 вариант ночь

- Поставьте ударение, выделите окончания существительных.  Просклоняйте эти слова.

- Сравним окончания, которые у нас получились с окончаниями в таблице на с. 33.

- В каких падежах, по вашему мнению, можно сделать ошибки? ( В Р.п., Д.п.,  П. п., так как  на месте буквы и  в безударном часто слышим звук э.)

- В каком падеже окончание е? (нет такого падежа).

- Вам нужно запомнить, что в Р.п., Д.п. и П.п. окончание –и.

В И.п. и В.п. нулевое, а в Т.п. окончание –ю. КЛАСТЕР

Р.п.,  Д.п., П. п. = и

ФИЗМИНУТКА

Физминутка «Падежи»

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны-

И при этом все важны

-Правильно ли мы составили кластер? Что советуют нам Аня и Ваня?

- Читаем советы Ани и Вани. А чём они говорят? Что нужно запомнить? Труднее всего написать какие безударные окончания, в каких падежах?

Вывод СЛАЙД

Работать у доски.

Строить речевые высказывания.

Определять падеж и окончания имен сущ-х.

Определять тему и цели урока.

Выполнять упражнение.

Анализировать.

Склонять имена существительные.

Сравнивать окончания.

Работать с правилом, анализировать его.

Делать выводы.

Выполнять упражнения.

П: выполнять работу самостоятельно.

 

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: постановка учебной задачи

 П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

И ночь грудь

Р ночи груди

Д ночи груди

В ночь грудь

Тночью грудью

П о ночи, о груди

Решение частных задач

Словес.: слово учителя.

Прак.: выполнение упраж.

8

- Прочитайте задание упр. 56 с. 34. Что нужно сделать?

(первые четыре слова объясняются фронтально: подойти к(чему?) к печи. Существительные в Д.п. пишем окончание – и. Далее ученики в парах по очереди объясняют друг другу слова, определяют падеж.)

Что нам поможет выполнить это задание? (Кластер и таблица с. 33)

КОММЕНТИРУЕТ…

Самооценка

 -Чтобы определить какое окончание, нужно сначала определить? (Склонение ) Потом? (Падеж)

- Какого падежного окончания не бывает у имен сущ-х 3-го склонения?  (окончание –Е ) Окончание -и в каких падежах?

- Упр. 57. Прочитайте задание. Что нужно выполнить?

-  Прочитайте диалог Вани и Ани. Назовите слова-помощники для проверки безударного окончания существительных 3-го склонения. (карточка слово-помощник) СЛАЙД

Безударные окончания в именах существительных 3 склонения проверяют по ударному окончанию

-Выполните задание по образцу.  Комментирует….  

(Лист самооценки)

Выполнять упражнение у доски.

Вспоминать правила.

Осуществлять контроль.

Работать с правилом.

Р: осмысляют уч. материал;

П: выполнять работу самостоятельно у доски.

Рефлексия.

Практ.: выполнение упр.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы, обобщение

д/з

≈ 5

2

- Какие существительные относятся к 1, 2, 3- склонению?

- Какие окончания имеют существительные 3-го склонения?

- Каких окончаний не бывает в 3-м склонении.

- Что нужно запомнить?

Продолжите фразу….(СЛАЙД)

Д.з.

Выучить таблицу с. 33, с.35 упр.58.

Оценивать свои достижения.  

Отвечать на вопросы.

Записывать д/з.

Р:осуществляют итоговый контроль 

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...

Конспект урока математики во 2 классе (Программа " Перспектива")

Закрепление  материала по теме " Табличное умножение и деление на 4, названия компонентов действия деления и умножения. Формирование навыка решения задач на деление с использовнием интнракти...

Конспект урока математики в 4 классе (УМК "Перспектива") по теме "Виды углов".

Помимо нового материала в конспекте представлен тест по данной теме и занимательные задания для работы в группах....

Конспект урока математики в 4 классе УМК "Перспектива" по теме : «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»Форма урока : «Покорение математического Олимпа»Тип урока:  "открытие" новых знанийВид урока : комбинированный...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

Конспект урока по ИЗО, 4 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: «Народная росписная картинка-лубок (1 урок)Тип урока: приобретения новых знаний и навыковЦель: освоение учащимся особенностей техники русского лубка и его выразительных средств.Планируемые...