Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десяток

Задачи:

1. Образовательные

·         Организовать деятельность детей по открытию способа приема вычитания с переходом через десяток

·         формировать навык практической деятельности

2. Развивающие:

·         развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;

·         развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

·         воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

·         воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Результаты:

по отношению к предметным ЗУНам:

·         Осознание ценности изучаемого способа вычитания с преходом через десяток;

·         Осознание практической важности сравнения чисел.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

·         Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

·         Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

·         Умения сравнивать, делать выводы.

·         Применение новых знаний в жизненных ситуациях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока17.34 КБ
Файл Презентация138.92 КБ
Файл Приложение34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десяток

Задачи:

1. Образовательные

  • Организовать деятельность детей по открытию способа приема вычитания с переходом через десяток
  • формировать навык практической деятельности

2. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Результаты:

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа вычитания с преходом через десяток;
  • Осознание практической важности сравнения чисел.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
  • Умения сравнивать, делать выводы.
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационно – мотивационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

-Что пригодится для успешной работы?

- В добрый путь! Открывает тетрадки, записывает число.

Проверяется готовность к уроку

Дети высказываются

2 . Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- Сколько десятков и сколько единиц в каждом числе? (На доске карточки с числами 16, 11,14,17)

- Сколько единиц нужно вычесть из числа, чтобы получить 10? (работа с теми же числами на доске)

- Работа в тетрадке (стр. 88 №3)

Дети дают полные ответы

Дети дают полные ответы

Работают по парам (каждый пример комментирует 1 ученик, другой оценивает правильность решения).

3. Постановка учебной задачи (проблемы).

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Слайд 1.

- Составьте пример по рисунку.

- Попробуйте решить

Дети составляют пример по рисунку, при решении возникает затруднение, формулируют с учителем тему и задачи урока

4. «Открытие» детьми нового знания.

Учитель направляет, корректирует высказывания детей

Предположения, рассуждения детей о том, как можно действовать, чтобы решить подобный пример

5. Первичное закрепление.

Проговаривание нового знания.

стр.89  № 5 (2й столбик)

Решение примеров с проговариванием алгоритма

6. Работа в парах.

Обобщение и систематизация

знаний о вычитании однозначного числа с переходом через десяток

Играем в учителя. Посмотрите, как решал Буратино, найдите ошибки и исправьте их. Внизу листочка напишите свой 1 пример на вычитание с переходом через десяток и решите его. Слайд 2 .

Дети работают в парах, находят и исправляют ошибки в решении примеров на вычитание с переходом через разряд.

Проверка  (слайд 2, 3)

7. Закрепление изученного

Где в жизни могут пригодится умение решать примеры с переходом через десяток?

Решение задачи (слайд 4)

Анализ, составление краткой записи и решение задачи проводится фронтально

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подведём итог урока.

Над какой темой работали?

(Слайд 5)

Высказывания детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычитание с переходом через десяток 12 – 5 = 12 – 2 – 3 = 7

Слайд 2

Вычитание с переходом через десяток 14 – 9 = 14 – 4 – 5 = 5 11 – 5 = 11 – 1 – 4 = 6

Слайд 3

Задача. У Вани было 16 рублей . Он купил булочку за 7 рублей . Хватит ли ему денег на яблоко за 8 рублей ? 1) 16 – 7 = 16 – 6 – 1 = 9 (руб.) – осталось денег 2) 9 руб. > 8 руб. Ответ: да, хватит.

Слайд 4

Вычитание с переходом через десяток Я узнал(а)… Мне понравилось… Я не понял(а)…



Предварительный просмотр:

Югорск: Афиша, мероприятия, анонсы.

  1.  14 – 9 = 14 – 4 – 4 = 6

                4  4

  1.   11 – 5 = 11 – 1 – 4 = 5

                        1   4

Югорск: Афиша, мероприятия, анонсы.

  1.  14 – 9 = 14 – 4 – 4 = 6
  1.  4

2)  11 – 5 = 11 – 1 – 4 = 5

  1. 4

Югорск: Афиша, мероприятия, анонсы.

  1.  14 – 9 = 14 – 4 – 4 = 6
  1.  4

2)  11 – 5 = 11 – 1 – 4 = 5

                        1   4

Югорск: Афиша, мероприятия, анонсы.

  1.  14 – 9 = 14 – 4 – 4 = 6
  1.  4

2)  11 – 5 = 11 – 1 – 4 = 5

  1. 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."

Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...

Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "

Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 классаЦель: Закрепление зн...

Конспект урока математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Знакомство с прием сложения однозначных чисел с переходом  через десяток....