Урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание ЧА-ЩА"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Черноярова Наталья Сергеевна

Урок во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок ча-ща25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   русского  языка  во  2 классе.

Учитель: Черноярова Н.С.

 Тема: закрепление по теме:  «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу».

Форма  организации  учебной  деятельности: урок-игра.

Цели  урока:  

  • Образовательные:   отработка  усвоенного  навыка  написания  сочетаний  жи - ши,  ча - ща, чу - щу;
  • Развивающие:   развивать  внимание, фонематический  слух,  речь, обогащать  словарный запас  детей;
  • Воспитывающие: через игру воспитывать интерес к русскому языку;  воспитывать  трудолюбие, усидчивость, умение работать в команде.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок закрепления знаний  и умений по теме.

Технология: ИКТ (компьютерная презентация).

Ход урока.

Этап урока

Слайды

Содержание    этапа

1

Организационный момент.

1

Сегодня у нас необычный урок русского языка, мы отправимся в путешествие. А на чём и куда поедем, вы узнаете  разгадав ребусы.

2

Словарная  работа.

2

Разгадать ребусы: машина, город.

- какие буквы нужно запомнить? поставить ударение.

– Звуко – буквенный  анализ  слова  «город».

-  Составить предложение со словами.

(Машина едет  в город.)

- Подчеркнуть главные члены предложения.

3

Постановка темы

3,4

Поедем  в  город  по  необычной  дороге.

- но что-то здесь не так.  Найдите ошибку.

Ж К Ш Щ Ц Ч

(лишняя буква – К)

- Что вы знаете о буквах, обозначающих шипящие согласные звуки? (ж,ш,ц –  обозначают всегда твёрдые звуки, ч,щ – всегда мягкие)

- Вот и город перед нами. Кто же здесь живёт?

( сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу)

- назовите тему урока? Что будем повторять?

4

Чистописание

5,6

 Красиво  пишем  1 раз сочетания:  ча, ща, чу, щу, жи, ши

5

Работа над темой

7

8

1)   Улица   «Правило   ЧА-ЩА».

-  Составить слова со слогами ча, ща.

(дети выходят к доске по цепочке и записывают слова)

2)  Улица   «Правило   ЧУ-ЩУ».

«Рассыпанные   предложения» (работа по вариантам)

  1. караулит, добычу, Щука.
  2. щуки, от, Рыбки, прячутся.

- подчеркнуть орфограммы

- подчеркнуть главные члены предложения

6

Физкультминутка

9

Чайка  чаек  приглашала,

Чайка  чаек  угощала.

      Чайки  пили  чай, крича:

      - Помни, ЩА и помни ЧА!

7

10

3)  Улица   «Правило  ЖИ-ШИ».

-  чтение пословицы с использованием приёма смысловой догадки.

Век   ...ви  –  век  учись.

Дело  вер…, да  не  спе….

(объяснение смысла пословиц, запись их  в тетрадь, выделение орфограмм)

11-19

4)  Площадь «Кроссворд»

Вспомните слова с изученными сочетаниями.

1.загадка из учебника математики, требующая решения?

2. хищная рыба, обитающая в озере?

2. растение из огорода, кислое на вкус?

3. плод  хвойного дерева?

4. порода собак, которая использовалась при выпасе овец?

5. что происходит  по взмаху волшебной палочки?

6. белая холодная звёздочка, тающая на ладошке?

З

А

2 Щ

У

К

А

Д

А

А

В

3 Ш

У

Д

 6   С

Н

Е

Ж

И

Н

К

А

В

Л

Ш

Ч

Ь

К

А

А

Р

К

А

 (Дети заполняют кроссворд, записывают  по 3 слова в тетрадь и делят их для переноса)

 Взаимопроверка.

8

Итог

20

Возвращаемся домой из нашего путешествия. Какие правила повторяли на уроке? Что понравилось? Оцените свою работу.

9

Дополнительные задания

Индивидуальные карточки:

Карточка №1. Вставь  нужные  буквы.

Чиж…,  уж…,  еж…,  стриж…,
Ж…рафы,  мыш…  и   морж…,
Маш…ны,  ш…ны,  камыш…-
Запомни  слоги  жи  и  ши!

Карточка №2. Запиши текст в тетрадь, вставляя нужные буквы.

Чащ…,  ч…йка,  каланч…,
Рощ…,  чащ…   и   свеч…,
Пищ…,  ч…йник,  ч…шки,  ч…й  –
Как напишешь? Отвечай!

Карточка №3. Отгадайте   слова, запишите  отгадки  в  клеточки.

1

ч

а

2

ч

а

3

ч

а

4

ч

а

5

ч

а

  1. 60 минут
  2. Частый лес.
  3. Птица.
  4. Посуда.
  5. Человек на посту.

10

Домашнее задание.

21

С. 130, Упр.173, 174  или  карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....

урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"

представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"  с презентацией...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...