Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Исаева Оксана Васильевна

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка

              Рабочая программа по русскому языку  составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной  программы  для слабовидящих обучающихся  государственного образовательного учреждения Тульской области   «Суворовская  начальная  школа», примерными программами по учебным предметам Начальная  школа М.: Просвещение 2011- (стандарты 2 поколения), авторской программы « Русский язык»  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий УМК     « Школа России».

Наряду с решениями задач основных общеобразовательных программ в рабочей программе учитываются особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей слабовидящих детей, которые направлены на решение следующих задач:

  • обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а  именно восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;
  • формирование мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, а также связной речи;
  • совершенствование графических навыков;
  • преодоление вербализма в речи детей, формализма в усвоении знаний.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  •  произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
  •  производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
  •  правильно писать слова с изученными орфограммами;
  •  видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
  •  находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  •  пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
  •  различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
  •  ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из
  • двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
  •  производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
  •  разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
  •  писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
  •  читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по

плану;

  •  воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
  • создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Содержание учебного предмета "Русский язык"

   Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст.  Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

  Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членам предложения.

  Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

    Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

   Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи.

Имя существительное

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное 

      Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

     Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

    Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

      Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

    Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

    Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение 

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                            

Глагол

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Связная речь

     Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

     Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

4  класс

170 ч (5 часов в неделю)

  1. Повторение (11ч)

                Наша речь и наш язык.

                Текст.

                Предложение.

                Обращение.

                Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

  1. Предложение (9ч)

                Однородные члены предложения.

                Простые и сложные предложения.

  1. Слово в языке и речи (21ч)

                Лексическое значение слова.

                Состав слова.

                Значимые части слова.

                Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

                Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

                Части речи.

                Повторение и углубление представлений о частях речи.

                Наречие.

  1. Имя существительное (39ч)

                Изменение по падежам.

                Три склонения имен существительных.

                Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

                  Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

  1. Имя прилагательное (30ч)

                  Повторение и углубление знаний об имени прилагательном.

                  Изменение по падежам имен прилагательных.

                  Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

                  Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

                  Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

                  Склонение имен прилагательных во множественном числе.

  1. Местоимения (8ч)

                  Личные местоимения.

                  Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

  1. Глагол (34ч)

                  Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи.

                  Неопределенная форма глагола.

                  Спряжение глагола.

                  I  и II спряжение глаголов.

                  Правописание глаголов.

                  Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

                  Правописание возвратных глаголов.

                  Правописание глаголов в прошедшем времени.

  1. Повторение (18ч)

Содержание тем по учебному предмету «Русский язык» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской  программе В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык».

В рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» изменено количество часов  следующих разделов:

№ п/п

Раздел

Кол-во часов по авторской  программе

Изменение кол-ва часов

Кол-во часов по рабочей программе

1

Повторение

11

11

2

Предложение

9

+ 1

10

3

Слово в языке и речи

21

+ 1

22

4

Имя существительное

39

+2

41

5

Имя прилагательное

30

-1

29

6

Личные местоимения

8

+ 1

9

7

Глагол

34

+1

35

8

Повторение

18

- 5

13

Итого:

170

170

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

4 класс

170 часов в год.

Дата

Тема урока

Стр. учебника

1 чет.

Раздел 1. Повторение (11 ч.)

1 часть

1

01.09

Знакомство с учебником "Русский язык". Наша речь и наш язык.

 6

2

04.09

Язык и речь. Формулы вежливости.

 7

3

05.09

Текст и его план.

8-9

4

06.09

Подробное изложение повествовательного текста.

10

5

07.09

Анализ изложения. Типы текстов. Признаки текста.

11-12

6

08.09

Предложение как единица речи.

13-14

7

11.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

14-16

8

12.09

Диалог. Обращение. Знаки препинания в конце предложений.

17-18

9

13.09

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

18-20

10

14.09

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение».

11

15.09

Работа над ошибками. Словосочетание. Словарный диктант.

22-24

Раздел 2. Предложение (10 ч.)

12

18.09

Однородные члены предложения.

25-28

13

19.09

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и союзов.

28-32

14

20.09

Входной контрольный диктант.

15

21.09

Работа над ошибками. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

32-34

16

22.09

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

17

25.09

Наши проекты: «Похвальное слово знакам препинания».

35

18

26.09

Простые и сложные предложения. Связь между простыми  предложениями в составе сложного.

36-37

19

27.09

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

37-39

20

28.09

Проверочная работа № 2 по теме «Предложение»

21

29.09

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

39

Раздел 3. Слово в языке и речи (22 ч.)

22

02.10

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Словарный диктант.

41-43

23

03.10

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

44-46

24

04.10

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

47-48

25

05.10

Фразеологизмы. Контрольное списывание.

49-50

26

06.10

Состав слова. Значимые части слова.

51-52

27

09.10

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

53-54

28

10.10

Состав слова. Приставки и суффиксы.

55-56

29

11.10

Правописание гласных и согласных в корне слова.

56-58

30

12.10

Правописание гласных и согласных в корне слова.

58-59

31

13.10

Правописание двойных согласных в словах.

60-61

32

16.10

Правописание приставок и суффиксов. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек.

62-63

33

17.10

Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками. Словарный диктант.

64-66

34

18.10

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

66

35

19.10

Работа над ошибками. Повторение и уточнение представлений о частях речи.

67-68

36

20.10

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).

69-71

37

23.10

Части речи: глагол, имя числительное.

71-72

38

24.10

Контрольный диктант за I четверть .

39

25.10

Работа над ошибками. Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

73-75

40

26.10

Проверочная  работа № 3 по теме «Части речи»

76-77

41

27.10

Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Правописание наречий.

78

42

2 чет.

07.11

Наречие как часть речи. Образование наречий.

77

43

08.11

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Раздел 4. Имя существительное (41 ч.)

44

09.11

Изменение по падежам имён существительных. Словарный диктант.

79-83

45

10.11

Признаки падежных форм имён существительных.

46

13.11

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

84-85

47

14.11

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.

85-86

48

15.11

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

86-88

49

16.11

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

89-90

50

17.11

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

91-92

51

20.11

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

93-94

52

21.11

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

95-96

53

22.11

3-е склонение имён существительных.

96-98

54

23.11

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

98-99

55

24.11

Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. Словарный диктант.

100-101

56

27.11

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

101

57

28.11

Анализ изложения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

102-104

58

29.11

Именительный и винительный падежи имён существительных.

105-107

59

30.11

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

107-108

60

01.12

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Контрольное списывание.

109-110

61

04.12

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

111-113

62

05.12

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.

113-115

63

06.12

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

115-116

64

07.12

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

116-117

65

08.12

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

117-118

66

11.12

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. Словарный диктант.

119-120

67

12.12

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

121-122

68

13.12

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

123-124

69

14.12

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

124-126

70

15.12

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

127-128

71

18.12

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

128-130

72

19.12

Контрольный диктант за 2 четверть. Работа над ошибками.

73

20.12

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного как части речи

74

21.12

Проверочная работа №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

75

22.12

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

130

76

25.12

Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе. Словарный диктант.

131-132

77

26.12

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

133-134

78

27.12

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

135-136

79

 3 чет.

11.01

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном и винительном падежах .

137-138

80

12.01

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

139-140

81

15.01

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

141

82

16.01

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

142-143

83

17.01

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

84

18.01

Наши проекты: «Говорите правильно!»

144

Раздел 5. Имя прилагательное (29 ч.)

Часть 2

85

19.01

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Словарный диктант.

4-7

86

22.01

Род и число имён прилагательных.  Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

7-9

87

23.01

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

9

88

24.01

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

10-12

89

25.01

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

13

90

26.01

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

14-17

91

29.01

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

17-18

92

30.01

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

19-20

93

31.01

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

20-21

94

01.02

Именительный, винительный, родительный падежи.

22-24

95

02.02

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже.

25-26

96

05.02

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант.

26-27

97

06.02

Наши проекты: «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

28

98

07.02

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

29

99

08.02

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

30-31

100

09.02

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

32-33

101

12.02

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

34-35

102

13.02

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

36

103

14.02

Изложение описательного текста.

36

104

15.02

Анализ изложения. Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе.

37-

105

16.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

38-39

106

19.02

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

40

107

20.02

Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант.

41-42

108

21.02

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

43-44

109

22.02

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

45-46

110

26.02

Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Морфологический разбор имён прилагательных.

47-48

111

27.02

Проверочная работа № 5 по теме «Имя прилагательное»

112

28.02

Работа над ошибками. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

49-50

113

01.03

Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

49

Раздел 6. Личные местоимения (9 ч.)

114

02.03

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

51-53

115

05.03

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

54-55

116

06.03

Изменение по падежам личных местоимений. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

56-59

117

07.03

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

60-62

118

12.03

Окончания личных местоимений в косвенных формах.

63-64

119

13.03

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

120

14.03

Обобщение по разделу «Личные местоимения». Морфологический разбор личных местоимений. Словарный диктант.

121

15.03

Проверочная работа № 6 по теме «Личные местоимения».

122

16.03

Подробное изложение повествовательного текста.

65

Раздел 7. Глагол (35 ч.)

123

19.03

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

67-70

124

20.03

Контрольный диктант за III четверть

125

21.03

Работа над ошибками. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

71--

126

22.03

Неопределённая форма глагола.

72-74

127

23.03

Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов).

74-75

128

4 чет.

02.04

Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

76-78

129

03.04

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

79

130

04.04

Работа над ошибками. Спряжение глаголов. Словарный диктант.

80-82

131

05.04

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов

82-84

132

06.04

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

133

09.04

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

85-87

134

10.04

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

87

135

11.04

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

136

12.04

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

88-89

137

13.04

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

90-91

138

16.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

93-95

139

17.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

96-99

140

18.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

99-100

141

19.04

Проверочная работа № 7 по теме " Правописание глаголов с безударными личными окончаниями ".

142

20.04

Работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Повторение.

101

143

23.04

Наши проекты: «Пословицы и поговорки». Словарный диктант.

92

144

24.04

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

102-103

145

25.04

Правописание –тся и ться в возвратных глаголах.

104-105

146

26.04

Правописание –тся и ться в возвратных глаголах.

106-107

147

27.04

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Составление рассказа по серии картинок.

108

148

28.04

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

109-111

149

03.05

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

111-112

150

04.05

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

113

151

07.05

Изложение повествовательного текста по вопросам.

114

152

08.05

Обобщение по разделу «Глагол». Морфологический разбор глаголов.

115-116

153

10.05

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

117-118

154

11.05

Изложение повествовательного текста.

119

155

14.05

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

120

156

15.05

Проверочная работа № 8 по теме «Глагол».

157

16.05

Работа над ошибками. Повторение и обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант.

Раздел 8. Повторение (13 ч.)

158

17.05

Язык и речь.

121-122

159

18.05

Текст.

122-123

160

21.05

Предложение и словосочетание.

124-127

161

22.05

Итоговый контрольный диктант за год.

162

23.05

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.

128129

163

24.05

Изложение повествовательного текста.

129

164

25.05

Состав слова

130-132

165

28.05

Состав слова. Словарный диктант.

133-134

166

29.05

Части речи. Морфологический разбор частей речи

135-136

167

30.05

Части речи. Морфологический разбор частей речи

137-139

168

31.05

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

141-143

169

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

143-145

170

Урок-игра «По галактике Частей Речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...