Речь и альтернативная коммуникация "Буква А"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Афончик Татьяна Алексеевна

Конспект индивидуального занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация для 1 класса детей с ОВЗ (VIII вид) на тему "Буква А"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_alternativnaya_kommunikatsiyabukva_a.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация

Графика и письмо

Для учащейся 1 «__»

Дата проведения  20.02.2017г.

Тема урока:

Тип урока: Комбинированный.

Формы работы: индивидуальная.

Место проведения: на дому.

Цель: продолжать знакомить ребенка со звуком [а] и буквой «а», а также познакомиться с написанием буквы «А».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с графическим изображением буквы А, соотносить её со звуком,

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве,

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять ориентировку по направлениям (верх, низ, право, лево),

- развивать умение выполнять различные виды штриховки по контуру (сверху вниз, справа налево, наискосок).

- Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, мелкую моторику, речь

Коррекционные:

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать внимание, мышление, расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность.

- Повышать мотивацию к учебной деятельности.

- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.

Оборудование: паровозик, буква «А» вырезанная из плотного картона, предметные картинки, тетрадь.

Ход занятия:

Организационный момент:

Арина, сегодня к нам в гости приехал паровозик. Он привёз интересного пассажира, посмотри – это буква .  А что это за буква, ты узнаешь, ответив на мой вопрос. И так, внимание: что просит вас сказать врач, когда смотрит ваше горло?  Учитель вместе с ребенком произносят звук «а». Учитель: Совершенно верно! Это звук [а], который на письме обозначается буквой "а".

Демонстрируется печатная буква «А».

Учитель: мы с тобой на уроках уже знакомились с буквой А.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Именно с этой буквы начинается наш русский алфавит, посмотри, как он выглядит. Демонстрируется весь алфавит.

Учитель: А теперь давай вместе произнесем этот звук.

Ребёнок, вместе с учителем, произносят звук «а».

Динамическая пауза:

 «Мы делили апельсин».

 Учитель говорит слова стихотворения и выполняет движения, ребёнок повторяет  движения за учителем.

Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)

Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа. (Одной рукой на другой руке разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого пальца).

Эта долька для чижа. (Разгибаем указательный пальчик).

Эта долька для утят. (Разгибаем средний пальчик).

Эта долька для котят. (Разгибаем безымянный пальчик).

Эта долька для бобра. (Разгибаем мизинчик).

Ну, а волку – кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево).

Он сердит на нас – беда! (Двумя руками показываем волчью пасть).

В домик прячемся – сюда! (Складываем ручки домиком).

Учитель: Сейчас пришло время нам с тобой прописать по контуру букву А.

Мы берем в руки карандаш и проводим линию снизу вверх, а затем сверху вниз и маленькую линию слева направо (учитель работает с ребенком рука в руку)

Учитель достает предметную картинку с изображением астры из вагона Паровозика.

Учитель: Посмотри, Арина, какой красивый цветок привез со сказочной полянки Паровозик. Этот цветок называется а-стра. Какого он цвета?

Учитель: Правильно, красного.

 А с какого звука начинается слово астра? Со звука [а]. А теперь вместе произнесем этот звук.

Далее проводится работа с предметными картинками, на которых изображены: аист, арбуз.

Далее учитель  вместе с Ариной несколько раз произносит звук [а].

 Динамическая пауза:

 «Аист».

Учитель декламирует стихотворение, Арина делает движения:

- Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу. Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Ну, вот и все мы рассмотрели все картинки, которые привез Паровозик и теперь наш урок завершается, Паровозику пришла пора возвращаться домой, а мы с тобой скажем  ему «До свидания» и помашем рукой.

Итог занятия:

Кого привёз паровозик сегодня?

Какие слова начинаются на букву «А»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.Смыслом об...

"Речь и альтернативная коммуникация"

Рабочая программа составлена для детей, с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в 1 классе по ФГОС....

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям

Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант....

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, II вариант....

Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"

Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка        Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...