Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку. Тема: " Упражнения в правописании падежных окончаний существительных 1. 2, 3 склонения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_kopiya_urok_russkogo_yazyka_.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

      

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Осинская средняя общеобразовательная школа №1»

Открытый урок

по русскому языку в 5 специально (коррекционном)  классе

на тему:

«Упражнения в правописании падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения»

Подготовила:

Черняк Татьяна Борисовна

                                                                                                        Учитель СКК,

I квалификационная категория.

Тема: «Упражнения в правописании падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения».

Цель: закреплять знания о правописании падежных окончаний сущ.1,2,3 склонения; на примере различных тренировочных упражнений формировать умение применять правило на практике; формировать умение составлять рассказ по опорным словам;

корригировать:

- мышление на основе упражнений на анализ и синтез;

- память на основе упражнений на воспроизведение;

-  внимание, зрительное восприятие; развивать  устную и письменную речь;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: схема готовности к уроку,

таблица  «Падежные окончания сущ.1,2,3 склонения», таблица «Род имён сущ.», карточки с текстом (Обращение к молодёжи), гитара, компьютер, экран, проектор, иллюстрация с пословицей.

                                        Ход урока.

I. Оргмомент.

  1. Приветствие. Проверка готовности к уроку:

        Т – тетради.

        Р – ручки.

       У – учебник.

       Д – дневник.

Вывод: прочитайте полученное слово по горизонтали (труд). На уроке мы должны трудиться.

  1. Сообщение задач урока.

- Мы работаем сегодня по теме «Падежные окончания сущ.1,2,3 склонения».

. А также поговорим  о том, как правильно вести здоровый образ жизни.

  1. Запись числа, темы:«Падежные окончания сущ.1,2,3 склонения».

- Откройте тетради, запишите число, тему урока.

II. Повторение пройденного.

  1. Беседа по вопросам с опорой на схему № 1(экран 1-7):

- Дополните схему об имени существительном как части речи.

                  - Какую часть речи мы изучаем?

- На какие вопросы отвечает имя сущ.?

- Что обозначает?

- Дайте полное определение имени сущ., используя схему.

- На какой вопрос отвечают одуш. сущ. (например)? (неодуш.)?

- Какие сущ. относятся к 1 скл.?

- Какие сущ. относятся ко 2 скл.?

- Какие сущ. относятся к 3 скл.?

Работа с таблицей  (беседа):

картинка- мяч

картинка - клюшка

картинка - кольцо

он, мой

оно, моё

ж.р.

- Назовите предметы в таблице (мяч, клюшка, кольцо баскетбольное);

- Назовите виды спорта, где используются эти предметы (футбол, хоккей, баскетбол);

- Что дают занятия спортом человеку?

-  Восстановите  таблицу.

- Определите склонение у сущ.  мяч, клюшка, кольцо.

- Итак, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом!                            

III. Подготовка к  теме.

  1. Словарь:

- Подпишите – словарь.

- Выберите из предложенных словарных слов сущ. 1 скл. (природа):

Твор..г, с..лат, пр..рода.

- Запишите (учитель пишет на доске).

 -  Посчитайте количество слогов, определите на какой слог по счету падает ударение.

- Разобрать по составу.

- Определить склонение.

                                           Беседа:

- Как вы думаете, почему люди называют природу своей кормилицей ? (Природа нас кормит. Люди выращивают овощи, фрукты);

- Чем полезны эти продукты?

- Назовите культуру, которую выращивает человек для производства  хлеба? (рожь); посмотрите на экран.

- Легко ли выращивать хлеб?

- Что для этого делают люди? (сеют, оберегают посев от вредителей, убирают урожай, перемалывают зёрна , из муки пекут хлеб);

- Чем полезен хлеб? (витамины);

Вывод: чтобы быть здоровым, нужно есть продукты богатые витаминами : хлеб,каши,овощи, фрукты.

  1. Орфографическая пятиминутка.

 Работа с пословицей:

- На экране пословица, в которой не хватает  слова, соберите  пословицу:

(Хочешь есть кал..чи – не с..ди на ………..);

Работа с иллюстрацией:

- Объясните значение пословицы, опираясь на иллюстрацию.

Самостоятельная работа:

- Самост. запишите пословицу, вставляя пропущенные буквы.

- Проверьте себя (слайд).

Выполните задания:

- Найдите в пословице имя существительное с предлогом (на печи);

- Определите падеж и склонение;

IV. Работа по теме.

  1. Вступительное слово:

- Какое сейчас время года?

- Почему весной люди часто болеют простудными заболеваниями? (переодеваются в лёгкую одежду, а ветер дует ещё холодный).

- Давайте прочитаем о том, как можно лечить простудные заболевания.

  1. Работа с учебником (стр.224, №357) – «Лекарство от кашля»:

- Прослушайте текст;

- В каком предложении выражена основная мысль?

- Читаем по предложению: допишите нужное слово, опираясь на слайд

Промыть……

Срезать…

Удалить…

Положить…..

Принимать…..

3..Динамическая пауза.

- Чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Давайте отдохнём.

-Упражнение «Дождь» ( для расслабления мышц глазного яблока).

-Сроим дом пальцами рук, прячемся от дождя. В доме поставим стол, стул. Закроем дом на замок:

На двери висит замок,     Сцепили пальцы рук. 

Кто его открыть мог?

Потянули, покрутили,       тянем, крутим

Постучали и открыли.      Расцепили пальцы рук.  

- Сколько раз в неделю нужно делать зарядку?

- Игра «Дни недели»:

Мельник – понедельник

Едет через ельник.                                      Махи руками.

Скачет рыжий вторник,                             Приседаем.

На козе намордник.

Да на гусе, как всегда едет тетушка среда. Переступаем с ноги на ногу.

А четверг – шапку вверх и с небес – фейерверк. Руки вверх.

На запятках едет пятница – забота.                        Идем на пятках.

Да в заплатках вся бездельница суббота.              Наклоны головы.

А барыня воскресенье

Всех звала на новоселье,                                       Мах рукой.

Да покуда проспалась-                                          Потянулись.

Вся неделя собралась.

Беседа:

     - Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом,  правильно питаться, делать по утрам зарядку, помогать людям.

4. Работа с деформированным текстом.

- Подводя итог всему сказанному, давайте поработаем с текстом на тему: « Как стать здоровым». Подпишите название (экран).

- Вам дан текст, который состоит из 3 частей.

-  Начало, основная часть и заключение.

- Какая часть является неполной?

-Её составим, используя опорные слова: болезнь, зарядка, день, спорт.

- Итак, читаем начало текста (читает учитель):

 ( на экране:

 1. Вступление.

 Я хочу, чтобы в моей стране было больше здоровых людей.);

- Это какая часть в тексте? (вступление);

-Читаем основную часть текста.

- Её дополним, используя опорные слова ( на экране:

 2. Основная часть.

             Для этого я стану соблюдать режим ………… .   зарядка

Каждый мой день будет начинаться с утренней               болезнь

……………………….. .Правильное питание поможет      день

бороться с любой ………………….. .Занятия …………     спорт

укрепят моё здоровье.

 ( 3. Заключение.

Я хочу вырасти достойным гражданином своей страны!.);

- Это какая часть в тексте? (заключение)

- А теперь прочитайте, составленный нами текст (по цепочке).

 - Работа по карточкам:

- Итак, как звучит начало сочинения?

- Спишите в тетради.

- Прочитайте и запишите первое предложение основной части , определите склонение и падеж выделенного сущ.. Второе….

- Домашним заданием будет - дописать упражнение.

IV. Вывод:

- Ребята, какое задание было самым интересным?

- Наш урок был посвящен теме «здоровье». Можно ли здоровье купить или занять у кого-то?

- Что нужно делать, чтобы не потерять свое здоровье? ( делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться). Экран.

                              ПЕСНЯ на мотив песни «Не секрет» (исполняют дети с учителем)            

 Не секрет, что здоровье за деньги не купишь,

Не продашь и не сможешь занять!

Вот поэтому мы обращаемся к людям,

Чтоб здоровье свое укреплять.

Давайте закаляться,

Зарядкой заниматься

И просто улыбаться

Друг другу и всегда.

А если что не спорится-

Не злиться и не ссориться, 2р.

И проживешь до ста.

Давайте только жить,

Здоровьем дорожить, 2р.

И не тужить.

     Итог урока. Объяснение оценок.

Домашнее задание:  работа по карточке.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....