Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шамаева (Иликбаева) Алена Анатольевна

В данной статье дана структура технологической карты, образец-сетка технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками.
Падежные окончания имен существительных

Педагогическая цель

Создать условия для коррекции знаний и способов действий, развития умения определять падежные окончания имен существительных

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; контролируют свои действия, проверяют написанное

Личностные результаты

Ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой учебной информации

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий.

Регулятивные: планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме

Основное содержание темы, понятия и термины

Анализ ошибок. Объяснение написания слов с изученными орфограммами

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова
учителя

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический.
Письмо

Языком не торопись, торопись делом

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя

Знакомит с темой и целью урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

IV. Коррекция знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа над ошибками, упражнение

Организует работу над ошибками, предлагает аналогичные задания для закрепления знаний

Выполняют работу над ошибками, допущенными

в диктанте и грамматических заданиях

Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы

Работа над ошиб-
ками

V. Развитие знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Предлагает в тексте найти имена существительные, определить падеж, выделить окончания (см. Приложение 1)

Работают с текстом, выполняют задания

Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Упражнение

VI. Закрепление знаний

и способов действий

Индивидуальная. Практический. Упражнение

– Измените по падежам имена существительные: класс, группа, счастье. Выделите окончания

Изменяют указанные имена существительные по падежам

Учатся работать

по предложенному учителем плану

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа

по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Изменение

по падежам

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Измените по падежам 3 словарных слова
(женского, мужского, среднего рода)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение

Приложение 2

КЛУБОК

У Кости Воробьева поселился чудесный пушистый щенок. Как назвать собачку? Побежал щенок по полу. Казалось, серый клубок покатился. За это и назвали щенка Клубком.

Щенок всю зиму провел в доме. Хорошо жилось Клубку в тепле. Он гонял мяч лапками, прятал под кровать варежки. Щенок таскал зубами за полу пальто. Мальчик и Клубок стали большими друзьями. (По Я. Пинясову.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...