- Организационный момент
| Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Вот книжки на столе, тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!
- Запись числа и классной работы. | Приветствуют учителя.
Записывают число.
|
- Актуализация знаний
| Личностные: проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные: - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность; - развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся.
| Выборочный диктант - Запишите слова в два столбика: в первый – слова, в которых есть приставка, во второй – слова без приставки. Обозначьте в них корень и приставку. Полочка, поляна, поломка, открутить, подносить, начертить, выточить, свет, промах, врун, задорный, запах, зарево, отвертеть, подбить, наследить, вытолкнуть, след, просвет, смех. - Выполните звукобуквенный разбор слова след (Работа у доски). След – слово из одного слога с | — | [c] | — согл., глух., парн., тв., парн. | л | — | [л’] | — согл., зв., непарн., мягк., парн. | е | — | [э] | — гл., ударн. | д | — | [т] | — согл., глух., парн., тв., парн. |
| 4 б., 4 з. |
Внимание! блиц – опрос “Вспоминай, быстро хором отвечай!”. - Без чего не может существовать слово? (без корня) - Что такое корень? (общая часть родственных слов) - Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова) - Часть слова без окончания это… (основа) - Окончание изменяет…. (форму слова) - Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении) |
Пишут диктант, выполняют задание.
Активно участвуют в блиц опросе.
|
III. Самоопределение к деятельности
| Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | Кто жонглирует мячами Мы ж попробуем словами. Я бросаю слово «лью», Вы в ответ мне … (разолью, солью, перелью, вылью, долью и т.д.) (Ответы детей заносятся на доску) - Как одним словом можно назвать данные слова? - Чем отличаются эти слова? (Значение.) - С помощью какой части слова вы образовали новые родственные слова? - В жизни вам это пригодиться? - Для чего образуют новые слова?
Учащимися определяется тема урока. | Отвечают на вопросы.
Определяют тему урока. «Образование слов с помощью приставок» |
IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику
V. Физкульт-минутка
VI. Закрепление изученного материала 2. Выполнение заданий в рабочей тетради | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; | Повторение правила: приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.)
Упр. 157(с. 96) Как отличить предлог от приставки? - Преобразуйте словосочетания в предложения, постарайтесь вставить между предлогом и рядом стоящим словом слово. Например: Школьный автобус поехал по асфальтированной дороге. Упр. 158(с. 96) -Чем отличается значение слов? - Составьте словосочетания. Глагол одеть употребляется в словосочетаниях с одушевлёнными существительными и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека (кукла, маннике, скелет), а надеть- только с неодушевлёнными именами существительными.
На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками потопали, Ручками похлопали. Вправо, влево, наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!
- Упр. 98 (с. 62) (Работа в парах)
- Запись под диктовку.
Наступила настоящая зима. По льду через реку протянулась дорога. На стёклах мороз нарисовал нарядные узоры. По земле, покрытой глубоким снегом, хорошо ходить по лужам. - Обозначьте приставки, подчеркните пробел между приставкой и словом. (Взаимопроверка)
|
Учащиеся рассказывают правило
Определяют где приставка, а где предлог. Записывают в тетради.
Придумывают предложения со словами одеть, надеть. |
VII. Рефлексия
| Личностные: - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные: - умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Предметные: - различают приставку и предлог на письме. |
Работа по карточкам - Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные слова. Выделите корень, подчеркните слова с приставками. Двор, весь заснеженный, ярко блестит. Снежная крепость в нем смехом звенит. Лепит снежки детвора день - деньской. Хвалятся крыши каймой снеговой. С новой метелкой стоит снеговик. Снега излишки увез грузовик. К елке готовим снежинки, фигурки. Ставим спектакль мы веселый Снегурке. Мы не скучаем пока по весне, Но вот подснежники видим во сне. (Взаимопроверка)
| Дети выписывают однокоренные слова. Выделяют корень, подчеркивают слова с приставками.
Осуществляют взаимопроверку.
|
VIII. Подведение итогов урока
Домашнее задание | Метапредметные - умение обобщать полученную информацию; - умение давать оценку своим действиям, оценивать результат.
| - Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового? Для ответа можно пользоваться опорными словами: узнал, что… - узнал, какие… - понял, где… научился - находить…, - составлять…, - обозначать… По итогам урока учащиеся выбирают для себя соответствующую формулировку
Упр. 103. (с. 64) в рабочей тетради. | Отвечают на вопросы. Определяют достигнутые цели. |