промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Яковлева Анна Андреевна

промежуточная аттестация по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

Вариант – 1

При выполнении заданий 1- 7 выбери  один правильный ответ.

1. Укажите  слово, в котором  количество букв и звуков одинаково.

а) ягода

б) пальто

в) варенье

2. Укажите группу слов, в которой ударения в словах поставлены без ошибок (выделенная буква обозначает ударный звук)

а) лабИринт, космОнавт, фИниш

б) лАбиринт, кОсмонавт, финИш

в) лабирИнт, космонАвт, фИниш

3. Укажите вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.

Гуляют  тучи  з__лотые

Над отдыхающей  з__млёй;

Поля просторные, немые

Бл__стят, облитые  р___сой.    (И.С.Тургенев)

а) а, и, и, а

б)о, и, и, о

в) о, е, е, о

4.Укажите слово с предлогом.

а) (от)ъехал

б)(от)резал

в) (от)забора

5. Укажите, в каком случае имя существительное употреблено в предложном падеже.

а) лежит в пенале

б) купил тетрадку

в) написал карандошом

6. Укажите вопросы винительного падежа.

а)  Кого? Что?

б) Кто? Что?

в)  Кому? Чему?

7. Укажите слово с приставкой  до.

а) дожди

б) дорешали

в) домики

При выполнении заданий 8- 9 выбери и  запиши ответы в отведённом для этого месте.

8. Укажите, о какой части слова идёт речь.

Это значимая часть слова,  которая находится после корня и служит для образования новых слов - _______________________________________

9. Выпишите только те слова, в написании которых пропущен разделительный твёрдый знак (ъ).

В__езд,  под__мастерье, в___юга,  под__езд, от__явленный, в__ют.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При выполнении задания 10 запиши ответ в соответствии с инструкцией.

10. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст.Найди и исправь ошибки.  

А) Каждое утро костя  выносил птицам свежый корм.

Б) Однажды у кармушки мальчик увидел синичьку.

В) она лежала на снегу, как мёртвая.

Г) Стояли трискучие марозы.

Составь предложения из каждой строчки.

1)домой, принёс, и, птичку, поместил, в, клетку, Костя

2)глаза, синичка, открыла, вдруг

3)мальчик, в, поставил, коноплёй, клетку, с, чашку

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                       

Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

Вариант – 2

При выполнении заданий 1- 7 выбери  один правильный ответ.

1. Укажите  слово, в котором  наименьшее количество слогов.

а) портрет

б) яблоко

в) фамилия

2. Укажите , какая орфограмма пропущена в словах.

    Пиро__ки, теле__ка, ме__ки, бума__ка

а) безударная гласная в корне слова

б) непроизносимая согласная

в) парная согласная

3. Укажите вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.

Люда и бабушка вместе собирают яго__ки и варят сла__кие компоты. Петя с дедушкой плавают на ло__ке и ловят ры__ку.

а) д, т, т, б

б) д, д, д, б

в) д, т, д, п

4.Укажите слово с указанным составом:         

а) перелесок

б) ветка

в) городской

5. Укажите, в каком падеже имя существительное отвечает на вопросы кем? чем?

а) в родительном падеже

б) в дательном падеже

в) в творительном падеже

6. Укажите имя существительное, которое нельзя поставить во множественном числе.

а)  кинокамера

б) фильм

в)  кино

7. Раздели текст на предложения. Расставь знаки препиная. Укажи количество предложений в тексте.

    Солнце уже садилось за горизонт его лучи мягко освещали и лес и озеро хорошо было кругом с песчанного берега доносились детские голоса это мальчики пошли на вечернюю рыбалку.

а) 3 предложения

б) 4 предложения

в) 5 предложений

При выполнении заданий 8- 9 выбери  запиши ответы в отведённом для этого месте.

8. Укажите, о какой части слова идёт речь.

Это главная значимая часть слова,  в которой заключено общее значение однокоренных слов. Это общая часть родственных слов.- ________________

9. Выпишите только те слова, в написании которых пропущен разделительный мягкий  знак (ь).

Об__ём, почтал__он, руч__и, руж__ё,  об__явление.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При выполнении задания 10 запиши ответ в соответствии с инструкцией.

10. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Найди и исправь ошибки.  

А) Но карас любит такие места.

Б) почьти невидно вады.

В) Карась обычно жывёт в прудах.

Г) Зелёная тина пакрывает прут сверху.

Составь предложения из каждой строчки.

1)Камыш, там, гложет, карась, молодой

2)Тину, карась, в, зарывается, днём

3)Он, ночью, к, пробирается, берегу

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к ответам

Вариант 1

Вариант 2

1

в

а

2

в

в

3

в

б

4

в

а

5

а

в

6

а

в

7

б

в

8

суффикс

корень

9

Въезд, подъезд, отъявленный

Почтальон, ручьи, ружьё

10

ГАБВ

А) Каждое утро Костя  выносил птицам свежий корм.

Б) Однажды у кормушки мальчик увидел синичку.

В) Она лежала на снегу, как мёртвая.

Г) Стояли трескучие морозы.

Костя принёс птичку домой и поместил в клетку. Синичка вдруг открыла глаза. Мальчик поставил в клетку чашку с коноплёй.

ВГБА

А) Но карась любит такие места.

Б) Почти не видно воды.

В) Карась обычно живёт в прудах.

Г) Зелёная тина покрывает пруд сверху.

Карась там гложет молодой камыш. Днём карась зарывается в тину. Ночью он пробирается к берегу.

Отметка «5» - 10 б.

Отметка «4» - 9-8 б.

Отметка «3» - 7-5 б.

Отметка «2» - 4 и ниже б.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....