Комплекс приемов, способствующих формированию регулятивных УУД на уроках русского языка.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Комплекс приемов, способствующих формированию регулятивных УУД на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frolova_microsoft_powerpoint.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Приемы для формирования регулятивных ууд Целеполагание «Ситуация яркого пятна » Проблемная ситуация Подводящий диалог Группировка Собери слово Работа над понятием Тема-вопрос Домысливание
Приемы для формирования регулятивных ууд 2) Планирование Обсуждение готового плана решения учебной задачи Работа с деформированным планом решения учебной задачи Использование плана с недостающими или избыточными пунктами Составление своего плана решения учебной задачи
Приемы для формирования регулятивных ууд 3) Контроль и оценка Выделение орфограмм зелёной пастой . Комментированное письмо с указанием орфограмм . «Диктант за робота » Зрительный диктант Самоконтроль при работе над ошибками Деятельностная и содержательная рефлексия. Линеечка «Плюс-минус-интересно»
«Тема-вопрос». « Всегда ли можно проверить безударную гласную или согласную в корне слова?»
«Непроверяемые гласные и согласные в корне слова».
прием «Диктант за робота»
«зрительный диктант»
контрольное списывание При работе над списыванием раздаются тексты с заданием каждому на парту. Затем составлялся план работы совместно с учениками. Учитель задает наводящие вопросы. Получается примерно такой план: 1. Полностью читается текст. 2. Читается каждое предложение и проговаривается себе по слогам. 3. Списываем предложение и проверяем. 4. После того, как текст полностью списан, еще раз выполняется проверка и исправление ошибок. 5. Чтение и выполнение заданий к тексту.
Прием «Линеечка» А – аккуратность П – правильность С –старание Т – трудность
Рефлексия «Что у меня не получилось? Почему я допустил ошибку ? В чем заключается моя ошибка: в написании слова или в классификации слов по видам орфограмм? Что мне необходимо повторить, чтобы больше не ошибаться? Что у меня получилось? Что понравилось ?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (Formation of regulatory UUD at Russian lessons in elementary school)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствов...
«Система учебных задач, направленных на формирование у школьников регулятивных УУД на уроках русского языка»
Основы формирования «умения учиться» закладываются в период начального обучения ребенка в школе: полученный в это время опыт во многом предопределяет успешность обучения личности в течение всей послед...
Статья "Формирование у учащихся регулятивных УУД на уроке русского языка в начальной школе"
Вашему вниманию предлагаю статью о формировании у учащихся УУД на уроке русского языка в начальной школе....
Комплекс приемов, способствующих формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка.
В данной статье говорится о комплексе приемов, которые способствуют формированию регулятивных универсальных учебных действий....
Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка
Представлены упражнения и приемы по формированию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка...
"Приемы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка "
Материал сообщения раскрывает понятия "орфография", "орфографическая зоркость", процесс формирования орфографической зоркости с помощью специальных приемов, применяемых на уроках р...