Урок по русскому языку по теме: "Безударные гласные" 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шитова Татьяна Алексеевна

Урок по русскому языку по теме: "Безударные гласные" 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1класс.

Урок по русскому языку по теме: «Безуданые гласные».

Ход урока.

  1. Организационный момент

 «Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели и тихонько дружно сели».

 

Вспомните правила посадки  при письме.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою – ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь!

 На экране картинка ученик за партой.

Открываем тетради, сколько строчек надо отступить.

Один ученик читает, что  надо записать 

  1. Минутка чистописания

Запишите буквы и продолжите цепочку, соблюдая закономерность. Соблюдаем наклон, помним, что все буквы состоят из наклонных палочек.

(о, а, и, е, я) – буквы записаны на доске.

Скажите, пожалуйста, что вы записали. Для чего нам нужны буквы?

А чем отличаются еще буквы и звуки? На какие 2 группы делятся звуки? Какие буквы вы записали?Что мы о них знаем?

Одни гласные  обозначают мягкость предшествующих согласных, другие делают их твердыми. Только гласные звуки образуют слоги, одна  гласная в слове  бывает ударной, остальные  безударными.

  1. Посмотрите  на экран, прочитайте слова, почему они записаны в два столбика:

ворона        собака

воробей        лисица

сорока                слоны

Слова на доске в 2 столбика

В левом столбике записаны слова, обозначающие птиц,  а в правом названия  животных, это одушевленные предметы отвечают на вопрос кто? В левом столбике слова стоят по алфавиту, а в правом нет.

Какое слово лишнее и почему?

Лишнее слово слоны, т.к. оно состоит из 2 слогов, оно употреблено во множественном числе и это слово не словарное. Что мы знаем об этих животных?. Ответы.

  1. Посмотрите на слово слоны и слон, что произошло со словом (Что разного и одинакового?). Число разное и ударение. В другом классе сказали, что разные звуки, так ли это.

Слышим звук [а], а пишем букву  о. В ударных и безударных слогах пишутся одни и те же гласные буквы. Какой мы сделаем вывод? Что безударные гласные бывают «опасными», можем ошибиться при их написании, их надо проверять. Как мы проверили?

.

Давайте откроем учебники на стр. 63. И подтвердим правилом нашу гипотезу.

Слово слоны является проверяемым, тут надо проверить написание  опасной безударной гласной, а слово слон проверочным.   Учебник с. 66.

  1. А теперь потренируемся. Что нам предстоит делать?  Слова на доске

Гр…б- грибы, з…мля, в..да, тр…ва, п..тно. Вставить букву, отметить ударение, подобрать  проверочное слово. Один ученик у доски, остальные в тетради.

Назовите  буквы, которые мы вставили.

Буквы крепятся на доску и, а, о, е, я . Сколько гласных букв всего, 10, а звуков 6.

5 букв при написании у нас могут вызывать сомнения при написании !

Когда в безударном положении. Что делать в этой ситуации?  Проверять.

Как. По правилу. Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение. Это главное на нашем уроке. Попробуйте сформулировать тему урока. Ответы

Тема на доску: Ударные и безударные гласные.

6. Поиграем в игру. К нам на урок пришла Бага Яга,  из  какой сказки? Давайте поможем неграмотной старушке. Правила игры. Игра. До сосны.

  1. Физминутка

  1. Задание деформированный текст.

Что нужно сделать? Озаглавить, вставить пропущенные буквы и определить границы предложения и записать в тетрадь.  Можно ли назвать текстом, почему, докажите.

Спишите подчеркните орфограммы.

  1. Резерв. Задание вставить букву и проверка в парах.

Рефлексия чему научились

Оцени работу на уроки

Домашнее задание.

 

Карточки, вставим гласные буквы и устно проверим. Теперь проверим, выполним функцию учителя.

  1. Рефлексия. Чему мы учились на уроке, когда и как мы проверяем безударные гласные. Оцените свою работу на уроке. Смайлики

  1.  Задание на дом.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СЛ О НЫ- СЛОН

Слайд 3

*** Наступила в…сна прилетели гр … чи на д… ревьях распустились первые л…сточки.

Слайд 4

Весна. Наступила в е сна. Прилетели гр а чи. На д е ревьях распустились первые л и сточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)

В технологической карте урока представлены задачи, содержание и описание УМК по указанной теме. Также описаны ожидаемые результаты изучения темы учащимися....

Открытый урок по русскому языку по теме "Безударные глагольные окончания", 4 класс, "Планета знаний"

Данный урок по теме "Безударные окрнчания глаголов I и  II  спряжения" по программе "Планета знаний", 4 класс....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения грамотно писать безударные окончания имён существительных I и II склонения в единственном числе....