КТП по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Сенькина Марина Борисовна

КТП по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus._yaz_1_kl.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Обучение грамоте, 1 класс (Обучение письму)

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Кол-во часов

Дата

Примечание

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Добукварный период

17 ч

1

Пропись – первая учебная тетрадь

Элементы прописи. История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв, узоров, бордюров.

- ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к твор-ческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

1

04.09

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака

1

05.09

3

Письмо овалов и полуовалов

1

06.09

4

Рисование бордюров

Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации

1

07.09

5

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

08.09

6

Письмо наклонной длинной и короткой линии с закруглением

1

11.09

7

Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху и внизу

1

12.09

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

 Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

1

13.09

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв.

1

14.09

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров.

1

15.09

11

Письмо наклонных линий  с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е)

1

18.09

12

Строчная и заглавная буквы А, а

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных

1

19.09

13

Строчная и заглавная буквы О, о

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных

1

20.09

14

Строчная буква и

Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них.

1

21.09

15

Заглавная буква И

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки

1

22.09

16

Строчная буква ы

Сравнение, конструирование буквы. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания

1

25.09

17

Строчная и заглавная буквы У, у

Сравнение, слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.

1

26.09

Букварный период

73 ч

18-19

Строчная и заглавная буквы Н, н

Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта

- ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к твор-ческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

2

27.09, 28.09

20

Строчная и заглавная буквы С, с

Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку

1

29.09

21

Заглавная буква С

1

02.10

22-23

Строчная и заглавная буквы К, к

Сравнение. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Заглавная буква в именах собственных

2

03.10, 04.10

24-25

Строчная и заглавная буквы Т, т

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта.

2

05.10, 06.10

26-27

Строчная и заглавная буквы Л, л

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных

2

09.10, 10.10

28

Повторение и закрепление изученного

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения.

1

11.10

29-30

Строчная и заглавная буквы Р, р

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов.

2

12.10, 13.10

31-32

Строчная и заглавная буквы В, в

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Дополнение предложений словами по смыслу.

2

16.10, 17.10

33

Строчная и заглавная буквы Е, е

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е.

1

18.10

34-35

Строчная и заглавная буквы П, п

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу.

2

19.10, 20.10

36-37

Строчная и заглавная буквы М, м

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно.

2

23.10, 24.10

38-40

Строчная и заглавная буквы З, з

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно

3

25.10,26.10, 27.10

41-43

Строчная и заглавная буквы Б, б

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы

3

06.11, 07.11, 08.11

44-45

Строчная и заглавная буквы Д, д

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

2

09.11, 10.11

46

Заглавная буква Д

1

13.11

47-49

Строчная и заглавная буквы Я, я

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель.

3

14.11, 15.11, 16.11

50

Строчная и заглавная буквы Я, я

1

17.11

51-52

Строчная и заглавная буквы Г, г

Сравнение.. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Дополнение предложений словами по смыслу.. Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями

2

20.11, 21.11

53-54

Строчная буква ч

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Личные местоимения я, они. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов

2

22.11, 23.11

55

Заглавная буква Ч

1

24.11

56-57

Буква ь

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Списывание с печатного шрифта.

2

27.11, 28.11

58-59

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Самооценка.

2

29.11, 30.11

60

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения.

1

01.12

61-62

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов. Образование простой сравнительной степени наречий по образцу. Работа с пословицей.

2

04.12, 05.12

63-64

Строчная буква ё

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели

2

06.12, 07.12

65

Заглавная буква Ё

1

08.12

66-67

Строчная и заглавная буквы Й, й

Сравнение. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой.

2

11.12, 12.12

68-70

Строчная и заглавная буквы Х, х

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками.

3

13.12, 14.12, 15.12

71

Письмо изученных букв, слогов, элементов изученных букв

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения.

1

18.12

72-73

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Личные местоимения я — они. Работа с поговоркой.

2

19.12, 20.12

74-75

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

Сравнение. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов. Работа с пословицами и поговорками.. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку

2

21.12, 22.12

76

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

1

25.12

77-78

Строчная и заглавная буквы Э, э

Сравнение. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских именах

2

26.12, 27.12

79-80

Строчная буква щ

. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием

2

28.12, 29.12

81

Заглавная буква Щ

1

10.01

82-83

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором

2

11.01, 12.01

84

Строчные буквы ь,ъ 

Сравнение. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку.

1

15.01

85-86

Алфавит

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов

Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием.

2

16.01, 17.01

87-89

Обобщение и закрепление изученного материала

3

18.01, 19.01, 22.01

90

Оформление предложений в тексте

1

23.01

Послебукварный период

25 ч

91-92

Правописание сочетаний чк, чн, щн

Правописание имён собственных (имена людей, клички животных, названия географических объектов). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором

- ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к твор-ческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

2

24.01, 25.01

93-94

Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения

2

26.01, 29.01

95

Письмо под диктовку слов и предложений

Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором

Работа по развитию речи.

 Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу

1

30.01

96-97

Правописание безударных гласных в корне слова

2

31.01, 01.02

98-99

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

2

02.02, 05.02

100-102

Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу

Правописание ча

Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].

Работа по развитию речи

3

06.02, 07.02, 08.02

103-104

Закрепление изученного. Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста

Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором

Работа по развитию речи.

Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу

2

09.02, 19.02

105

Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием

1

20.02

106-107

Повторение изученного материала

2

21.02, 22.02

108-109

Алфавит и его значение

2

26.02, 27.02

110

Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов

1

28.02

111

Словарный диктант

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов

Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием.

1

01.03

112-113

Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков

2

02.03, 05.03

114-115

Закрепление изученного материала

2

06.03, 07.03

Итого

115ч


Календарно-тематическое планирование

Русский язык, 1 класс (систематический курс)

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Кол-во часов

Дата

Примечание

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Наша речь

2 ч

1

Язык и речь, их значение в жизни людей

научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык; получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять уважение к языкам других народов

1

09.03

2

Виды речи (общее представление)

1

12.03

Текст, предложение, диалог

3 ч

3-4

Текст и предложение (общее понятие)

научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог; получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе

2

13.03, 14.03

5

Диалог. Знаки препинания в конце предложения

1

15.03

Слова, слова, слова…

4 ч

6

Слово. Роль слов в речи

определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам

работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

1

16.03

7-8

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов

2

19.03, 20.03

9

«Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные

1

21.03

Слово и слог. Ударение

6 ч

10-11

Слово и слог. Деление слов на слоги

научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов, переносить слова по слогам. получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове; составлять слова из слогов, находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

2

02.04, 03.04

12-13

Перенос слов. Правила переноса слов

2

04.04, 05.04

14-15

Ударение. Способы выделения ударения

2

06.04, 09.04

Звуки и буквы

34 ч

16-17

Звуки и буквы. Роль звуков и букв в слове

научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи; получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

- работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

2

10.04, 11.04

18-19

Русский алфавит, или Азбука. Значение и использование алфавита

2

12.04

20

Буквы, обозначающие гласные звуки

1

13.04

21

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах

1

16.04

22

Слова с буквой э

1

17.04

23

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме

1

18.04

24-25

Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки

2

19.04, 20.04

26

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

23.04

27

Проверочный диктант

1

24.04

28-29

Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными

2

25.04, 26.04

30

Слова с буквами И и Й

1

27.04

31-33

Твёрдые и мягкие согласные звуки

3

02.05, 03.05, 04.05

34-36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

3

07.05, 08.05, 10.05

37-38

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова; писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание

2

11.05, 14.05

39-40

Парные согласные по звонкости-глухости

2

15.05, 16.05

41

Проверочный диктант

1

17.05

42

Шипящие согласные звуки

научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; научится создавать собственный информационный объект,

1

18.05

43

Проект «Скороговорки»

1

21.05

44

Буквосочетания чк, чн, чт

научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт

1

22.05

45

Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

Учащийся в совместной деятельности с учителем

получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки

1

23.05

46

Проверочный диктант

1

24.05

47-48

Заглавная буква в словах

научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта

2

25.05,28.05

49

Проект «Сказочная страничка»

1

29.05

50

Повторение и обобщение изученного материала

1

30.05, 31.05

Итого

50 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....