КТП по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте, 1 класс (Обучение письму)
№ п/п | Темы уроков | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||||
Добукварный период | 17 ч | ||||||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь | Элементы прописи. История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв, узоров, бордюров. | - ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя; -формулирование личных, языковых и нравственных проблем. -освоение элементов письменных букв | -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. | -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре. | формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедливости и свободе; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к твор-ческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | 1 | 04.09 | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака | 1 | 05.09 | |||||
3 | Письмо овалов и полуовалов | 1 | 06.09 | ||||||
4 | Рисование бордюров | Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации | 1 | 07.09 | |||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | 08.09 | ||||||
6 | Письмо наклонной длинной и короткой линии с закруглением | 1 | 11.09 | ||||||
7 | Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху и внизу | 1 | 12.09 | ||||||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи | 1 | 13.09 | |||||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. | 1 | 14.09 | |||||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. | 1 | 15.09 | |||||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е) | 1 | 18.09 | |||||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных | 1 | 19.09 | |||||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных | 1 | 20.09 | |||||
14 | Строчная буква и | Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. | 1 | 21.09 | |||||
15 | Заглавная буква И | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки | 1 | 22.09 | |||||
16 | Строчная буква ы | Сравнение, конструирование буквы. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания | 1 | 25.09 | |||||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у | Сравнение, слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. | 1 | 26.09 | |||||
Букварный период | 73 ч | ||||||||
18-19 | Строчная и заглавная буквы Н, н | Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта | - ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя; -формулирование личных, языковых и нравственных проблем. -освоение элементов письменных букв | -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. | -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре. | формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедливости и свободе; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к твор-ческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | 2 | 27.09, 28.09 | |
20 | Строчная и заглавная буквы С, с | Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку | 1 | 29.09 | |||||
21 | Заглавная буква С | 1 | 02.10 | ||||||
22-23 | Строчная и заглавная буквы К, к | Сравнение. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Заглавная буква в именах собственных | 2 | 03.10, 04.10 | |||||
24-25 | Строчная и заглавная буквы Т, т | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. | 2 | 05.10, 06.10 | |||||
26-27 | Строчная и заглавная буквы Л, л | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных | 2 | 09.10, 10.10 | |||||
28 | Повторение и закрепление изученного | Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. | 1 | 11.10 | |||||
29-30 | Строчная и заглавная буквы Р, р | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. | 2 | 12.10, 13.10 | |||||
31-32 | Строчная и заглавная буквы В, в | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Дополнение предложений словами по смыслу. | 2 | 16.10, 17.10 | |||||
33 | Строчная и заглавная буквы Е, е | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. | 1 | 18.10 | |||||
34-35 | Строчная и заглавная буквы П, п | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. | 2 | 19.10, 20.10 | |||||
36-37 | Строчная и заглавная буквы М, м | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. | 2 | 23.10, 24.10 | |||||
38-40 | Строчная и заглавная буквы З, з | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно | 3 | 25.10,26.10, 27.10 | |||||
41-43 | Строчная и заглавная буквы Б, б | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы | 3 | 06.11, 07.11, 08.11 | |||||
44-45 | Строчная и заглавная буквы Д, д | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | 2 | 09.11, 10.11 | |||||
46 | Заглавная буква Д | 1 | 13.11 | ||||||
47-49 | Строчная и заглавная буквы Я, я | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. | 3 | 14.11, 15.11, 16.11 | |||||
50 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 1 | 17.11 | ||||||
51-52 | Строчная и заглавная буквы Г, г | Сравнение.. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Дополнение предложений словами по смыслу.. Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями | 2 | 20.11, 21.11 | |||||
53-54 | Строчная буква ч | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Личные местоимения я, они. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов | 2 | 22.11, 23.11 | |||||
55 | Заглавная буква Ч | 1 | 24.11 | ||||||
56-57 | Буква ь | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Списывание с печатного шрифта. | 2 | 27.11, 28.11 | |||||
58-59 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Самооценка. | 2 | 29.11, 30.11 | |||||
60 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. | 1 | 01.12 | |||||
61-62 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов. Образование простой сравнительной степени наречий по образцу. Работа с пословицей. | 2 | 04.12, 05.12 | |||||
63-64 | Строчная буква ё | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели | 2 | 06.12, 07.12 | |||||
65 | Заглавная буква Ё | 1 | 08.12 | ||||||
66-67 | Строчная и заглавная буквы Й, й | Сравнение. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. | 2 | 11.12, 12.12 | |||||
68-70 | Строчная и заглавная буквы Х, х | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. | 3 | 13.12, 14.12, 15.12 | |||||
71 | Письмо изученных букв, слогов, элементов изученных букв | Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. | 1 | 18.12 | |||||
72-73 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Личные местоимения я — они. Работа с поговоркой. | 2 | 19.12, 20.12 | |||||
74-75 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | Сравнение. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов. Работа с пословицами и поговорками.. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку | 2 | 21.12, 22.12 | |||||
76 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами | 1 | 25.12 | ||||||
77-78 | Строчная и заглавная буквы Э, э | Сравнение. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских именах | 2 | 26.12, 27.12 | |||||
79-80 | Строчная буква щ | . Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием | 2 | 28.12, 29.12 | |||||
81 | Заглавная буква Щ | 1 | 10.01 | ||||||
82-83 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором | 2 | 11.01, 12.01 | |||||
84 | Строчные буквы ь,ъ | Сравнение. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку. | 1 | 15.01 | |||||
85-86 | Алфавит | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. | 2 | 16.01, 17.01 | |||||
87-89 | Обобщение и закрепление изученного материала | 3 | 18.01, 19.01, 22.01 | ||||||
90 | Оформление предложений в тексте | 1 | 23.01 | ||||||
Послебукварный период | 25 ч | ||||||||
91-92 | Правописание сочетаний чк, чн, щн | Правописание имён собственных (имена людей, клички животных, названия географических объектов). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором | - ориентироваться в прописи; -отвечать на простые вопросы учителя; -формулирование личных, языковых и нравственных проблем. -освоение элементов письменных букв | -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. | -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре. | формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социаль-ной справедливости и свободе; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к твор-ческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | 2 | 24.01, 25.01 | |
93-94 | Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения | 2 | 26.01, 29.01 | ||||||
95 | Письмо под диктовку слов и предложений | Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором Работа по развитию речи. Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу | 1 | 30.01 | |||||
96-97 | Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | 31.01, 01.02 | ||||||
98-99 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 2 | 02.02, 05.02 | ||||||
100-102 | Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу | Правописание ча Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Работа по развитию речи | 3 | 06.02, 07.02, 08.02 | |||||
103-104 | Закрепление изученного. Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста | Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором Работа по развитию речи. Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу | 2 | 09.02, 19.02 | |||||
105 | Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием | 1 | 20.02 | ||||||
106-107 | Повторение изученного материала | 2 | 21.02, 22.02 | ||||||
108-109 | Алфавит и его значение | 2 | 26.02, 27.02 | ||||||
110 | Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов | 1 | 28.02 | ||||||
111 | Словарный диктант | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. | 1 | 01.03 | |||||
112-113 | Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков | 2 | 02.03, 05.03 | ||||||
114-115 | Закрепление изученного материала | 2 | 06.03, 07.03 | ||||||
Итого | 115ч |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык, 1 класс (систематический курс)
№ п/п | Темы уроков | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||||
Наша речь | 2 ч | ||||||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей | научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык; получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека | находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание | оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Проявлять уважение к языкам других народов | 1 | 09.03 | |
2 | Виды речи (общее представление) | 1 | 12.03 | ||||||
Текст, предложение, диалог | 3 ч | ||||||||
3-4 | Текст и предложение (общее понятие) | научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог; получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты | находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. | сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе | 2 | 13.03, 14.03 | |
5 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения | 1 | 15.03 | ||||||
Слова, слова, слова… | 4 ч | ||||||||
6 | Слово. Роль слов в речи | определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам | работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | 1 | 16.03 | |
7-8 | Слова-названия предметов, признаков и действий предметов | 2 | 19.03, 20.03 | ||||||
9 | «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные | 1 | 21.03 | ||||||
Слово и слог. Ударение | 6 ч | ||||||||
10-11 | Слово и слог. Деление слов на слоги | научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов, переносить слова по слогам. получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове; составлять слова из слогов, находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | 2 | 02.04, 03.04 | |
12-13 | Перенос слов. Правила переноса слов | 2 | 04.04, 05.04 | ||||||
14-15 | Ударение. Способы выделения ударения | 2 | 06.04, 09.04 | ||||||
Звуки и буквы | 34 ч | ||||||||
16-17 | Звуки и буквы. Роль звуков и букв в слове | научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи; получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | 2 | 10.04, 11.04 | |
18-19 | Русский алфавит, или Азбука. Значение и использование алфавита | 2 | 12.04 | ||||||
20 | Буквы, обозначающие гласные звуки | 1 | 13.04 | ||||||
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах | 1 | 16.04 | ||||||
22 | Слова с буквой э | 1 | 17.04 | ||||||
23 | Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме | 1 | 18.04 | ||||||
24-25 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки | 2 | 19.04, 20.04 | ||||||
26 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | 23.04 | ||||||
27 | Проверочный диктант | 1 | 24.04 | ||||||
28-29 | Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными | 2 | 25.04, 26.04 | ||||||
30 | Слова с буквами И и Й | 1 | 27.04 | ||||||
31-33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 3 | 02.05, 03.05, 04.05 | ||||||
34-36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 3 | 07.05, 08.05, 10.05 | ||||||
37-38 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова | научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова; писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание | 2 | 11.05, 14.05 | |||||
39-40 | Парные согласные по звонкости-глухости | 2 | 15.05, 16.05 | ||||||
41 | Проверочный диктант | 1 | 17.05 | ||||||
42 | Шипящие согласные звуки | научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; научится создавать собственный информационный объект, | 1 | 18.05 | |||||
43 | Проект «Скороговорки» | 1 | 21.05 | ||||||
44 | Буквосочетания чк, чн, чт | научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | 22.05 | |||||
45 | Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу | Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки | 1 | 23.05 | |||||
46 | Проверочный диктант | 1 | 24.05 | ||||||
47-48 | Заглавная буква в словах | научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта | 2 | 25.05,28.05 | |||||
49 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | 29.05 | ||||||
50 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | 30.05, 31.05 | ||||||
Итого | 50 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....