КТП по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Русский язык, 2 класс
№ п/п | Темы уроков | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||||
Наша речь | 3 ч | ||||||||
1 | Язык и речь | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. | Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Делать выводы о значении речи в жизни человека | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Оценивать поступки с точки зрения правил поведения. | 1 | 02.09 | 02.09 |
2 | Виды речевой деятельности человека | 1 | 05.09 | 05.09 | |||||
3 | Диалог и монолог | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 1 | 06.09 | 06.09 |
Текст | 4 ч | ||||||||
4 | Признаки текста. | Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Формирование умения принимать учебную задачу урока; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 1 | 07.09 | 07.09 |
5 | Тема и главная мысль текста, заголовок | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению трудностей. | 1 | 08.09 | 08.09 | |
6 | Части текста | Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 1 | 09.09 | 09.09 | |
7 | Составление рассказа по рисунку, началу и опорным словам | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Умение слушать и понимать речь других. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 13.09 | 13.09 |
Предложение | 12 ч | ||||||||
8 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Употреблять заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения. | Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 1 | 14.09 | 14.09 |
9 | Знаки препинания в конце предложения. Словарный диктант | 1 | 15.09 | 15.09 | |||||
10 | Составление предложений из слов | 1 | 16.09 | 16.09 | |||||
11 | Главные члены предложения | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Умение слушать и понимать речь других. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 18.09 | 18.09 |
12 | Второстепенные члены предложения. Контрольное списывание №1. | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 20.09 | 20.09 |
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах | Находить главные члены предложения. | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 27.09 | 27.09 |
14 | Распространённые и нераспространённые предложения | Различать распространённое и нераспространённое предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. | Различать распространённые и нераспространённые предложения | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | Умение слушать и понимать речь других. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 21.09 | 21.09 |
15 | Связь слов в предложении | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 22.09 | 22.09 |
16 | Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции, используя данное начало и опорные слова. | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 23.09 | 23.09 |
17 | Анализ сочинений. Предложение. | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 25.09 | 25.09 |
18 | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение». | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению трудностей. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 28.09 | 28.09 |
19 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Оценка результатов работы. | Умение аргументировать своё предположение. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 29.09 | 29.09 |
Слова, слова, слова… | 18 ч | ||||||||
20-21 | Лексическое значение слова | Познакомить с понятием «лексическое значение слова». | Определять лексическое значение слов. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 2 | 30.09 02.10 | |
22 | Однозначные и многозначные слова | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Различать однозначные и многозначные слова. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 04.10 | |
23 | Прямое и переносное значение слов. Словарный диктант | Познакомить с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Различать прямое и переносное значение слов. | Волевая саморегуляция. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 05.10 | |
24-25 | Синонимы и антонимы | Познакомить с термином «синонимы», «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Различать оттенки значений синонимов. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Умение работать в паре, группе. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 2 | 06.10 07.10 | |
26 | Изложение по вопросам | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания. | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Прогнозирование результата. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 09.10 | |
27 | Анализ изложений. Прямое и переносное значение слов. | Выполнить работу над ошибками, допущенными в изложении; проверить знания по теме «Слова». | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 11.10 | |
28 | Родственные слова | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 12.10 | |
29-30 | Корень слова. Однокоренные слова | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 2 | 13.10 14.10 | |
31 | Контрольный диктант №2 по теме № «Слова, слова, слова…» | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 16.10 | |
32-33 | Работа над ошибками. Какие бывают слоги. Ударный слог | Повторить правила деления слова на слоги, понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | Делить слова на слоги. Находить в словах ударный слог. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование результата. | Умение работать в паре, группе. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 2 | 18.10 19.10 | |
34 | Перенос слов | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 20.10 | |
35 | Сочинение по серии картинок | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Писать сочинения по серии картинок. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Нравственно-этическая ориентация. | 1 | 21.10 | |
36 | Анализ сочинений. «Слова, слова, слова…» | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении. Проверить знания по теме «Слово». | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Оформлять свои мысли письменно. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 23.10 | |
37 | Контрольный диктант №3 по теме «Слова, слова, слова…» | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 25.10 | |
Звуки и буквы | 59 ч | ||||||||
38 | Работа над ошибками. Звуки и буквы, их различие | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Прогнозирование результата. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 26.10 | |
39 | Алфавит или Азбука | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 27.10 | |
40 | Какие слова пишутся с заглавной буквы | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | Писать имена собственные с большой буквы. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 28.10 | |
41 | Сочинение по картине З.И. Серебряковой «За обедом» | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Писать сочинения по серии картинок. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Нравственно-этическая ориентация. | 1 | 06.11 | |
42 | Анализ сочинений. Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении. Проверить знания по теме «Звуки и буквы». | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание | Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Оформлять свои мысли письменно. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 08.11 | |
43-44 | Гласные звуки и буквы | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Прогнозирование результата. Анализировать, делать выводы, сравнивать | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 2 | 09.11 10.11 | |
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 11.11 | ||||||
46 | Особенности проверочного слова | 1 | 13.11 | ||||||
47 | Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова | 1 | 15.11 | ||||||
48 | Контрольный диктант №4 по теме «Звуки и буквы». | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 16.11 | |
49 | Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Оценка результатов работы. | Умение аргументировать своё предположение. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 17.11 | |
50-51 | Способы проверки безударных гласных в корне | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 2 | 18.11 20.11 | |
52 | Упражнение в написании слов с безударными гласными | 1 | 22.11 | ||||||
53 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. Восстановление деформированного текста | 1 | 23.11 | ||||||
54 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемые ударением | 1 | 24.11 | ||||||
55 | Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы». | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 25.11 | |
56 | Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением. Работа над ошибками. | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | Умение слушать и понимать речь других. | Нравственно-этическая ориентация. | 1 | 27.11 | |
57 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | 29.11 | ||||||
58 | Правописание проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов | 1 | 30.11 | ||||||
59 | Сочинение по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 01.12 | |
60 | Согласные звуки и буквы. Восстановление деформированного текста | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». Познакомить учащихся с особенностями буквы Й, с правописанием слов с удвоенными согласными. | Различать гласные и согласные звуки. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение работать в паре, группе. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 02.12 | |
61 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 | 04.12 | ||||||
62 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 06.12 | ||||||
63 | Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси» | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 07.12 | |
64 | Проект «И в шутку и всерьёз» | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Решать логические задачи по русскому языку | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 08.12 | |
65 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 09.12 | |
66-67 | Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными | 2 | 11.12 13.12 | ||||||
68 | Контрольный диктант №6 по теме «Звуки и буквы». | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 14.12 | |
69 | Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо» | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Оценка результатов работы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 15.12 | |
70 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 16.12 | |
71 | Проект «Рифма» | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 18.12 | |
72 | Контрольный диктант №7 по теме «Звуки и буквы». | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 20.12 | |
73 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Звуки и буквы». | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. | Оценка результатов работы | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Нравственно-этическая ориентация. | 1 | 21.12 | |
74-75 | Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 2 | 22.12 23.12 | |
76 | Контрольный диктант №8 по теме «Звуки и буквы». | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 25.12 | |
77 | Звонкие и глухие согласные звуки. Работа над ошибками. | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов. Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 27.12 | |
78 | Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова и перед согласными | 1 | 28.12 | ||||||
79 | Особенности проверяемого и проверочного слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком | 1 | 29.12 | ||||||
80 | Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова | 1 | 10.01 | ||||||
81 | Обучение составлению поздравительной открытки | 1 | 11.01 | ||||||
82 | Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 12.01 | |
83 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | 13.01 | ||||||
84-85 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова Подбор проверочных слов | 2 | 15.01 17.01 | ||||||
86 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слов | 1 | 18.01 | ||||||
87 | Изложение текста по вопросам | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Анализировать, делать выводы, сравнивать | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 19.01 | |
88 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 20.01 | |
89 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 1 | 22.01 | ||||||
90 | Контрольный диктант №9 по теме «Правописание парных согласных». | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 24.01 | |
91 | Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях | Применять правила правописания | Оценка результатов работы. | Умение ыражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Нравственно-этическая ориентация. | 1 | 25.01 | |
92-93 | Разделительный Ь. Перенос слов с разделительным Ь | Формировать представление об употреблении разделительного Ь и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 2 | 26.01 27.01 | |
94 | Сочинение по серии картинок «Зимние забавы» | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 29.01 | |
95 | Анализ сочинений. Закрепление пройденного | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание | Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Оформлять свои мысли письменно. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 31.01 | |
96 | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». Разделительный Ь. | Проверить знания по теме «Согласные звуки и буквы». | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание | Контроль в форме сличения способа действия и его результата | Оформлять свои мысли письменно. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 01.02 | |
Части речи | 58 ч | ||||||||
97-98 | Части речи | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Использовать специальную терминологию | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 2 | 02.02 03.02 | |
99-100 | Общее представление об имени существительном как части речи | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. Использовать специальную терминологию | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 2 | 05.02 07.02 | |
101 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 08.02 | ||||||
102 | Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | 1 | 09.02 | ||||||
103 | Имена существительные собственные и нарицательные | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных. | Использовать специальную терминологию. Распознавать собственные имена существительные. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 10.02 | |
104-105 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных | 2 | 12.02 14.02 | ||||||
106 | Устное сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 15.02 | |
107 | Заглавная буква в географических названиях | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Распознавать собственные имена существительные. | Анализировать, делать выводы, сравнивать | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Нравственно-этическая ориентация. | 1 | 16.02 | |
108-109 | Единственное и множественное число имён существительных | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных | Распознавать собственные имена существительные. Изменять имена существительные по числам. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 2 | 17.02 19.02 | |
110 | Обобщение знаний об имени существительном как части речи | 1 | 21.02 | ||||||
111 | Контрольный диктант №10 по теме «Имя существительное» | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 22.02 | |
112 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном как части речи | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 26.02 | |
113 | Изложение по вопросам и опорным словам | развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Анализировать, делать выводы, сравнивать | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 28.02 | |
114 | Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 01.03 | |
115-116 | Глагол как часть речи и употребление его в речи | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Анализировать, делать выводы, сравнивать | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 2 | 02.03 03.03 | |
117 | Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи улетели» | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 05.03 | |
118 | Анализ сочинений. Упражнение в распознавании глаголов | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Определять число глаголов. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 07.03 | |
119-120 | Глаголы единственного и множественного числа | 2 | 09.03 10.03 | ||||||
121 | Правописание частицы не с глаголом | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 12.03 | |
122 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | 14.03 | ||||||
123 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 15.03 | |
124 | Текст-повествование | 1 | 16.03 | ||||||
125 | Изложение по вопросам и опорным словам | развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Анализировать, делать выводы, сравнивать | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни | 1 | 17.03 | |
126 | Работа над ошибками. Роль глаголов в тексте-повествовании | Проверить знания по теме «Глагол». Понятие текст – повествование, его отличительные признаки; развивать речь, коммуникативные навыки. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 19.03 | |
127 | Проверочная работа по теме «Части речи». Имя прилагательное. | 1 | 21.03 | ||||||
128 | Имя прилагательное (общее представление) | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Находить прилагательные в тексте. | Анализировать, делать выводы, сравнивать | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 02.04 | |
129 | Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 04.04 | |
130 | Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению. | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | 05.04 | |
131 | Контрольный диктант № 11 по теме «Имя прилагательное» | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 06.04 | |
132 | Работа над ошибками. Упражнение в распознавании имён прилагательных | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Определять число имени прилагательного. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 07.04 | |
133 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | 09.04 | ||||||
134 | Употребление имён прилагательных в единственном и во множественном числе | 1 | 11.04 | ||||||
135 | Проверочная работа. Обобщение знаний об имени прилагательном | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 12.04 | |
136 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 13.04 | ||||||
137 | Текст-описание. Употребление имён прилагательных в тексте-описании | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 14.04 | |
138 | Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании | 1 | 16.04 | ||||||
139 | Составление (устно) текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 18.04 | |
140 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 19.04 | |
141 | Местоимение (общее представление) | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 20.04 | |
142 | Упражнение в употреблении местоимений в речи | 1 | 21.04 | ||||||
143 | Текст-рассуждение | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 23.04 | |
144 | Составление текста-рассуждения | 1 | 25.04 | ||||||
145 | Контрольный диктант № 12 по теме «Имя прилагательное» | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 26.04 | |
146 | Работа над ошибками. Предлог как часть речи | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | Осознавать предлог как часть речи. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 27.04 | |
147 | Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 28.04 | |
148 | Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении | 1 | 02.05 | ||||||
149 | Упражнение в употреблении и написании предлогов | 1 | 03.05 | ||||||
150 | Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок» | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 04.05 | |
151 | Контрольное списывание № 2. | Проверить знания по теме «Предлог». Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 05.05 | |
152 | Проект «В словари – за частями речи» | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 07.05 | |
153 | Контрольный диктант № 13 по теме «Имя прилагательное». | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 10.05 | |
154 | Работа над ошибками. Упражнение в употреблении и написании предлогов. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Оценка результатов работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Нравственно-этическая ориентация. | 1 | 11.05 | |
Повторение изученного | 16 ч | ||||||||
155 | Текст. Виды текстов | Повторить изученный материал по теме «Текст». | Отличать текст от предложения. | Анализировать, делать выводы, сравнивать | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 12.05 | |
156 | Устное сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Формировать навыки описания картины. | Соотносить словесные и зрительные образы. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 14.05 | |
157 | Предложение. Диалог и монолог | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Отличать предложение от группы слов. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 1 | 16.05 | |
158 | Знаки препинания в конце предложения и в диалогической речи | 1 | 17.05 | ||||||
159 | Главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | 18.05 | ||||||
160 | Слово и его лексическое значение | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни | 1 | 19.05 | |
161 | Части речи и различие их признаков | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | Распознавать части речи. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 21.05 | |
162 | Контрольный диктант № 14 по теме «Повторение». | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Видеть в словах орфограммы. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 23.05 | |
163 | Работа над ошибками. Роль частей речи в нашей речи | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | Распознавать части речи. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 1 | 24.05 | |
164 | Имя существительное. Имя прилагательное | 1 | 25.05 | ||||||
165 | Глагол. Местоимение | 1 | 26.05 | ||||||
166 | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | Проводить фонетический анализ слова. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 1 | ||
167 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | Применять правила правописания. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 1 | 28.05 | |
168 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил | 1 | |||||||
169 | Однозначные и многозначные слова | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | Применять правила правописания. | Анализировать, делать выводы, сравнивать | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Нравственно-этическая ориентация. | 1 | 30.05 | |
170 | Антонимы и синонимы | 1 | 31.05 | ||||||
Итого | 170ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....