КТП по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Сенькина Марина Борисовна

КТП по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus_yaz_2_kl.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование

 Русский язык, 2 класс

 

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Кол-во часов

Дата

Примечание

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Наша речь

3 ч

1

Язык и речь

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Делать выводы о значении речи в жизни человека

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Оценивать  поступки с точки зрения правил поведения.

1

02.09

02.09

2

Виды речевой деятельности человека

1

05.09

05.09

3

Диалог и монолог

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

1

06.09

06.09

Текст

4 ч

4

Признаки текста.

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Формирование умения принимать учебную задачу урока; применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

1

07.09

07.09

5

Тема и главная мысль текста, заголовок

Определять тему, главную мысль текста.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению трудностей.

1

08.09

08.09

6

Части текста

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать свои достижения.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

1

09.09

09.09

7

Составление рассказа по рисунку, началу и опорным словам

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его

описания

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Умение слушать и понимать речь других.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

13.09

13.09

Предложение

12 ч

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Употреблять заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения.

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

1

14.09

14.09

9

Знаки препинания в конце предложения. Словарный диктант

1

15.09

15.09

10

Составление предложений из слов

1

16.09

16.09

11

Главные члены предложения

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Умение слушать и понимать речь других.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

18.09

18.09

12

Второстепенные члены предложения. Контрольное списывание №1.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

20.09

20.09

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

Находить главные члены предложения.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

27.09

27.09

14

Распространённые и нераспространённые предложения

Различать распространённое  и нераспространённое предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения.

Различать распространённые и нераспространённые предложения

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Умение слушать и понимать речь других.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

21.09

21.09

15

Связь слов в предложении

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

22.09

22.09

16

Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Рассматривать репродукцию картины  И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции, используя данное начало и опорные слова.

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

23.09

23.09

17

Анализ сочинений.

Предложение.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

25.09

25.09

18

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение».

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению трудностей.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

28.09

28.09

19

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Оценка результатов работы.

Умение аргументировать своё предположение.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

29.09

29.09

Слова, слова, слова…

18 ч

20-21

Лексическое значение слова

Познакомить с понятием «лексическое значение слова».

Определять лексическое значение слов.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

2

30.09

02.10

22

Однозначные и многозначные слова

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Различать однозначные и многозначные слова.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

04.10

23

Прямое и переносное значение слов. Словарный диктант

Познакомить с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Различать прямое и переносное значение слов.

Волевая саморегуляция.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

05.10

24-25

Синонимы и антонимы

Познакомить с термином «синонимы», «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Различать оттенки значений синонимов. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение работать в паре, группе.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

2

06.10

07.10

26

Изложение по вопросам

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания.

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Прогнозирование результата.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

09.10

27

Анализ изложений. Прямое и переносное значение слов.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в изложении; проверить знания по теме «Слова».

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

11.10

28

Родственные слова

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

12.10

29-30

Корень слова. Однокоренные слова

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

2

13.10

14.10

31

Контрольный диктант №2 по теме № «Слова, слова, слова…»

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

16.10

32-33

Работа над ошибками. Какие бывают слоги. Ударный слог

Повторить правила деления слова на слоги, понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

Делить слова на слоги. Находить в словах ударный слог.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование результата.

Умение работать в паре, группе. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

2

18.10

19.10

34

Перенос слов

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Переносить слова с одной строки  на другую.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

20.10

35

Сочинение по серии картинок

Продолжить работу над развитием письменной речи.

Писать сочинения по серии картинок.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Нравственно-этическая ориентация.

1

21.10

36

Анализ сочинений. «Слова, слова, слова…»

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении. Проверить знания по теме «Слово».

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Оформлять свои мысли письменно.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

23.10

37

Контрольный диктант №3 по теме «Слова, слова, слова…»

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

25.10

Звуки и буквы

59 ч

38

Работа над ошибками. Звуки и буквы, их различие

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Прогнозирование результата.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

26.10

39

Алфавит или Азбука

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

27.10

40

Какие слова пишутся с заглавной буквы

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Писать имена собственные с большой буквы.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

28.10

41

Сочинение по картине З.И. Серебряковой «За обедом»

Продолжить работу над развитием письменной речи.

Писать сочинения по серии картинок.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Нравственно-этическая ориентация.

1

06.11

42

Анализ сочинений. Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении. Проверить знания по теме «Звуки и буквы».

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание

Контроль в форме сличения способа действия и его результата

Оформлять свои мысли письменно.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

08.11

43-44

Гласные звуки и буквы

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Прогнозирование результата.

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека.

2

09.11

10.11

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

11.11

46

Особенности проверочного слова

1

13.11

47

Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова

1

15.11

48

Контрольный диктант №4 по теме «Звуки и буквы».

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

16.11

49

Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Оценка результатов работы.

Умение аргументировать своё предположение.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

17.11

50-51

Способы проверки безударных гласных в корне

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

2

18.11

20.11

52

Упражнение в написании слов с безударными гласными

1

22.11

53

Упражнение в написании слов с безударными гласными. Восстановление деформированного текста

1

23.11

54

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемые ударением

1

24.11

55

Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы».

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

25.11

56

Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением. Работа над ошибками.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Умение слушать и понимать речь других.

Нравственно-этическая ориентация.

1

27.11

57

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1

29.11

58

Правописание проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

1

30.11

59

Сочинение по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

01.12

60

Согласные звуки и буквы. Восстановление деформированного текста

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». Познакомить учащихся с особенностями буквы Й,  с правописанием слов с удвоенными согласными.

Различать гласные и согласные звуки. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение работать в паре, группе. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

02.12

61

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

04.12

62

Слова с удвоенными согласными

1

06.12

63

Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

07.12

64

Проект «И в шутку и всерьёз»

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Решать логические задачи по русскому языку

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

08.12

65

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

09.12

66-67

Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными

2

11.12

13.12

68

Контрольный диктант №6 по теме «Звуки и буквы».

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

14.12

69

Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо»

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

Письменно излагать свои мысли, писать письма.

Оценка результатов работы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

15.12

70

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

16.12

71

Проект «Рифма»

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

18.12

72

Контрольный диктант №7 по теме «Звуки и буквы».

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

20.12

73

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Звуки и буквы».

Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Оценка результатов работы

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Нравственно-этическая ориентация.

1

21.12

74-75

Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

2

22.12

23.12

76

Контрольный диктант №8 по теме «Звуки и буквы».

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

25.12

77

Звонкие и глухие согласные звуки. Работа над ошибками.

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Познакомить со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов. Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

27.12

78

Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова и перед согласными

1

28.12

79

Особенности проверяемого и проверочного слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком

1

29.12

80

Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова

1

10.01

81

Обучение составлению поздравительной открытки

1

11.01

82

Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

12.01

83

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова

1

13.01

84-85

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова Подбор проверочных слов

2

15.01

17.01

86

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слов

1

18.01

87

Изложение текста по вопросам

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

19.01

88

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

20.01

89

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

22.01

90

Контрольный диктант №9 по теме «Правописание парных согласных».

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

24.01

91

Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях

Применять правила правописания

Оценка результатов работы.

Умение ыражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Нравственно-этическая ориентация.

1

25.01

92-93

Разделительный Ь. Перенос слов с разделительным Ь

Формировать представление об употреблении разделительного Ь и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

2

26.01

27.01

94

Сочинение по серии картинок «Зимние забавы»

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

29.01

95

Анализ сочинений. Закрепление пройденного

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание

Контроль в форме сличения способа действия и его результата

Оформлять свои мысли письменно.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

31.01

96

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». Разделительный Ь.

Проверить знания по теме «Согласные звуки и буквы».

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание

Контроль в форме сличения способа действия и его результата

Оформлять свои мысли письменно.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

01.02

Части речи

58 ч

97-98

Части речи

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Использовать специальную терминологию

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

2

02.02

03.02

99-100

Общее представление об имени существительном  как части речи

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные;

Распределять имена существительные в тематические группы предметов. Использовать специальную терминологию

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

2

05.02

07.02

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

08.02

102

Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

1

09.02

103

Имена существительные собственные и нарицательные

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных.

Использовать специальную терминологию. Распознавать собственные имена существительные.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

10.02

104-105

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных

2

12.02

14.02

106

Устное сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

15.02

107

Заглавная буква в географических названиях

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Распознавать собственные имена существительные.

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Нравственно-этическая ориентация.

1

16.02

108-109

Единственное и множественное число имён существительных

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных

Распознавать собственные имена существительные. Изменять имена существительные по числам.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

2

17.02

19.02

110

Обобщение знаний об имени существительном как части речи

1

21.02

111

Контрольный диктант №10  по теме «Имя существительное»

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

22.02

112

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном как части речи

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

26.02

113

Изложение по вопросам и опорным словам

развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

28.02

114

Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

01.03

115-116

Глагол как часть речи и употребление его в речи

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

2

02.03

03.03

117

Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи улетели»

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

05.03

118

Анализ сочинений. Упражнение в распознавании глаголов

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Определять число глаголов.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

07.03

119-120

Глаголы единственного и множественного числа

2

09.03

10.03

121

Правописание частицы не с глаголом

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

12.03

122

Обобщение знаний о глаголе

1

14.03

123

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

15.03

124

Текст-повествование

1

16.03

125

Изложение по вопросам и опорным словам

развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни

1

17.03

126

Работа над ошибками. Роль глаголов в тексте-повествовании

Проверить знания по теме «Глагол». Понятие текст – повествование,  его отличительные признаки; развивать речь, коммуникативные навыки.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

19.03

127

Проверочная работа по теме «Части речи». Имя прилагательное.

1

21.03

128

Имя прилагательное (общее представление)

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Находить прилагательные в тексте.

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

02.04

129

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

04.04

130

Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению.

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

05.04

131

 Контрольный диктант № 11 по теме «Имя прилагательное»

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

06.04

132

Работа над ошибками. Упражнение в распознавании имён прилагательных

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Определять число имени прилагательного.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

07.04

133

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

09.04

134

Употребление имён прилагательных в единственном и во множественном числе

1

11.04

135

Проверочная работа. Обобщение знаний об имени прилагательном

Проверить знания по теме «Имя прилагательное». Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

12.04

136

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

13.04

137

Текст-описание. Употребление имён прилагательных в тексте-описании

Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

14.04

138

Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании

1

16.04

139

Составление (устно) текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

18.04

140

Обобщение знаний об имени прилагательном

Проверить знания по теме «Имя прилагательное». Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

19.04

141

Местоимение (общее представление)

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Осознавать местоимение как часть речи.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

20.04

142

Упражнение в употреблении местоимений в речи

1

21.04

143

Текст-рассуждение

Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Распознавать текст – рассуждение  и выделять его характерные признаки.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

23.04

144

Составление текста-рассуждения

1

25.04

145

Контрольный диктант № 12 по теме «Имя прилагательное»

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

26.04

146

Работа над ошибками. Предлог как часть речи

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Осознавать предлог как часть речи.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

27.04

147

Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

28.04

148

Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении

1

02.05

149

Упражнение в употреблении и написании предлогов

1

03.05

150

Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок»

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

04.05

151

Контрольное списывание № 2.

Проверить знания по теме «Предлог». Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

05.05

152

Проект «В словари – за частями речи»

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

07.05

153

Контрольный диктант № 13 по теме «Имя прилагательное».

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

10.05

154

Работа над ошибками. Упражнение в употреблении и написании предлогов.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Нравственно-этическая ориентация.

1

11.05

Повторение изученного

16 ч

155

Текст. Виды текстов

Повторить изученный материал по теме «Текст».

Отличать текст от предложения.

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Умение слушать и понимать речь других.

 Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

12.05

156

Устное сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Формировать навыки описания картины.

Соотносить словесные и зрительные образы.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

14.05

157

Предложение. Диалог и монолог

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Отличать предложение от группы слов.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

1

16.05

158

Знаки препинания в конце предложения и в диалогической речи

1

17.05

159

Главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения

1

18.05

160

Слово и его лексическое значение

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни

1

19.05

161

Части речи и различие их признаков

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Распознавать части речи.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

21.05

162

Контрольный диктант № 14 по теме «Повторение».

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Видеть в словах орфограммы.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

23.05

163

Работа над ошибками. Роль частей речи в нашей речи

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Распознавать части речи.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

1

24.05

164

Имя существительное. Имя прилагательное

1

25.05

165

Глагол. Местоимение

1

26.05

166

Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

Проводить фонетический анализ слова.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

1

167

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

Применять правила правописания.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

1

28.05

168

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения  в применении этих правил

1

169

Однозначные и многозначные слова

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

Применять правила правописания.

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Нравственно-этическая ориентация.

1

30.05

170

Антонимы и синонимы

1

31.05

Итого

170ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....