КТП по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Да та | |||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив ные УУД | |||||||||
Язык и речь (2 часа) | |||||||||||
1 | Наша речь Виды речи | Следить за чёткостью дикции, громкостью голоса, интонацией. Уметь распознавать виды речи | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. | Различать язык и речь | Анализировать высказывания о русском языке | Развивать устную речь | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
2 | Наш язык | Уметь доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства. | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. | Развивать устную речь | Анализировать высказывания о русском языке | Развивать устную речь | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание. (15 часов) | |||||||||||
3 | Текст | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, выписывать словосочетания определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты, распознавать виды текстов. | Уметь составлять текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||
4 | Типы текстов | Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты, распознавать виды текстов. | Уметь составлять текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||
5 | Предложение | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. | Уметь сравнивать слова и предложения, составлять предложений из слов, анализ предложений. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
6 | Виды предложений по цели высказывания | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. | Уметь установливать соответствия между предложениями и целью высказывания. Уметь работать с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
7 | Виды предложений по интонации | Повторить материал о видах предложений по интонации | Чтение предложений с разной интонацией. | Формулирование проблемы | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность | Мотивация учебной деятельности | ||||
8 | Предложения с обращением | Познакомить с предложением с обращением | Уметь выделять обращение в предложении | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; | Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
10 11 | Главные и второстепенные члены предложения | Выделять главные и второстепенные члены предложения | Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами | Устанавливать связи между главными и второстепенными членами предложения по вопросам. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
12 | Административный контрольный диктант (срез №1) | Проверить знания | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характер | Мотивация учебной деятельности | ||||
13 14 | Простое и сложное предложения | Познакомить с понятием «сложное предложение» | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Уметь распознавать простые и сложные предложения | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность | Уважительное отношение к иному мнению | ||||
15 16 | Словосочета-ние | Сравнивать слово, словосочетание, предложение на основе главной функции-быть средством выражения законченной мысли | Уметь выявлять отличия словосочетания от слова. | Умение систематизировать знания. | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
17 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Уметь оформлять предложение | Уметь обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового хара ктера. | Мотивация учебной деятельности | ||||
Слово в языке и речи (19 часа) | |||||||||||
18 | Лексическое значение слова Однозначные и многозначные слова | Сравнивать слова по значению и форме(синонимы, антонимы и др.) Находить в учебниках и других книгах необходимую информацию Распознавать в тексте многозначные слова | Знать роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова. Значение жестов, принятых у разных народов; уместность использования жестов в общении. | Умение систематизировать знания. | Уметь организовывать свою деятельность | Контролировать действия партнёра | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
19 | Синонимы и антонимы | Сравнивать слова по значению и форме(синонимы, антонимы и др.) Находить в учебниках и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. | Знать понятие «синонимы». Уметь сочетать синонимы с другими словами. Знать понятие «антонимы». Уметь сочетать антонимы с другими словами. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Уметь организовывать свою деятельность | Контролировать действия партнёра | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
20 | Омонимы | Распознавать в тексте омонимы | Знать понятие «омонимы». Уметь сочетать омонимы с другими словами | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. тки | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
21 | Слово и словосочетание | Сравниватьслово, словосочетание, предложение на основе главной функции-быть средством выражения законченной мысли | Уметь выявлять отличия словосочетания от слова. Словосочетание как языковая единица. Знать основную функцию словосочетания Уметь составлять словосочетания с использованием данных слов. | Умение систематизировать знания. | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. тки | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
22 | Фразеологизмы | Формировать умение находить в предложении фразеологизмы | Отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||
23 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по вопросам | Развивать орфографическую зоркость | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности | Развивать речь | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||
24 | Части речи | Определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использовать их в речи. | Уметь создавать образное представление о грамматической системе языка. Уметь находить слова разных частей речи в тексте. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, межличностные отношения | Развивать речь | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||
25 | Имя существительное | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. | Уметь установливать различия между бытовым и грамматическим пониманием предмета. | Постановка и формулирование проблемы. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
26 | Имя прилагательное | Находить имена прилагательные на основе их значения и грамматических признаков | Имя прилагательное как часть речи. Уметь классифицировать имена прилагательные по значению. | Построение логической цепи рассуждений. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
27 | Глагол | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков | Глагол как части речи. | Умение систематизировать знания. | Умение учиться и способность к организации своей деятель- ности. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
28 | Что такое имя числительное | Познакомиться с новой частью речи- именем числительным | Формировать умение распознавать имена числительные в речи | Постановка и формулирование проблемы. | Умение учиться и способность к организации своей деятель- ности. | Употреблять имена числительные в речи | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||
29 | Однокоренные слова | Уметь находить однокоренные слова | Выделять в словах корень | Построение логической цепи рассуждений. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
30 | Звуки и буквы. Гласные звуки | Различать звуки и буквы | Распознавать ударные и безударные гласные звуки | Построение логической цепи рассуждений. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Уметь доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
31 | Звуки и буквы. Согласные звуки | Различать звуки и буквы | Проводить звукобуквенный анализ слов. . | Построение логической цепи рассуждений. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Уметь доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
32 | Звонкие и глухие согласные звуки Разделительные мягкий знак | Распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. | Правильно писать слова с парными согласными Правильно писать слова с разделительным мягким знаком | Уметь проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными Знать правило написания разделительного мягкого знака | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в в устной и письменной форме. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
33 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в в устной и письменной форме. | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||||
34 | Обобщение и закрепление изученного | Обобщить знания по изученной теме | Формировать орфографическую зоркость | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Взаимо-контроль и взаимо-помощь по ходу выполнения задания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
35 | Проект «Рассказ о слове» | Подбирать текстовую информацию | Выбирать из большого количества информации главное | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Представлять свой проект | Оценивать свою работу | ||||
36 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | Проверить навыки грамотного письма | Уметь писать текст с изученными орфограммами под диктовку. | Постановка и формулирование проблемы. | Построение логической цепи рассуждений. | Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
Состав слова (16 часов) | |||||||||||
37 | Что такое корень слова? | Уточнить представление о признаках родственных слов | Уметь выделять корень в словах | Создание наглядно-образного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
38 | Как найти в слове корень? | Формировать представление о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково | Уметь находить корень в слове | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирова- ние целеустре- млённости и настойчивости в достижении целей | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | ||||
39 | Сложные слова | Познакомить со сложными словами | Уметь находить корень в сложных словах | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирова- ние целеустре- млённости и настойчивости в достижении целей | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | ||||
40 | Что такое окончание? | Формировать представление об окончании | Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирова- ние целеустре- млённости и настойчивости в достижении целей | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | ||||
41 | Как найти в слове окончание? | Формировать представление об окончании | Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирова- ние целеустре- млённости и настойчивости в достижении целей | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | ||||
42 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | Объяснять написание основных приставок русского языка. Различать приставку и предлог. Объяснять значение приставки. | Уметь находить приставки в словах. Определять их значения. Образовывать слова с данными приставками. | Умение систематизировать знания. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Контролировать действия партнёра | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
43 | Значения приставок | Объяснять написание основных приставок русского языка. Различать приставку и предлог. Объяснять значение приставки. | Уметь находить приставки в словах. Определять их значения. Образовывать слова с данными приставками. | Умение систематизировать знания. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Контролировать действия партнёра | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
44 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс. Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффикса | Уметь чередовать согласные в корне при составлении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
45 | Значение суффиксов | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс. Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффикса | Уметь чередовать согласные в корне при составлении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
46 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | Уметь «читать» картину | Уметь составлять текст на заданную тему | Соблюдать структуру текста | Излагать текст последовательно | Устанавливать связь между частями текста и отдельными предложениями | Мотивация учебной деятельности | ||||
47 | Что такое основа слова? | Уметь выделять основу в словах | Разбирать слова по составу | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Мотивация учебной деятельности | ||||
48 | Обобщение знаний о составе слова | Уметь выделять основу в словах | Разбирать слова по составу | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Мотивация учебной деятельности | ||||
49 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | Разбирать сложные слова по составу. | Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы | Умение систематизировать знания. | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Мотивация учебной деятельности | ||||
50 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Развивать орфографическую зоркость | Уметь выполнять работу над ошибками | Умение систематизировать знания. | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельности | ||||
51 | Обучающее изложение. | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельности | ||||
52 | Проект «Семья слов» | Подбирать текстовую информацию | Выбирать из большого количества информации главное | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Представлять свой проект | Оценивать свою работу | ||||
Правописание частей слова (30 час) | |||||||||||
53 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Уметь находить орфограммы в частях слова | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
54 55 56 | Правописание слов с безударным гласным в корне | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | Уметь работать по вопросам и заданиям учителя. Отработка умения проверять безударные гласные в корне слова. | Умение систематизиро вать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Использовать алгоритм проверки орфограмм. | Контролировать действия партнёра | Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа | ||||
57 58 59 60 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | Уметь проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова | Уметь работать по вопросам и заданиям учителя. | Умение систематизиро вать знания | Использовать алгоритм проверки орфограмм. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Мотивация учебной деятельности | ||||
61 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельности | ||||
62 63 64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты | Уметь составлять устные ответы-рассуждения при объяснении написания слов с пропущенными буквами. | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности . | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
65 66 | Правописание слов с удвоенными согласными | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты | Знать орфограмму «Удвоенные согласные». Уметь правильно переносить слова с удвоенной согласной. | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности . | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
67 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | Уметь «читать» картину | Уметь составлять текст на заданную тему | Соблюдать структуру текста | Излагать текст последовательно | Излагать текст последовательно | Мотивация учебной деятельности | ||||
68 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
69 70 71 72 | Правописание суффиксов и приставок | Объяснять написание основных приставок и суффиксов русского языка. | Уметь находить приставки и суффиксы в словах. Определять их значения. Образовывать слова с данными приставками и суффиксами. | Умение систематизиро вать знания | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Контролировать действия партнёра. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
73 74 | Правописание приставок и предлогов | Различать приставку и предлог. | Правильно писать приставки и предлоги | Умение систематизиро вать знания | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Употреблять в речи приставки и предлоги | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
75 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | Формировать навыки написания слов с разделительным твёрдым знаком | Знать правила написания слов с разделительным твёрдым знаком | Умение систематизиро вать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Контролировать действия партнёра. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
76 | Административный контрольный диктант (срез №2) | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | Умение Систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика» | ||||
77 78 | Разделительные твердый и мягкий знаки | Формировать навыки написания слов с разделительным твёрдым и мягким знаком | Знать правила написания разделительного твердого и мягкого знаков | Умение систематизиро вать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | Контролировать действия партнёра. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
79 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельность | ||||
80 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
81 | Проект «Составляем орфографический словарь» | Подбирать текстовую информацию | Выбирать из большого количества информации главное | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Представлять свой проект | Оценивать свою работу | ||||
Части речи (76 часов) | |||||||||||
82 | Части речи | Определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использовать их в речи. | Знать принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Формулиро- вание проблемы; самостоятель- ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролиро- вать процесс и результаты своей деятельности, межлично- стные отношения | Уметь устанавливать контакт, организо- вывать и осуществлять совместную деятельность | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
Имя существительное (31 часа) | |||||||||||
83 | Имя существительное и его роль в речи | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. | Иметь представление об обобщённом лексическом значении имён существительных | Постановка и формулирования проблемы. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
84 85 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. | Постановка и формулирования проблемы. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
86 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельности | ||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные | Различать собственные и нарицательные имена существительные | Писать с заглавной буквы имена собственные | Постановка и формулирования проблемы. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
88 | Проект «Тайна имени» | Подбирать текстовую информацию | Выбирать из большого количества информации главное | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Представлять свой проект | Оценивать свою работу | ||||
89 90 | Число имен существитель- ных | Определять число имён существительных | Изменять имена существительные по числам | Постановка и формулирования проблемы | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
91 92 | Род имен существительных | Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи. Употреблять в речи существительные с «проблемным» определением рода. | Знать приемы определения рода имен существитель ных. Роль окончания в определении рода имени существитель ного. Распределение слов с точки зрения их сочетаемости со словами он мой, она моя, оно мое. Согласование имен существитель ных с другими частями речи. | Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
93 94 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | Познакомиться с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных | Уметь разграничивать случаи употребления мягкого знака. Разграничение случаев употребления мягкого знака: а) мягкий знак служит для указания на мягкость согласных; б) мягкий знак служит для указания на существительные женского рода | Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
95 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельности | ||||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить знания по теме « Имя существительное» | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | ||||
97 | Склонение имен существительных | Называть падежи имён существительных по порядку, вопросы падежей. Изменять существительные по падежам. Определять падеж существительных по алгоритму. | Знать понятия склонение и падеж. Знать названия падежей, этимология этих терминов. Запоминание алгоритма определения падежа. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
98 99 | Падеж имен существительных | Называть падежи имён существительных по порядку, вопросы падежей. Изменять существительные по падежам. Определять падеж существительных по алгоритму. | Уметь определять роль имени существитель ного в именительном падеже в предложении. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
100 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | Уметь «читать» картину | Уметь составлять текст на заданную тему | Соблюдать структуру текста | Излагать текст последовательно | Развивать речь устную и письменную | Мотивация учебной деятельности | ||||
101 | Именительный падеж | Знать особенности именительного падеж | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
102 | Родительный падеж | Знать особенности родительного падежа | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
103 | Дательный падеж | Знать особенности дательного падежа | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
104 | Винительный падеж | Познакомить с особенностями винительного падежа | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
105 | Творительный падеж | Познакомиться с особенностями творительного падежа | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
106 | Предложный падеж | Познакомить с особенностями предложного падежа | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
107 | Обучающее изложение | Уметь передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Соблюдать структуру текста | Излагать текст последовательно | Развивать речь устную и письменную | Мотивация учебной деятельности | ||||
108 | Все падежи | Называть падежи имён существительных по порядку, вопросы падежей. Изменять существительные по падежам. Определять падеж существительных по алгоритму. | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
109 | Обобщение знаний | Называть падежи имён существительных по порядку, вопросы падежей. Изменять существительные по падежам. Определять падеж существительных по алгоритму. | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
110 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Уметь «читать» картину | Уметь составлять текст на заданную тему | Соблюдать структуру текста | Излагать текст последовательно | Излагать текст последовательно | Мотивация учебной деятельности | ||||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить знания по теме « Имя существительное» | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||||
112 | Проект «Зимняя страничка» | Формировать умения подбирать текстовую информацию | Выделять из большого количества информации главное | Умение систематизиро вать знания | Представлять свой проект | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||||
Имя прилагательное (18 часов) | |||||||||||
113 114 | Значение и употребление имен прилагательных в речи | Находить имена прилагательные на основе их значения и грамматических признаков | Имя прилагательное как часть речи. Уметь классифицировать имена прилагательные по значению. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
115 | Роль прилагательных в тексте | Находить имена прилагательные на основе их значения и грамматических признаков | Имя прилагательное как часть речи. Уметь классифицировать имена прилагательные по значению. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
116 | Текст-описание | Уметь составлять текст-описание | Употреблять прилагательные в речи | Построение логической цепи рассуждений. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Развивать речь | Мотивация обучения | ||||
117 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» | Уметь писать отзыв по картине | Уметь составлять словосочетания с именем прилагательным | Построение логической цепи рассуждений. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Развивать речь | Мотивация обучения | ||||
118 | Род имен прилагательных | Определять связь имени прилагательного с именем существительным Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. | Уметь составлять словосочетания с именем прилагательным | Построение логической цепи рассуждений. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
119 120 | Изменение имен прилагательных по родам | Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. | Уметь составлять словосочетания с именем прилагательным | Построение логической цепи рассуждений. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
121 122 | Число имен прилагательных | Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. | Возможность научиться находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
123 124 | Изменение имен прилагательных по падежам | Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. | Возможность научиться находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
125 126 | Обобщение знаний | Возможность научиться находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||||
127 | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | Уметь писать отзыв по картине | Уметь составлять словосочетания с именем прилагательным | Построение логической цепи рассуждений. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||||
128 | Обобщение знаний | Развивать орфографическую зоркость | Выделять из большого количества информации главное | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Адекватно реагировать на оценки | ||||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить знания по теме « Имя прилагательное» | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | Уметь подбирать текстовую информацию | Выделять из большого количества информации главное | Представлять свой проект | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Оценивать свою работу | ||||
Местоимение (5 часов) | |||||||||||
131 | Личные местоимения | Сравнивать по значению и по функции существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | Местоимения как слова-заместители других слов. Замещающая функция местоимения. Правописание местоимений с предлогами | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Уметь заменять повторяющиеся имена существитель ные личными местоимениями. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
132 | Изменение личных местоимений по родам | Сравнивать по значению и по функции существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | Местоимения как слова-заместители других слов. Замещающая функция местоимения. Правописание местоимений с предлогами | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Уметь заменять повторяющиеся имена существитель ные личными местоимениями. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
133 134 | Местоимение | Сравнивать по значению и по функции существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | Местоимения как слова-заместители других слов. Замещающая функция местоимения. Правописание местоимений с предлогами | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Уметь заменять повторяющиеся имена существитель ные личными местоимениями. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
135 | Обучающее изложение | Уметь употреблять местоимения в речи | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Уметь заменять повторяющиеся имена существитель ные личными местоимениями. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
Глагол (21 часов) | |||||||||||
136 137 138 | Значение и употребление глаголов в речи | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков | Употреблять глаголы в речи | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поиско вого характера | Умение учиться и способность к организа ции своей деятельности. | Контролировать действия партнёра. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
139 140 | Неопределенная форма глагола | Познакомиться с неопределённой формой глагола | Формировать умение распознавать глаголы в неопределённой форме | Умение структуриро вать знания. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Контролировать действия партнёра | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
141 142 | Число глаголов | Наблюдать за изменениями глаголов по числам. | Уметь определять число глаголов в предложениях. | Построение логической цепи рассуждений. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||||
143 144 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Правильно писать глаголы в форме 2 лица единственного числа | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поиско вого характера. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
145 146 | Изменение глаголов по временам | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Уметь находить глаголы в тексте, выписывать их с указанием вопросов и времени каждого глагола. Наблюдать за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поиско вого характера. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
147 | Обучающее изложение | Уметь передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Развивать орфографическую зоркость | Передавать содержание текста последовательно | Формировать навыки самоконтроля | Развивать речь устную и письменную | Мотивация учебной деятельности | ||||
148 149 | Род глаголов в прошедшем времени | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Суффикс глаголов в прошедшем времени. Уметь измененять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поиско вого характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||
150 151 | Правописание частицы не с глаголами | Писать раздельно НЕ с глаголами. | Уметь выявлять значения частицы не. Уметь наблюдать за ролью частицы не в пословицах и в загадках. | Умение структуриро вать знания. | Умение учиться и способность к организа ции своей деятельности. | Контролиро вать действия партнёра. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
152 153 154 155 | Обобщение знаний | Уметь определять время, число, лицо глаголов | Знать правила правописания глаголов | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организа ции своей деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||||
156 | Контрольный диктант по теме «глагол» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить знания по теме « Глагол» | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||||
Повторение (14 часа) | |||||||||||
157 158 | Части речи. | Уметь выполнять морфологический разбор частей речи | Совершенствовать грамматико-орфографические умения и навыки | Развивать творческие способности | Уметь делать логические заключения | Совершенство вать речевые умения и навыки | Мотивация учебной деятельности | ||||
159 | Обучающее изложение | Уметь передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Развивать орфографическую зоркость | Передавать содержание текста последовательно | Формировать навыки самоконтроля | Развивать речь устную и письменную | Мотивация учебной деятельности | ||||
160 | Обобщение изученного о предложении | Роль предложения в речи | Правильно употреблять предложения | Развивать творческие способности | Уметь делать логические заключения | Совершенство вать речевые умения и навыки | Мотивация учебной деятельности | ||||
161 | Правописание окончаний имен прилагательных | Уметь писать родовые окончания имён прилагательных | Распознавать орфограммы в слове | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Совершенство вать речевые умения и навыки | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
162 | Правописание приставок и предлогов | Уметь писать предлоги и приставки | Работать с деформированным текстом | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Совершенство вать речевые умения и навыки | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
163 | Правописание безударных гласных | Распознавать орфограммы в словах | Проверять безударные гласные в корне слова | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
164 | Административный контрольный диктант (срез №3) | Распознавать орфограммы в словах | Проверять безударные гласные в корне слова | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
165 | Правописание значимых частей слов | Распознавать орфограммы в словах | Уметь проверять орфограммы | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||||
166 | Итоговый контрольный диктант | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить знания | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||||
167 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Развивать орфографическую зоркость | Уметь выполнять работу над ошибками | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Адекватно реагировать на оценки | ||||
168 | Обучающее изложение | Уметь писать изложение | Уметь пользоваться правилом перед написанием слова | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Совершенство вать речевые умения и навыки | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
169 | Текст | Обобщить знания о тексте | Уметь составлять текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. | Делить текст на части, выписывать словосочетания определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Формировать умение сосредоточиться при выполнении ответственной работы; уметь применять полученные теоретические знания на практике. | ||||
170 | КВН «Знатоки русского языка» | Прививать интерес к предмету | Проверить знания | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Уметь применять полученные теоретические знания на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....