Упражнения в распознавании глаголов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Громакова Елена Генадьевна

Упражнения в распознавании глаголов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эта женщина прекрасна, Красота её опасна. Может взглядом погубить, Сердце в миг оледенить. Вся она полна коварства, В ледяное её царство, Если кто-то попадет, То, пожалуй, пропадёт. Кто эта красавица, Что коварством славится? Властная, мятежная … Королева Снежная

Слайд 3

М_роз , за_ц , м_дведь , с_рока , р_сует .

Слайд 4

М о роз, за я ц, м е дведь, с о рока, р и сует.

Слайд 5

Глагол – это… Глаголы обозначают… Глаголы отвечают на вопросы…

Слайд 6

Домашнее задание: с.68 учить



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА

Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Е.Г
Проверила: Каримова М.Г

Отметка: __ ___________
Дата: 28.02. 18




Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Упражнения на распознавание глаголов»

Цели урока: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия)

Планируемые результаты:

  • Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                           – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 кл., 2 ч.  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Мотивационный
Словес.: слово учителя, загадка

Практич.: письмо буквосочетания Сс

Слов: характеристика звука

Слов.: слово учителя

Практич.: игра

7 мин

- Когда я спешила к вам, я встретила сказочную героиню. Отгадайте кто же она. Ответ не выкрикиваем.

(загадка на слайде)

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное её царство,

Если кто-то попадет,

То, пожалуй, пропадёт.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная

………. (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ) (ответ на слайде)

- Ребята, с какой буквы начинается слово «снежная»? Будем красиво ее писать. Для этого откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число, сегодня 28 февраля. В классе. На следующей рабочей строке запишите за мной сочетание букв до конца строки ( Сс )

Дайте характеристику звука [с].  (согл., гл., тв.)

- Сегодня мы отправляемся в царство Снежной Королевы. Она очень любит придумывать разные задания. Чтобы справиться с ними, вам нужны умения. А какие именно умения нам понадобятся, мы узнаем из подсказок от Снежной Королевы.

- Посмотрите на доску. Что это?  (слоги) Попробуйте  составьте слова, которые заколдовала Снежная Королева.

- Кто готов? Поднимите руку. Выйди к доске и расставь слоги в правильном порядке.

- Какие слова у нас получились? ( РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ) И сейчас, с этой секунды мы начинаем активно думать, рассуждать, доказывать.

Слушать учителя

Слушать загадку

Дать ответ на загадку.

Отвечать на вопросы

Оформлять рабочую тетрадь.

Писать буквосочетание.

Дать характеристику звука.

Воспринимать речь учителя на слух.

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

Расставить слоги в правильном порядке.

Читать слова про себя.

Личностные  воспринимать речь.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: словарная работа

        

Словес.: выдвижение предположений

Словес.: определение темы урока

Слов.: учебный диалог

Практич.: выполнение упражнения

7 мин

В царстве снежной королевы очень холодно. В записанных словах замерзли и исчезли буквы. Нужно отогреть их и восстановить слова.

На слайде написаны слова с пропущенными орфограммами:

(на слайде) М..роз, за…ц, м…дведь , с…рока, р…сует. 

- Запишите, вставляя пропущенные буквы.

- А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде.

- Поднимите руку те ученики, которые столкнулись с трудностями при  выполнении словарной работы.

- Поднимите руку те  ученики, которые справились с заданием  без ошибок.

Молодцы! Внимательно посмотрите на слова. Найдите лишнее. Почему оно лишнее? (Слово рисует – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.Слова мороз, заяц, медведь, сорока – существительные.)

- Ребята! Как определили, что эти слова – существительные?

(Эти слова мы употребляем в речи; они обозначают предметы и отвечают на вопросы (кто?) и (что?))

- Ещё раз прочитайте лишнее слово.

- К какой части речи относится?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

- Как вы думаете, какова тема урока?    Правильно, будем учиться распознавать глаголы по вопросам. (на слайде тема)

- Сейчас зима. А кто зимой может рисовать? (мороз)

- Что мороз рисует? (узоры).

- На чем он их рисует? (на окнах). 

- Составьте  предложение с этими словами. (Мороз рисует узоры на окне).  

- Давайте запишем это предложение в тетрадь. (Имя ребенка), запиши предложение на доске.

- Подчеркните главные члены предложения и сверху подпишите какой частью речи они выражены.

Что? Мороз – это подлежащее, выражено сущ.

Мороз что делает? Рисует – это сказуемое выражено гл.

- По цели высказывания, какое это предложение? (повеств.) По интонации?(невоскл.)

Воспринимать речь учителя на слух

Написать слова, вставляя пропущенные буквы.

Проверить свою работу, сравнивая со слайдом.

Оценить свою деятельность.

Анализировать.

Выделить лишнее слово, назвать признак.

Отвечать на вопросы.

Определить тему урока.

Отвечать на вопросы.

Составить распространённое предложение.

Записать предложение.

Выделить главные члены предложения.

Дать характеристику предложения.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: выполнение упражнения

Практич.: игра

Словс.: повторение правил

20 мин

- Динамическая пауза.

- Снежная Королева подготовила для нас очередное задание. У вас на столах розовые листы. Возьмите их. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (подобрать гл к сущ., походящий по смыслу.)

Впишите подходящий глагол в листок. Позже мы проверим, какие глаголы вы подобрали к этим существительным.

Снег  (что делает?)______________

Медведи  (что делают?)_________________

Ель  (что делает?)__________________

Зайчик (что сделал?)_____________

Зима (что сделала?)___________

Проверка.

Ребята, я уверена, что Снежная Королева находится в растерянности! Вы все задания выполнили, какие же вы  молодцы. И пока наша Снежная Дама придумывает нам новые задания,  немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол, хлопайте в ладоши».

«…вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, фонарь, зажёг, обжёг, флажок, дружок».

- Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. Вы молодцы, самые внимательные!

- Ребята, в стране Снежной Королевы нередко бывает ветер. Он разметал слова по снегу. Закончите предложения:

 (на слайде)

  • Глагол – это………
  • Глаголы обозначают ………
  • Глаголы отвечают на вопросы:………

Посмотрите на слова, которые  вы составили в начале урока. Прочитайте их еще раз. Скажите, какой частью речи являются эти слова? На какой вопрос отвечают? А совершали ли мы эти действия на уроке?

Повторять движения

Воспринимать речь учителя на слух.

Выполнить задание на листе.

Прочитать написанные глаголы.

Воспринимать речь учителя на слух.

Реагировать ударом в ладоши на «глагол».

Оценить свою деятельность.

Воспринимать на слух.

Повторит правило.

Дополнить предложения.

Читать слова.

Определить часть речи.

Анализировать ход урока.

Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку

Итог урока

Словесн.: обобщение

1 мин

- С какой частью речи мы работали на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом?
- Для чего нужны глаголы в речи?
- Запишите д/з: правило стр. 68 – учить.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

        

Задание: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смыслу.

Снег  (что делает?) ___________________________

Медведи  (что делают?) ______________________

Ель  (что делает?) ____________________________

Зайчик (что сделал?) _________________________

Зима (что сделала?) __________________________

Задание: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смыслу.

Снег  (что делает?) ___________________________

Медведи  (что делают?) ______________________

Ель  (что делает?) ____________________________

Зайчик (что сделал?) _________________________

Зима (что сделала?) __________________________

Задание: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смыслу.

Снег  (что делает?) ___________________________

Медведи  (что делают?) ______________________

Ель  (что делает?) ____________________________

Зайчик (что сделал?) _________________________

Зима (что сделала?) __________________________

Задание: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смыслу.

Снег  (что делает?) ___________________________

Медведи  (что делают?) ______________________

Ель  (что делает?) ____________________________

Зайчик (что сделал?) _________________________

Зима (что сделала?) __________________________

Задание: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смыслу.

Снег  (что делает?) ___________________________

Медведи  (что делают?) ______________________

Ель  (что делает?) ____________________________

Зайчик (что сделал?) _________________________

Зима (что сделала?) __________________________

Задание: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смыслу.

Снег  (что делает?) ___________________________

Медведи  (что делают?) ______________________

Ель  (что делает?) ____________________________

Зайчик (что сделал?) _________________________

Зима (что сделала?) __________________________

Задание: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смыслу.

Снег  (что делает?) ___________________________

Медведи  (что делают?) ______________________

Ель  (что делает?) ____________________________

Зайчик (что сделал?) _________________________

Зима (что сделала?) __________________________

Задание: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смыслу.

Снег  (что делает?) ___________________________

Медведи  (что делают?) ______________________

Ель  (что делает?) ____________________________

Зайчик (что сделал?) _________________________

Зима (что сделала?) __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Технологическа карта урока русского языка 4 класс Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной формеи в написании безударных личных окончаний глаголов...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Упражнение в распознавании времени глагола" (Рамзаева Т. Г.)

Цель урока: закрепление пройденного материалаЗадачи: уточнить знания о глаголе как части речи,формировать умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу и по суффиксу -л- в прошедше...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».

Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

К уроку загружена презентация. Можно воспользоваться ею.Если вы не можете скачать  прикрепленный файл, используйте план урока и описание ниже. 1).  Самоопределение к деятельности.Карточ...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме." 3 класс

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о неопределенной форме глагола Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Обобщить и систематизировать знани...