Урок русского языка в 3 классе по теме "Упражнение в распознавании времени глагола" (Рамзаева Т. Г.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Попова Елена Евгеньевна

Цель урока: закрепление пройденного материала

Задачи:

  • уточнить знания о глаголе как части речи,
  • формировать умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу и по суффиксу -л- в прошедшем времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_rusyaz.docx72.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-м классе Мановицкого филиала

МБОУ Новоникольской СОШ

по теме "Упражнение в распознавании времени глагола"

Учитель – Попова Е. Е.

Цель урока: закрепление пройденного материала

Задачи:

  • уточнить знания о глаголе как части речи,
  • формировать умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу и по суффиксу -л- в прошедшем времени

Оборудование: учебник “Русский язык 3 класс” авт. Т. Г. Рамзаева, рабочая тетрадь, веер гласных букв у каждого ученика;

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

2. Орфографическая работа.

-Выполните задания на карточке: вставьте пропущенную букву. Объясните свой выбор.

-Как называются эти слова? Почему вы считаете, что это глаголы?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/511224/img.gif

3. Определение темы урока и постановка цели урока.

- Отгадайте загадку:

Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно.

-О чем я говорю?  (Это время).

- Время-это слово, является ключевым в определении темы нашего урока.

- Кто может сформулировать тему нашего урока? (Изменение глаголов по временам).

- Определите цели нашего урока. Что мы будем на уроке, чему мы должны научиться? (Будем определять время глаголов, будем тренироваться изменять глаголы по временам, правильно употреблять глаголы в речи).

- Какие глаголы вы выписали? Докажите.

- Определите время глаголов?

4. Актуализация знаний.

- Сколько мы знаем времен у глагола?

-Назовите времена глаголов?

-Как можно определить время глагола? (По вопросу).

-Какие слова-помощники мы используем, чтобы было легче определить время глагола?   (Вчера, сегодня, завтра).

-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Приведите примеры.

5. Физкультминутка.

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте.
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поморгайте, улыбнитесь,
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните.

6. Работа с учебником. (Т.Г. Рамзаева “Русский язык” 3 класс, упр.558)

- Прочитайте текст. Определите тему текста.

- Что нового вы узнали о дятле? (На доске рисунок дятла)

- Выпишите из текста глаголы. Поставьте вопрос к каждому глаголу и определите время.

- Можете воспользоваться подсказкой на слайде:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\99a68bb083094d59172b3712d8b517c5.jpg

7. Само- и взаимопроверка.

- Оцените свою работу на полях тетради ручкой зеленого цвета. Проверьте работу соседа и оцените работу на полях простым карандашом.

Вывод: - Как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем времени?

Чтение вывода в учебнике. (С.87)

8. Самостоятельная работа. Работа по учебнику. (Упр.563)

- Определите время глаголов.

-Вставьте пропущенные буквы. (Фронтальная проверка с использованием веера букв)

9. Обобщение.

-Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

-Как определить время глагола? На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего и будущего времени? Приведите примеры.

10.Окончание урока. Итоги урока.

- Что мы делали на уроке?

-Как изменяются глаголы?

Анкета каждому ребенку.

1)Мне было на уроке

А)  интересно

Б) неинтересно

2)Своей работой на уроке

А) я доволен(льна)

Б) не совсем доволен(льна)

В) не доволен(льна)

11. Домашнее задание.

-Выполнить упражнение 579.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к уроку по русскому языку 4 класс. Тема: «Упражнение в распознавании рода имен прилагательных и правописание родовых окончаний».

Цель:Развитие умения точно употреблять имена прилагательные и правильно писать родовые окончания;Использование общеклассных, групповых и индивидуальных форм работы с опорой на дидактический материал с...

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка 4 класс по теме "Обстоятельства времени", Система Л.В. Занкова

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды работ и форм на уроке, позволяют достичь высокого результата....

Урок русского языка 3 класс УМК Гармония тема: "Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени"

Предмет: Русский языкУМК  «Гармония»Учебник: Русский язык Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Класс: 3Тип урока: Урок изучения нового материала     Тема: Размы...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"

Методическая разработка урока русского языка по теме  "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...