Тема: «Учимся писать письма по плану»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

УМК «Начальная школа 21 века»

(учебник «Русский язык» 2ч. Иванов С.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Учимся писать письма по плану»

                                                                       Класс - 2

УМК «Начальная школа 21 века»

(учебник «Русский язык» 2ч. Иванов С.В.)

Тип урока: творческий проект

Цель: ознакомление с понятием «письмо», правилами его написания, создание творческого проекта «Письмо Деду Морозу».

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни;  развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Ведущие характеристики урока: работа в парах, создание группового творческого проекта, интерактивность, коммуникативность, самооценка.

Оборудование и оснащение: учебник, компьютер, проектор, экран,  листы бумаги, конверты.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

Комментарий, примечание

 Организационный момент.

Цель:

мотивирование учащихся к учебной деятельнос-ти посред-ством создания эмоциональной обста-новки

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

-Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу.

 -Что необходимо для успешной работы?

Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня, постараемся помочь друг - другу. Я желаю вам успехов.

Приветствуют учителя,

положительный настрой на урок

Коммуникатив-ные УУД

Создание благоприятно-го для обучения климата. Воспитатель-ный момент.

Поднятие жизненного тонуса .

 

Самоопре-деление к деятельнос-ти

На доске слова: сп.сиб., п.сьмо, здра.твуй, досв.дани.. Уч-ся сравнивают эти слова, находят лишнее слово, объясняют почему. Оставшиеся слова записывают в тетрадь, затем проверяют по орфографическому словарю (на полях оценивают свою работу знаками (! + -).

 объясняют лексическое значение слова письмо (слайд2,3) Определяют тему урока.

Диалог с учителем

Работают с информацией, представленной на доске и слайдах, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Коммуникатив-ные УУД

регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

оценивание своей работы

Формирова-ние самооценки:

! справился без ошибок;

+ допустил 1ошибку;

- надо ещё тренироваться

 Подготовка к проекту

1.Постанов-ка учебной проблемы.

Физминутка

2.Поиск информации. 

3.Экспресс-исследование.

1) -Давайте, найдём тему нашего урока. Откройте учебник стр. 109 и прочитайте: «Учимся писать письмо по плану».

 -Ребята, скажите, когда нужно бывает написать письмо? Для чего люди пишут письма? Нужно ли уметь писать письма?

Сегодня на уроке мы узнаем правила написания писем и напишем письма.

(слайд 4)

 Основные понятия – отправитель, адресат.

Путь-дорога нелегка, (ходьба на месте)

И замёрзли мы слегка (съёжиться).

Руки мы сейчас согреем (потереть ладони),

Всё на свете мы сумеем.

2) уч. – с.109 упр 1 -Прочитайте письмо.

- Кто его написал? Он кто?

 -Кому он писал письмо? Как его назовём?   Понравилось ли вам письмо Серёжи? Почему? (предположения детей)

Как сделать письмо понятным, чтобы его интересно было читать ?

3) –Прочитайте письмо ещё раз. Какие части в нём можно выделить?

1.Обращение к человеку, которому ты пишешь – начало.

 2.Основная часть:

  «Пятёрка» по математике.

    Прочитанная книга.

    Игра в футбол.

 3. Концовка - добрые слова, прощание .

Правила написания писем (слайд 5,6,7)

Работают с информацией,

представленной в учебнике.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выполняют упражнения с учителем.

Коллективный поиск информации в тексте

Работают   с информацией, представленной учителем.

Коммуникатив-ные УУД

умение находить несколько вариантов решения проблемы;
Личностные УУД

Формировать умение способности к саморазвитию

Регулятивные УУД

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

использовать знаково-символические средства

Проблемный вопрос, выход на тему урока

Поисковые (исследова-тельские) умения:  умение самостоятельно найти нужную информацию

 Выполне-ние проекта. Экспери-мент.  

Работа в группах – напишите своё коллективное письмо  Деду Морозу, пользуясь правилами написания писем.

Объединяются в группы.

Учитывают степень сложности задания  и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.

коммуникативные УУД

умение вступать в диалог; умение договариваться;

умение запросить недостающую информацию у учителя;

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Презентации работ.

Редакторы групп выступают с коллективными письмами Деду Морозу.

Дети запечатывают письма в конверты, подписывают.( слайд 8)

Презентацион-ные умения и навыки:

- навыки монологической речи;
Результатом работы группы является сообщение.

Рефлексия деятельнос-ти.

- Вам было интересно писать письмо Деду Морозу? Что показалось сложным? Надо ли этому учиться?

Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку, взаимопроверку

 Заполняют лист самооценки

Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД

 


Лист самооценки

2 класс______                             Номер группы _________

  Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1.    Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X

Лист самооценки

2 класс______                             Номер группы _________

  Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком Χ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Учимся писать письма" УМК "Школа XXI века"

Урок развития речи. На этом уроке идет обучения правильному написанию письма. Отрабатываются навыки монологической речи. Проводится поисковая работа на краеведческом материале....

Урок русского языка по теме "Учусь писать письмо"

Тема. Учусь писать письмоКласс: 3 классЦель:Формировать у младших школьников навыков изложенияинформации в письменном видеЗадачи:Учить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами и т...

Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»

На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....

Методическая разработка урока на тему «Учусь писать письмо»

Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку предполагает формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает, например, «адекватное восприятие устной и письменной р...

Урок по теме "Учимся писать письма"

Методическая разработкапроведения урока русского языкав 3 классена тему: «Учимся писать письма».       Цели занятия: познакомить учащихся с письмом как бытовым жанро...

Методическая разработка урока во 2 классе (русский язык) "Учимся писать письма по плану".

Метапредметные задачи: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на...