Русский Язык, "Определение" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Русский язык 4 класс разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)

Урок русского языка

ТЕМА:ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                                         Выполнила: Овчинникова Н.Г., учитель     начальных классов, МБОУ «Основная образовательная школа № 98»,

слушатель курсов № 27в.

Проверил:  Перова Т. Ю., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики общего образования

Новокузнецк,2018 г.


   Урок русского языка

Преподаватель:  Овчинникова  Наталья Геннадьевна

Тема: Определение

Класс:4

Тип урока: урок изучения нового материала..

Цели

Цель учителя :формировать у учащихся умения находить ,графически обозначать определение, отличать его от других второстепенных членов предложения

Цель учащихся:

Узнать ,что такое определение ,научиться выделять определение ,отличать его от других членов предложения.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

1.Мотивация к познанию, учебе. Р.: оценивать свою

деятельность.

  1. Метапредметные:

- регулятивные УУД

1.Определять формулировать тему и цель деятельности.

2.Принимать  и сохранять учебную задачу, работать по алгоритму.

3. Оценивать свою деятельность.

- познавательные УУД

1.Ориентироваться в своей системе знании и осознавать необходимость нового знания.

2.Извлекать  необходимую информацию, систематизировать собственные знания ,осознавать необходимость нового знания.

3. Решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма; проводить сравнение по заданным критериям.

- коммуникативные УУД

1.Доносить свою позицию до других, понять другие позиции.

  1. Предметные:

1.Знать определение второстепенного члена предложения  «определение» , способ его выражения, графическое его обозначение как члена предложения.

2.Уметь находить определения в предложениях.

3.Верно обозначать определение как член предложения.

4.Распространять  предложение определениями.


                                                                                      Технологическая карта

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

Планируемые

результаты

1.Организационный этап (самоопределение к деятельности)

Цель урока :организация самооценки  обучаюшимися  готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

.Приветствуют  учителя.

2.Актуализация знаний.

Цель: организация воприятия  задания обучающимися

Организует беседу по вопросам,работу по выполнению задания.

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

.

Отвечают на вопросы,выполняют  задания.

Формулируют тему и цель урока.

Ответьте на вопросы:

1.Что такое грамматическая основа?

2.Что такое подлежащее и сказуемое?

3.Чем отличаются распространенные предложения от нераспространенных?

4.Какие члены предложения называются второстепенными?

5.Что такое дополнение?

Выполните задание к упр.13,стр.11.

Ответьте на вопросы:

1.На какой вопрос отвечает и на что указывает второстепенный член этого предложения ?

2.Какова цель урока?

Л. :мотивация к познанию,    учебе.

Р.: определять и формулировать тему урока и цель деятельности.

П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

К.: доносить свою позицию до других,  понять  другие позиции.

3.Введение нового знания.

Цель :организация совместного нового знания(продуктивного чтения нового текста ,восприятия нового материала т. п.)

Организует деятельность учащихся по выполнению задания.

Знакомит учащихся с алгоритмом нахождения определений.

 Организует работу в парах.

Организует работу с текстом в

учебнике.

Выполняют задание.

Изучают алгоритм.

Работают в парах.

Выполняют задание в учебнике.

.

Прочитайте правило на стр.11 и запишите его в тетрадь.

Изучите предложенный алгоритм по распечатанному экземпляру  для пары:

1.Найду в предложении слова,которые обозначат признак.

2.Поставлю от него вопросы: какой? чей?

3.Определю,есть ли в предложении слова,которые отвечают на этот вопрос.

4.Если есть- это определение.

5.Подчеркну его волнистой чертой.

6.Подпишу,какой частью речи выражено.

Выполните задание в учебнике стр.12,упр.15.

Найдите в этих предложениях определения, действуя по алгоритму.

П. :уметь решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма;

проводить сравнение по заданным критериям.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу, работать по алгоритму.

П.:извлекать  необходимую информацию, систематизировать собственные знания,осознавать необходимость нового знания.

4.Первичное закрепление.

Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи.

Организует работу по составлению предложений.

Составляют предложения.

 

Задания: составьте и запишите  три  предложения   со словом пожарный

так, чтобы в первом  предложении  оно было подлежащим, во втором-дополнением, в третьем- определением.

Р.: оценивать  свою деятельность.

П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

5.Контроль

Организует работу по выполнению упражнения.

Организует проверку задания к

упражнению.

Выполняют упражнение.

Проверяют ,оценивают вместе с учителем по критериям «хорошо» или «плохо».

.Работа по учебнику.Стр.11,упр.15.

Задание: спишите, подчеркните определения, укажите , на какой вопрос отвечает определение ,к какому слову  относится. Разберите последнее предложение по членам предложения.

П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Р.: оценивать свою

деятельность.

.

6.Рефлексия деятельности на уроке.

Цель :организовать понимание ценности выполненной деятельности

Организует беседу.

.  Отвечают на вопросы.

Ответьте на вопросы:

Что такое определение?

Как найти определение в предложении?

 Чему научился на  уроке?

Что понравилось на урок

Р.: оценивать свою деятельность.

Л.: мотивация к познанию.

7.Итоги урока.

Объясняет домашнее задание.

 Записывают домашнее задание.

Выполните упр.19,стр.13.

Выпишите определения вместе со словами ,к которым они относятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...