Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Михальченкова Мария Сергеевна

Конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

ЦЕЛИ: 

  1. обобщить знания о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове;
  2. Развивать умение находить слова, обозначающие предмет и заавать к ним вопросы; развивать мышление;
  3. Воспитывать коллективизм

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; определять слова – предметы, задавать правильно вопросы к ним.

Формировать УУД:

- Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Мысленно пожелайте удачи сегодня себе и одноклассникам. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Актуализация знаний

Минутка чистописания

Для минутки чистописания мы выберем букву. А какую, вы определите, прослушав скороговорку. Какой звук больше всего выделяется, какой буквой ее обозначают.

Червяк чинил свой чемодан.

(Звук [ч], буква - ч), прописываем зеленой ручкой (подчеркиваем самую красивую пару карандашом): Чч

- Сидим правильно. Следим при письме за осанкой.

- Спишите ниже предложение каллиграфически: Червяк чинил свой чемодан.

«Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? (Понедельник, 22 декабря.)

- Записываем в тетради: 19 января. Классная работа.

- Кто мне скажет, какой скоро праздник (Новый Год).

- Какой главный символ, главное украшение этого праздника? (елка).

- Безусловно елка. Но что делают с этим  новогодним деревом? (Украшают).

У нас на уроке тоже будет своя елка. Но не обычная новогодняя. Мы её с вами украсим своими шарами знаний. За каждое выполненное задание нашу елку украсим  специальными шарами. А что у нас в конце получится, узнаем в конце урока.

Для того, чтобы украсить елку первым шаром, выполним первое задание.

Физминутка (гимнастика для глаз, 16-я мин)

Изучение новых знаний, формирование новых умений

1.На доске слова (чтение слов)

М…локо, п…нал, алф…вит,доч…ка, т…релка

- Запишите себе в тетрадь слова, вставив пропущенные буквы. (молоко, пенал, алфавит,дочка,тарелка)

- На какие группы можно разделить данные слова (словарные слова, орфограмма - чк). Подчеркнули орфограммы зеленой ручкой.

- На какой вопрос отвечают слова первой группы? (что?)

- Второй? (кто?)

- Все слова обозначают что?

- О какой орфограмме мы говорили на прошлых занятиях (чк,чн,щн,нч – орфограммы, пишутся без мягкого знака).

- Сформулируйте самостоятельно тему нашего урока. Над чем мы продолжим работу? (Писать слова на орфограммами чк,чн,щн, нч)

Вот первое украшение, которым мы украсим нашу ёлку(1)- м.

- Составьте с одним из слов предложение, подчеркните главные члены предложения(устно спросить 2-х учеников).

  1. - Следующее украшение. И следующее задание. С этим заданием вы справитесь в парах.

Посмотрите внимательно на доску. Каким образом, по-вашему мнению, образовались новые слова?

Молоко – молочный (с помощью орфограммы чн) - о

- На какой вопрос отвечает первое слово? Второе (что? Какой?)

- Можно ли данные слова назвать однокоренными?

- Вам тоже нужно будет образовать новые слова с помощью орфограмм чк,чн,щн,нч. (В течение 2 минут выполняем задание. После – проверяем.)

Для начала вспомним правила работы в парах (работаем дружно, не мешая другим. После выполнения работы вместе поднимаем руки.) (Работа в парах)

- Справились с заданием. Молодцы! А наша ёлка получает еще одно украшение. - л

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка (32-я мин)

- Усаживаемся.

- За правильный отдых можно и получить награду, и украсить ёлку. Ещё одно украшение.–о

Закрепление, систематизация, применение

Продолжим работу по рабочей тетради.

- Откройте с.5,з.5. Прочитайте самостоятельно задание. Что просят сделать?

- Образуйте однокоренные слова по образцу. (Работа в тетрадях)

- С помощью каких буквоосочетаний вы образовали новые слова? (чн)

(Самостоятельная работа, после взаимопроверка)

- Давайте сделаем вывод: с какими орфограммами мы сегодня работали? Вспомним правило. (Буквосочетания чк,чн,щн,нч – орфограммы. Пишутся без мягкого знака).

Проверим ваше внимание. Если я назову слова с данными орфограммами, вы поднимите руку. Если на другую орфограмму, либо словарное слово, то просто сидите правильно как ученики. Посмотрим который ряд с заданием справится лучше:

 дочка, почка, мощный, ворона, отлично, прочно, дорога, здравствуйте.

Молодцы! Справились все! Каждый ряд может украсит своей игрушкой ёлку.(Один ученик с каждого ряда украшает елку).

Посмотрим, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

Итог урока

Действительно, сегодня мы большие молодцы. Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке? У кого возникли трудности?

Запишем домашнее задание (объяснение, кому не понятно – подойти на перемене).

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....