Главные вкладки

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова."
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Назарчук Юлия Геннадьевна

    Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.

    Цель: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова.

    Задачи:

    -Образовательные:

    - учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод, учить правильно произносить и писать звонкие и глухие согласные на конце слова.

    -Коррекционно-развивающие:

    - развивать у учащихся навыки грамотного письма, развитие внимания, памяти, мышления.

    -Воспитательные:

    - воспитывать интерес к учёбе.

    Тип урока: комбинированный.

        Оборудование: карточки с изображением букв, картинки, учебник.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pismo_i_razvitie_rechi.doc316 КБ

    Предварительный просмотр:

    Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.

    Цель: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова.

    Задачи:

    -Образовательные: 

    - учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод, учить правильно произносить и писать звонкие и глухие согласные на конце слова.

    -Коррекционно-развивающие: 

    - развивать у учащихся навыки грамотного письма, развитие внимания, памяти, мышления.

    -Воспитательные: 

    - воспитывать интерес к учёбе.

    Тип урока: комбинированный.

        Оборудование: карточки с изображением букв, картинки, учебник.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Примечание

    1.Орг.момент

    2. Чистописание

    3. Словарная работа

    4. Актуализация знаний

    5. Сообщение темы урока

    6. Изучение нового материала

    7. Физ. минутка

    8. Закрепление изученного материала

    9. Рефлексия

    10. Итог урока

    11.Домашнее задание.

    12.Выставление оценок.

    - Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь.

    За работу я возьмусь.

    - Ребята открываем свои тетради пишем число, месяц, классная работа.

    -Дети, сегодня мы с вами напишем буквы с, з

    -Дети, давайте запишем слова: Класс, карандаш, овощи, неделя.

    -Поставьте ударение, выделите орфограмму.

    -Из этих слов выберите те, которые заканчиваются на парную согласную

    Ребята, отгадайте загадки:

    1.Весь день домой и на работу

    Возить людей его забота

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.  (автобус)                                                            

    2.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

    Палочкою этой могу построить я:

    Башню, дом и самолёт

    И огромный пароход! (карандаш)

    - Запишем отгадки на доске.

    -Какая буква на конце слова автобус?

    - Она согласная или гласная.

    - Парная или непарная

    - Звонкая или глухая?

     -Какая буква на конце слова карандаш?

    - Она согласная или гласная.

    - Парная или непарная

    - Звонкая или глухая?

    Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова. Для этого откройте страницу 106.

    Чтение правила сначала учителем, затем учениками

    1. Учитель вызывает одного из учеников, на доске весит пословица.

    -Прочитай пословицу и объясни смысл.

    - Найди слово с парным согласным на конце слова.

    - Чтобы проверить написание парных согласных на конце, нужно после согласной поставить гласную

    - Если один это раз, а если много, то разы

    2.Сейчас я вам раздам листочки с рядами букв

    - Назови парные звонкие и глухие согласные?

    - Проанализируйте ряд букв.

    Итак, молодцы справились с заданием.

    3. Отгадайте загадки. Устно подберите проверочное слово.

    Неуклюжий, косолапый,
    я держу в передних лапах
    мёд - любимейшую снедь,
    потому зовусь …
    Медведь. 

    Когда он в клетке, то приятен,
    На шкуре много черных пятен.
    Он хищный зверь, хотя немножко,
    Как лев и тигр, похож на кошку.  
    Леопард

    Толстокож и неуклюж

    Этот зверь, любитель луж.

    Гром гремит, когда идёт

    Большеротый … Бегемот.

    Быть колючим не обязан

    Дальний родич дикобраза.

    Посмотрите, ну и что ж –

    Весь в иголках острых …Ёж.

    Пальчиковая гимнастика

    Этот пальчик - маленький, 
    Этот пальчик - слабенький, 
    Этот пальчик - длинненький, 

    Этот пальчик - сильненький, 

    Этот пальчик - толстячок, Ну а вместе - кулачок!

    4. Ребята давайте с вами выполним упражнение 4, на странице 106

     

    Для начала мы с тобой

     Крутим только головой.

     (Вращения головой)

     Корпусом вращаем тоже-

    Это мы, конечно, сможем.

     (Повороты вправо и влево.)

     Напоследок потянулись                                                                                                 Вверх и в стороны.

     Прогнулись.

     (Потягивания вверх и в стороны.)

     От разминки раскраснелись

    И за парты снова сели.

     (Сесть на место.)

    Учитель демонстрирует картинку на доске.

    - Составьте 2 предложения по этой картинке.

    - Запишите предложения в тетрадь.

    - Найдите в предложениях парные согласные на конце слова, подчеркните.

    - Ребята, у вас на столе рисунки ёлочных шариков. Если вам понравился урок раскрасьте синим цветом, а если нет, то красным

    - О чём мы говорили на уроке?

    - Как проверить парную согласную на конце слова?

    Учитель записывает домашнее задание на доске.

     - Выучить правило странице 106, и выполнить упражнение 5 на стр 106

    Молодцы! Спасибо за урок.

    Дети приветствуют учителя

    Ребята записывают число, месяц, классная работа.

    В тетрадях прописывают буквы с,з

    Дети записывают слова и выполняют задание по инструкции учителя

    Дети отгадывают загадки

    Буква «с»

    Согласная

    Парная

    Глухая

    Буква «ш»

    Согласная

    Парная

    Глухая

    Дети следят

    Ученик читает пословицу и объясняет смысл её.

    Это слово раз.

    Ученик проверяет слово ставя после согласного гласный.

    Ребята выполняют задание

    Дети отгадывают загадки

    Медведь-медведи

    Леопард-леопарды

    Бегемот- бегемоты

    Ёж-ежи

    Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово.

    Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

    Ученики выполняют

    - Животные танцуют.

    - Бегемот, леопард, волк и медведь веселятся на опушке леса.

    Ваня работает у доски

    «Т», «Д», «К», «Д»

    Ученики раскрашивают

    О парных согласных звуках.

    Нужно после согласной поставить гласную.

    Дети записывают в дневник

    Помощь учителя

    Помощь учителя

    http://sushkiperm.ru/assets/files/2014/07/Avtobusjy.jpg

    https://otvet.imgsmail.ru/download/205413162_47d80c536cea1f19ee5e92fbbe15a4fd_800.jpg

    Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    Б   В  ?   Д   Ж   З

    П  Ф  К   ?   Ш   ?

    https://pp.userapi.com/c841621/v841621097/4989e/UBX2r9EOxUM.jpg

     

    Картинки по запросу животные танцуют мультик

    Картинки по запросу ёлочные шарики раскраска


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

    Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

    Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

    Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

    Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"

    Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...

    Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида, 3 класс

    Конспект урока письма и развития речи КВН в коррекционной школе VIII вида, 3 класс...

    Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

    Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

    Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....

    Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)

    Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...