Урок по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Соскал Валентина Васильевна

Урок по  русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки" мною был  проведен во 2 "в" классе в рамках  конкурса учителей начальных классов "Мой лучший урок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_kl_tver_i_myag_sogl.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по русскому языку

Тема: Мягкие и твердые согласные звуки» 2 класс

1. Краткая аннотация.

Тип урока: Открытие нового знания

2. Учебник «Русский язык», 2 класс,  Т.Г. Рамзаева

4. Технологии: ЭОР (ИКТ), здоровьесберегающие, игровые

                       Полное описание разработки

Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление  для ознакомления учащихся с  новым способом  обозначением  мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Планируемые результаты:

На минутке чистописания:

- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

- знание написания словарных слов наизусть.

4. В рефлексивной части урока:

- оценивают свои достижения

Формирование УУД:

- Личностные:

  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.

- Регулятивные:

  • Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
  • Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
  • Учить работать по образцу;
  • Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

- Работа с текстом:

  • Уделять внимание процессу чтения;
  • Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;
  • Учить ориентироваться в словарях и справочниках.

- Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся;
  • Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы  одноклассников;
  • Развивать диалоговую и монологическую речь;
  • Учить правилам участия в коллективной деятельности;
  • Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

- Познавательные (логические):

  • Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
  • Учить формулировке проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

Формы организации деятельности:

- фронтальная,

- индивидуальная,

- парная,

- групповая.

Средства обучения:

- Компьютер (ИКТ), рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш,  учебник.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Общие методические указания

1.Орг.

Психологический настрой. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте дети. Громко прозвенел звонок . Все готовы к уроку.

 «Здравствуй, солнце, я твой лучик. Здравствуй, я – от сердца ключик».

-Как вы думаете, дети, почему  мы  прочитали   это стихотворение  и почему  к нам в гости пришло  солнышко?  

 – Потому , что вчера мы  отметили  самый добрый  праздник–день Матери.

- Солнце – это наши мамы, а лучики это мы!

-Молодцы ,  вы правильно ответили.  А вы все поздравили  свою маму?

-Ребята, давайте протянем правую руку и достанем удачу, протянем левую руку и достанем успех. Они нам пригодятся сегодня на уроке.

Сегодня мы должны показать , как дружно  умеем работать  и  порадуем наших гостей –мам.

Приветствуют

гостей.

- Рассаживаются

по местам.

- Проверяют

готовность к уроку.

Дети протягивают правую и левую руки

Настрой используется для развития коммуникативных качеств учащихся

2. Актуализация знаний

Вопросы по пройденным темам для подготовки к восприятию нового материала.

-Что такое текст?

-На какие части можно поделить текст?

- Молодцы!

Дети отвечают на вопрос

Это 2 и ли  несколько предлож-й ,связанных между собой по смыслу.Начало,основная часть, концовка

Вопросы позволяют повторить пройденный материал

3.Постановка учебной задачи.

МОТИВАЦИЯ

-Сегодня мы разделимся на 3 группы: 1 ряд- красный домик, 2 ряд- синий домик,3 ряд-  белый домик. Какие буквы и звуки  живут в красном домике?  В синем?  А какие буквы не обозначают звука?-    Давайте  дадим название  каждому домику.-Скажите, мама какая она? (любимая, добрая, красивая). 1 ряд – “Любовь”;  2 ряд   “Доброта”, 3 ряд – “Красота”. Жители какого домика сегодня будут самыми  лучшими?

- Итак начнем  - игра “ Угадай-ка”

- Какие буквы написаны  ?

-На какие две группы можно их разделить?

- молодцы правильно!

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

- Какие задачи мы должны решить на уроке?

- Как вы думаете, какой буквы , обозначающей мягкость согласных, здесь нет? (ь)

Дети отвечают на вопрос учителя

Дети читают.

Ы у о а э обозн. Твердость  согласных  звуков;

И е я ю е- на мягкость согласного звука

Твердые и мягкие согласные звуки.

Научимся различать твердые и мягкие согласные звуки в словах и обозначать их

3.Чистописание

Сегодня мы будем закреплять умение каллиграфически правильно прописывать  заглавную и строчную букву, обозначающую звук «м».  М м

Открыли тетради, написали мин. чистописание

4. Работа по достижению поставленных задач

1. Работа на доске. –  Из  нашего солнышка выберите название членов  семьи и  составьте схему этих слов (отметьте твердость и мягкость согласных звуков)

  • 1 домик   ( ________)   МАМА
  • 2 домик (__________) СЫН
  • 3 домик(__________)  ДОЧЬ
  • - Сделайте вывод , какими буквами обозначается твердость и мягкость согласных звуков на письме.

2. Работа с учебником.–Прочитайте вывод в учебнике на стр 83.

Учащиеся выолняют задание

Дети делают вывод

 читают   правило

5. Физминутка

6. Первичное закрепление.

- устная работа в группах.

 Семейная зарядка

Осенью, весною. Летом и и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг по порядку, начинаем зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо,влево делает мой брат Сева

И качает головой.

- жителям каждого  домика  задание: ответить устно на вопрос   какие  согласные звуки   обозначают твердость  согласных звуков ,а какие  мягкость ? 

май  нос лук мэр дым (1 домик)

мяч нес люк метр диво (2 домик)

соль дочь  мать семь олень ( 3 домик)

-Прочитайте слова,  значение какого слова вам неизвестно? - Молодцы  все хорошо справились заданием

Дети выполняют физ зарядку

Дети читают слова.

Твердость

Мягкость

Мягкость

Проведение физминутки помогате  снять утомление детей и настроить на работу

7.Практическая работа.

Задания на закрепления.

Самостоятельная работа в парах.

- А сейчас вашей задачей будет работая в парах, выполнить в тетради  задание из учебника:  УПР. 143 на стр 83  (взаимопроверка)

- У кого это задание вызвало трудности?  

- Как вы думаете, почему?

- Молодцы вы все хорошо справились с заданием.

Самостоятельная работа в парах по учебнику: стр.  упражнение

самооценка.

Рефлексия урока.

Фронтальная работа (устный опрос).

- Вернёмся к нашей теме  и задаче урока.

-С какой темой познакомились  на уроке?

-Как обозначаются твердые и мягкие согласные на письме

  • Как вы думаете, мы выполнили поставленные задачи на уроке?

  • Оцените свои знания и умения . Самооценка.

- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные  знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.  

Отвечают на вопросы

Твердость согласных звуков на письме обозначают  гласные буквы а о..

Мягкость…

Самооценка с помощью карандашиков.

Регулятивные:

- самооценка  и самоконтроль.

Коммуникативные:

формирование способов учебного сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока русского языка по теме: "Твердые и мягкие согласные". 1 класс. ПНШ.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме....

Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование умения определять функцию гласных звуков, бозначать твёрдость и мягкость согласных перед ними, проводить звуковой анализ слова, определять слова с равным и разн...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" (УМК "Школа России", 2 класс)

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока : "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными"....

Конспект урока по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме 2 класс"

Конспект урокаУМК: ПерспективаУчебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. БабушкинаКласс: 2 ВТема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»Тип урока:...