Русский язык."Изменение имён существительных по падежам." 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Систематизировать знания детей о склонении им. сущ.,. формировать умение определять падеж сущ. используя вопрос или предлог. Составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены и указывая падеж каждого существительного, расширить словарный запас, обогатить знания о патриотизме, о достижениях россиян, развивать орфографическую зоркость, воспитывать чувство уважения к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 3 класс.
Тема | Изменение имён существительных по падежам. |
Цели | Систематизировать знания детей о склонении им. сущ.,. формировать умение определять падеж сущ. используя вопрос или предлог, Составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены и указывая падеж каждого существительного.расширить словарный запас, обогатить знания о патриотизме, о достижениях россиян, развивать орфографическую зоркость, воспитывать чувство уважения к Родине. |
Планируемый результат | уч-ся научатся определять в предложении существительные; определять падеж им. сущ., согласовывать им. сущ. с другими словами в предложении, определят место знаниям в жизни и на уроках; наблюдать, анализировать языковые явления; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу |
Тип урока | урок комплексного использования знаний |
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика |
Орг. Момент | Приветствие гостей. | ||
1.Актуализация знаний. Словарная работа. | 1 мин 1мин 4мин 1мин | Включить аудиозапись «С чего начинается Родина» Музыка: В. Баснер 1 куп.лет - Как в песне, с чего начинается Родина? -Что для тебя – Родина? - Родина бывает разная, но у всех она одна. - заполним кроссворд на тему Родина - Работаем с «Ромашкой», победа, байкал, солдат, березка, Гагарин, богатырь, отчизна. ( каждое слово – гордость России) -Как называют человека, который любит Родину, трудится на благо Родины, готов стать на её защиту? - опред. Род, -назовите однокоренное сущ. жен. Рода - назовите другие однокоренное сущ. (открыть эти слова на доске) - Как называют человека, постоянно живущего в государстве и наделенного правами и обязанностями в соответствии с законами этого государства, горожанина. | Слушают отрываок. Ответы на вопросы. На доске - кроссворд Один ученик заполняет кроссворд на доске. Центральное слово – патриот Патриотка, патриотизм, патриотичный Гражданин |
2.Чистописание | 2мин 14.34 | В тетради: де, па, жи | Записывают в тетради |
повторение | 3мин | -как могут быть связаны эти слова: падежи и патриот, гражданин - письменное склонение по вариантам, -что изменяется в слове? -Как называется изменение окончаний сущ. по падежным вопросам? -Сравните окончания -Как писать безударные окончания? -Пока надо хорошо знать падежи. | Просклонять, выделть окончения У доски 2 чел. -Склонением |
4.Самоопределение. Проблема. | 1мин 1мин 1мин 14.40 | - составь предл. Создавал, пословица, издавна, Родина, к, о, народ, любовь -В чем затруднение? -Как называется явление, когда все слова согласно живут в предл.? - Затруднение в том, что слова не согласованы -Значит, будем учиться изменять окончания сущ. в зависимости от вопросов (Народ издавна создавал пословицы о любви к Родине) | -испытывают затруднение Слова не согласованы, в непонятной форме, с неясным окончанием |
5.Выход. Первичное закрепление. | 3мин 6мин | -назови основу, задай к ним вопросы к сущ.
На столах в конвертах по 1 половице о Родине, составьте её. Что пришлось изменить? Чему учит? 1.Жить — (Родина)е служить.(Д) 2*.На (чужбина)е (П) и калач не в радость, а на родине(П )и черный хлеб в сладость. 3.С родная земля(Р) умри, не сходи! 4*.Кто мать- сыра земля (В) любит, тот голоден не будет. 5.Гордись земля своя (Т) и храни её, как сын родную мать. Сначала – какие пословицы, затем записать выборочно | Записать: Народ издавна создавал пословицы о любви к Родине . В какой падеж поставили сущ. Выдели окончание и ударение. По мере выполнения поднимают руку и читают, что получилось, затем – записывают в тетрадь и называют падеж. |
14.50 | -Оцените ,для чего мы учимся определять падежи? | Чтобы составлять предложения Чтобы слова в предл. согласовывать Грамотно писать окончания | |
6.Физ. Мин. | 2мин | Для глаз | |
7.Закрепление | 1мин 1мин 2мин --------- 30мин | Загадка про телескоп и микроскоп. Есть специальная труба, - Назовите антоним--- Проверить разбор по составу на доске: телескоп, микроскоп. , крошечный, далекая, Посмотрите на слайды, какие достижения у наших ученых. Какое чувство возникает? Работа по учебнику. Самостоятельное чтение текста. Составление ответов на вопросы. | -теле = даль -скоп= смотрю микроскоп ( микро=малый) С. 44 .Упр.78 Записать предл., опред. падеж. |
8.Рефлексия | 4мин | В заключении: -Какого чел. можно назвать патриотом? -Который…(измени сущ., добавь предлог) Ходить (музей), помочь (товарищ), гордится (победа, друг), охранять (черноземная степь), /дружит с природой | Составляют словосочетания, и называют падеж Можно записать |
9.Итог | 2мин 1мин 1мин | Сегодняшний урок был посвящен Родине. Патриотизму. Какую тему по русскому языку мы повторили? Как думаете, где поможет умение определять падеж? Можно : закончи предложения… Д/з Составить 3 предл. об Отчизне. Подписать падежи. Закончить урок песней «Гордись землёй своей» | В жизни – составлять предл., согласуя слова. На ур. Русск. яз. – грамотно писать окончания. |
С чего начинается родина?
Музыка: В. Баснер
Слова: М. Матусовский
С чего начинается родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс.
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
Гордись землёй своей
Стихи и музыка - Валерий Индустриев
1.
Велик бескрайний мир, но лучше дома,
Милей полей, воды вкуснее - нет.
Вдыхает грудь медвяный цвет черёмух,
И каждый шорох словно шепчет мне:
Припев:
Чужие реки не тебя напоят силою,
Чужие земли не твою умножат стать.
Гордись землёй своей, такой красивою -
Храни её, как сын родную мать.
2.
Здесь жизнь хранят снега и хлебный колос,
И день - в трудах, а вечер - для души.
И зов веков и звонкий детский голос,
И необъятна ширь, и вечна жизнь.
Припев.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Изменение имён существительных по падежам (склонение). с презентацией для учащихся 3 класса
Аннотация-Конспект урока по русскому языку «Изменение имён существительных по падежам (склонение)» с презентацией для учащихся 3 классаЦель урока: Дать понятие о склонении имён существительных. ...
Урок русского языка: Изменение имён существительных по падежам (склонение). с презентацией для учащихся 3 класса
Аннотация-Конспект урока по русскому языку «Изменение имён существительных по падежам (склонение)» с презентацией для учащихся 3 классаЦель урока: Дать понятие о склонении имён существительных. ...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....