Русский язык."Изменение имён существительных по падежам." 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Щербинина Людмила Михайловна

Систематизировать знания детей о склонении им. сущ.,. формировать умение определять падеж сущ. используя вопрос или предлог. Составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены и указывая падеж каждого существительного, расширить словарный запас, обогатить знания о патриотизме, о достижениях россиян, развивать орфографическую зоркость, воспитывать чувство уважения к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 3 класс.

 

Тема

Изменение имён существительных по падежам.

Цели

Систематизировать знания детей о склонении им. сущ.,. формировать умение определять падеж сущ. используя вопрос или предлог, Составлять и писать предложения, выделяя в них главные члены и указывая падеж каждого существительного.расширить словарный запас, обогатить знания о патриотизме, о достижениях россиян, развивать орфографическую зоркость, воспитывать чувство уважения к Родине.

Планируемый результат

уч-ся научатся определять в предложении существительные; определять падеж им. сущ., согласовывать им. сущ. с другими словами в предложении, определят место знаниям в жизни и на уроках; наблюдать, анализировать языковые явления; работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу

Тип урока

урок комплексного использования знаний

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент

Приветствие гостей.

1.Актуализация знаний. Словарная работа.

1 мин

1мин

4мин

1мин

Включить аудиозапись  «С чего начинается Родина» 

Музыка: В. Баснер
Слова: М. Матусовский

 1 куп.лет

- Как в песне, с чего начинается Родина?

-Что для тебя – Родина?

- Родина бывает разная, но у всех она одна.

- заполним кроссворд на тему Родина

- Работаем с «Ромашкой», победа, байкал, солдат, березка, Гагарин, богатырь, отчизна. ( каждое слово – гордость России)

-Как называют человека, который любит Родину, трудится на благо Родины, готов стать на её защиту?

- опред.  Род,

-назовите однокоренное сущ. жен. Рода

- назовите другие однокоренное сущ. (открыть эти слова на доске)

- Как называют человека, постоянно живущего  в  государстве и наделенного правами и обязанностями в соответствии с законами этого государства, горожанина.

Слушают отрываок.

Ответы на вопросы.

На  доске - кроссворд

Один ученик заполняет кроссворд на доске.

Центральное слово – патриот

Патриотка,

патриотизм, патриотичный

Гражданин

2.Чистописание

2мин

14.34

В тетради: де, па, жи

Записывают в тетради

повторение

3мин

-как могут быть  связаны эти слова: падежи и патриот, гражданин

- письменное склонение по вариантам,

-что изменяется в слове?

-Как называется изменение окончаний сущ. по падежным вопросам?

-Сравните окончания

-Как писать безударные окончания?

-Пока надо хорошо знать падежи.

Просклонять, выделть окончения

У доски 2 чел.

-Склонением

4.Самоопределение. Проблема.

1мин

1мин

1мин

14.40

- составь предл.

Создавал, пословица, издавна, Родина, к, о, народ, любовь

-В чем затруднение?

-Как называется явление, когда все слова согласно живут в предл.?

- Затруднение в том, что слова не согласованы

-Значит, будем учиться изменять окончания сущ. в зависимости от вопросов

(Народ издавна создавал пословицы о любви к Родине)

-испытывают затруднение

Слова не согласованы, в непонятной форме, с неясным окончанием

5.Выход. Первичное закрепление.

3мин

6мин

-назови  основу, задай к ним вопросы к сущ.

 

На столах в конвертах по 1 половице о Родине, составьте её. Что пришлось изменить? Чему учит?

1.Жить — (Родина)е служить.(Д)

2*.На (чужбина)е (П) и калач не в радость, а на родине(П )и черный хлеб в сладость.

3.С родная земля(Р) умри, не сходи!

4*.Кто мать- сыра земля (В) любит, тот голоден не будет.

5.Гордись земля своя (Т) и храни её, как сын родную мать.

Сначала – какие пословицы, затем записать выборочно

Записать: Народ издавна создавал пословицы о любви к Родине . В какой падеж поставили сущ. Выдели окончание и ударение.

По мере выполнения поднимают руку и читают, что получилось, затем – записывают в тетрадь и называют падеж.

14.50

-Оцените ,для чего мы учимся определять падежи?

Чтобы составлять предложения

Чтобы слова в предл. согласовывать

Грамотно писать окончания

6.Физ. Мин.

2мин

Для глаз

7.Закрепление

1мин

1мин

2мин

---------

30мин

Загадка про телескоп и микроскоп.

        Есть специальная труба, 
       В ней Вселенная видна,
       Видят звезд калейдоскоп
       Астрономы в … /
значение

- Назовите антоним---

Проверить разбор по составу на доске: телескоп, микроскоп. , крошечный, далекая,

Посмотрите на слайды, какие достижения у наших ученых.

Какое чувство возникает?

Работа по учебнику.

Самостоятельное чтение текста.

Составление ответов на вопросы.

-теле = даль                  

-скоп= смотрю

микроскоп ( микро=малый)

 С. 44 .Упр.78

Записать предл., опред. падеж.

8.Рефлексия

4мин

    В заключении:

-Какого чел. можно назвать патриотом?

-Который…(измени сущ., добавь предлог)

  Ходить (музей), помочь (товарищ), гордится (победа, друг), охранять (черноземная степь), /дружит с природой

Составляют словосочетания, и называют падеж

Можно записать

9.Итог

2мин

1мин

1мин

Сегодняшний урок был посвящен Родине. Патриотизму. Какую тему по русскому языку мы повторили?

Как думаете, где поможет умение определять падеж?

Можно : закончи предложения…

Д/з Составить 3 предл. об Отчизне. Подписать падежи.

Закончить урок песней «Гордись землёй своей»
Стихи и музыка – Валерия Индустриева

В жизни – составлять предл., согласуя слова. На ур. Русск. яз. – грамотно писать окончания.


С чего начинается родина?    

Музыка: В. Баснер
Слова: М. Матусовский

С чего начинается родина?          

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс.

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс.

Гордись землёй своей
Стихи и музыка - Валерий Индустриев
1.
Велик бескрайний мир, но лучше дома,
Милей полей, воды вкуснее - нет.
Вдыхает грудь медвяный цвет черёмух,
И каждый шорох словно шепчет мне:


Припев:
Чужие реки не тебя напоят силою,
Чужие земли не твою умножат стать.
Гордись землёй своей, такой красивою -
Храни её, как сын родную мать.
2.
Здесь жизнь хранят снега и хлебный колос,
И день - в трудах, а вечер - для души.
И зов веков и звонкий детский голос,
И необъятна ширь, и вечна жизнь.


Припев.



.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Изменение имён существительных по падежам (склонение). с презентацией для учащихся 3 класса

Аннотация-Конспект  урока по русскому языку «Изменение имён существительных по падежам (склонение)» с презентацией для учащихся 3 классаЦель урока: Дать понятие о склонении имён существительных. ...

Урок русского языка: Изменение имён существительных по падежам (склонение). с презентацией для учащихся 3 класса

Аннотация-Конспект  урока по русскому языку «Изменение имён существительных по падежам (склонение)» с презентацией для учащихся 3 классаЦель урока: Дать понятие о склонении имён существительных. ...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....