Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему "Жизнь корня в составе разных частей речи" 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Лебедева Анастасия Сергеевна

    Конспект урока по русскому языку на тему "Жизнь корня в составе разных частей речи" 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 27.02_russkiy.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    русского языка

    Выполнила: студентка 44 гр.

    Ф.И. О. Лебедева А. С.

    Проверила: Погорельская Н. П.

    Отметка: _____________

    Дата: ________________

    Челябинск, 2018

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-3

    Тема урока: Жизнь корня в составе разных частей речи

    Цели урока: актуализировать знания детей о корне слова и выделении значимых частей слова

    Планируемые результаты:

    Предметные: актуализируют знания о корне слова, отработают навык выделения значимых частей слова

    Личностные: проявят интерес к повторению темы, проанализируют свои достижения

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по русскому языку, Н. А. Чуракова, 3 класс, 3 часть; презентация

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент

    Словесный: побуждающий диалог

    2. Мотивационный этап

    2 мин

    5 мин

    Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Присаживайтесь.

    Открываем тетради, записываем число.  Кто готов, руку на локоток.

    Сейчас я буду диктовать слова, вы их записываете в строчку, через запятую, первое слово с заглавное буквы. Задание всем понятно?

    Пирог, винегрет, обед, овощи, свет, огурец, пирожное, помидор

    Хорошо! Ребята, посмотрите на эти слова, какая орфограмма объединяет все эти слова? (это словарные слова) Какое слово лишнее? (свет) Почему? (потому что, в этом слове ударение падает на гласную,  она слышится четко, значит это не словарное слово)

    Молодцы ребята! Теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте написание, у кого нет ошибок, поставьте плюсик, у кого одна – две ошибки, плюсик без палочки, если больше двух ошибок, то минус.

    Кто сделал без ошибок? Молодцы!

    У кого одна – две ошибки! Хорошо, ребята, но нужно быть повнимательней.

    У кого больше двух ошибок! Не расстраивайтесь, а дома обязательно повторите слова!

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок

    Записывают число

    Записывают слова через запятую

    Размышляют, отвечают на вопросы

    Осуществляют взаимоконтроль

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    К: выслушивать разные точки зрения

    П: строят рассуждения

    3. Постановка и решение учебных задач

    4. Решение учебных задач

    13 мин

    15 мин

    Давайте вернемся к слову «свет». К какой части речи относится это слово? (имя существительное) Почему? (обозначает предмет, отвечает на вопрос что?) А кто сможет из данного слова образовать другую часть речи? (светить, светлый) Какая это часть речи? (глагол, прилагательное) А почему? (обозначает действие предмета и отвечает на вопрос, что делает, обозначает признак предмета, и отвечает на вопрос какой?) Я тоже подобрала слова!

    Светить, осветить, светлый.

    Давайте разберем все эти слова по составу! Кто нам прокомментирует?

    Посмотрите на слова которые мы с вами образовали от слова свет, как можно назвать все эти слова? (однокоренные)  Почему? (потому что один корень «свет») А что такое корень? (часть слова, в котором заключено лексическое значение слова) А с помощью каких частей слова образовались эти слова? (приставка, суффикс) А что такое приставка? (часть слова, которая стоит перед корнем, и служит для образования новых слов) А суффикс? (часть слова, которая стоит после корня, и служит для образования новых слов)

    Молодцы, ребята! А я подобрала еще одно словосочетания, (нет) света, это же тоже однокоренное слово? (нет, это форма, одного и того де слова, так как меняется только окончание)

    Ребята, вы молодцы. Очень внимательные!

    Давайте откроем учебники на странице 64, кто прочитает нам тему урока? Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (ответы детей) Прочитайте упражнение 72. Что нам нужно сделать? (выписать слова в три столбика, выделить корни) Задание всем понятно? Работаем в парах! Кто нам прочитает слова первого столбика? (гроза, цвет, зелень, побелка, сторож, чистота, даль, низина) У кого так же? Кто прочитает слова второго столбика?( грозный, цветной, зеленый, белый, сторожевой, чистый, дальний, нижний) Кто сделал так же? Кто прочитает слова третьего столбика? ( погрозить, цветёт, зеленеет, побелить, сторожить, почистить, удалить, снизить) У кого так же? У кого все правильно? Поставьте себе плюсик! Молодцы!

    Давайте сделаем вывод, Могут ли однокоренные слова быть разных частей речи?

    Прочитайте задание 74. Что нам нужно сделать? Мы выполним это задание устно. Воздушный, от какого слова образовалось? (воздух) Какой части речи это слово? (существительное) Почему? (отвечает на вопрос что)

    Жадность – жадный, ходьба – ход, домашний – дом, серость – серый, книжный – книга.

    С помощью, каких частей слова образуются новые слова? На что ещё нужно обратить внимание в однокоренных словах?

    Прочитайте упражнение 76. Что нужно сделать. Задание понятно? Выполняем самостоятельно. Давайте проверим!

    Прочитайте 75 упражнение. Что нудно сделать? Всем понятно? Давайте сделаем его устно, все вместе!

    Рыба, рыбный, рыбачить.

    Мир, мирный, мирить.

    Белизна, белый, белить.

    Следующее упражнение 73. Прочитайте. Что нужно сделать? Задание всем понятно? Работаем устно! Все месте!

    Снеговик, снежный, снег, Снегурочка, подснежник, снежинка, снеговой, снеговичок.

    Молодцы, ребята! Хорошо поработали!

    Как вы думаете каково значение корня в разных частях речи? Зачем он нам нужен? Чем отличаются однокоренные слова и формы слова? Какие части слова нам помогают образовывать однокоренные слова? Важны ли они в русском языке?

    Отвечают на вопросы

    Размышляют, выполняют задание

    Отвечают на вопросы

    Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя, работают в парах

    Размышляют, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания

    Отвечают на вопросы, подводят итог урока, анализируют

    К: выслушивать разные точки зрения

    П: строят речевые высказывания

    Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: осуществлять подведение под понятие

    К: выслушивать разные точки зрения

    Л: определяют конкретный смысл понятий

    К: ориентируются на партнера во взаимодействии

    П: строят речевые высказывания

    Р: планируют свои действия в соответствии с задачей

    К: аргументируют свою позицию

    П: строят рассуждения

    К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников

    5. Итог урока

    5 мин

    В тетрадке нарисуйте лесенку. По ним вы должны оценить то, как вы работали на уроке:

     -1 ступень – было трудно на уроке

    - 2 ступень – хорошо поработал, но не все получилось

    - 3 ступень – на отлично поработал, все получилось

    Подводят итог урока

    Р: осуществляют итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».

    Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.Задачи:Образовательные:-актуализировать имеющиеся  знания учащихся по данной теме,-продолжить работу по формирован...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение и закрепление изученного в 1 классе"

    Урок проводится в конце 1 класса, включает все разделы курса русского языка за 1 класс....

    конспект урока по русскому языку на тему "Кто на чём кататется?" для 2 класса

    Дан развёрнутый конспект урока по русскому языку по теме "Кто на чём кататется?" для 2 класса, автор учебника Г.С.Базыр (по требованиям фгос)...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие об имени существительном". 2 класс.

    Конспект урока разработан по программе Школа России для учащихся 2 класса....

    конспект урока по русскому языку "Правописание суффиксов -о и -а в наречиях" 4 класс

    Цели урока:-совершенствование умения находить наречия в тексте;-составление алгоритма правописания а- и о- в наречиях и работа с ним;-развитие речи, мышления, памяти.Урок содержит алгоритм правописани...

    План конспекта урока по русскому языку по программе ПНШ на тему "Правописание приставок" 3 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок". План конспекта содержит в себе технологическую карту урока, в которую вхродят этапы урока, материал используемый на уроке, УУД....

    Конспект урока по русскому языку на тему: Продолжение освоения наречия как части речи.

    Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Цель:  организовать деятельность обучающихся по систематизации предметных  ЗУНов, способов  действия по углублению  и рас...