Конспект урока "Слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Смирнова Оксана Олеговна

Конспект урока "слова, отвечаюие на вопрос КТО? ЧТО?"

1 класс, УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка    1 класс.    УМК «Перспектива»

Учитель: Смирнова О.О.

Тема. Слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

Тип урока: Комплексное применение знаний и умений

Цель урока: Способствовать формированию умений различать предмет и слово, как его название, соотносить вопросы кто? что? И слова – названия предметов.

Формирование УУД:

Личностные: проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; владеть мотивационной основой учебной деятельности; использовать адекватную самооценку на основе критерия успешной деятельности.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности; искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: делить слова на группы, составлять вопросы к словам; владеть логическими действиями: анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, знаково-символическими действиями; усваивать правила построения слова и предложения, графические формы букв.

Коммуникативные: уметь соблюдать правила общения в соревнованиях, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы.

Оборудование:

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Карточки со словарными словами
  • Интерактивная доска
  • Электронное приложение к учебнику

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здоровьесберегающие аспекты урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку.

Чтобы в классе было тихо,

 Чтоб запомнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто

Тихо падает… (листок)

Настраиваются на выполнение работы.

Создание доброжелательного микроклимата.

Снятие эмоционального напряжения учащихся.

2. Актуализация знаний

1) –Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Прочитайте на доске слова на карточках (девочка, фамилия, учитель, корова, берёза)

Написание всех слов мы уже выучили на уроках? (Незнакомое слово – берёза)

- Запишем изученные слова: Девочка, фамилия, ученик, корова)

- Что обозначает слово берёза?

Эл. приложение (Словарь)

- Прочитайте слово так, как оно написано.

-А теперь так, как мы его произносим.

- Назовите опасное место. Какую букву надо запомнить?

- Давайте подумаем, как легче запомнить написание этого слова?

(е- похожа на листочек)

- Запишите слово в тетрадь.

- Что мы сейчас делали?

- Оцените свою работу (0)

2) – Подумайте в парах и разделите слова на группы. По какому признаку разделили слова?

(живые и неживые предметы)

- Какие слова отвечают на вопрос кто? на вопрос что?

- Попробуйте определить тему нашего урока.

Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы кто? что?

- Какие умения будем отрабатывать?

Записывают слова, обозначают ударение и подчёркивают безударную гласную.

Отвечают на вопросы, работают с эл.приложением

Выдвигают предположения.

Взаимодействуют в парах.

Выдвигают свои версии.

Обеспечение эмоционального комфорта учащихся через использование наглядности и беседу.

3. Развитие умений по теме

1) – Давайте проверим, правильно мы определяли, какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что?

Эл. приложение (Анимация)

- Послушайте, что вам расскажет говорящий учебник.

 - Правильно вы делили слова на группы?

2) Учебник с.39 упр.70

- Откройте учебник на стр. 39. Прочитайте задание упр. 70.

-  Что нужно сделать?

 (в парах подумать и записать слова в 2 столбика)

- Что объединяет все слова в упражнении? (Сочетания жи-ши)

-  В тетрадях зелёной ручкой запишем вопросы: кто? и что?

Что?                                    Кто?

машина                              малыши

карандаши                         мыши

камыши                              ежи

ландыши                            ужи

кувшин                              жираф

шина

шило

уши

шалаши

- Какое задание мы выполняли?

- Какое правило нужно знать, чтобы справиться с выполнением такого задания?

- Оцените свою работу (0).

-Закройте тетрадь, отложите на край стола.

3) - Давайте сделаем «Узелок на память» - прочитаем правило в учебнике на с.39.

- Закройте учебник, отложите на край стола.

Высказывают свои предположения.

Выполняют задание в тетрадях, ученики  по цепочке записывают на доске.

Высказывают свои предположения.

Показывают сигнальную карточку, ставят на полях условный знак.

Смена видов деятельности.

Создание ситуаций успеха, обращение к личному опыту.

Смена видов деятельности.

Физкультминутка

Предлагает выполнить физ. минутку.

- Давайте отдохнём и проверим насколько хорошо вы усвоили правило. Если вы услышите слово, отвечающее на вопрос кто? – поднимаете руки вверх. Что?- садитесь на корточки.

Слова: книга, кошка, бабочка, облако, дождь, пчела, солнце.

- Какое слово лишнее? Почему?  (книга, т.к. остальные – природа)

Дети встают возле парт. Выполняют движения в соответствии с заданием.

Высказывают свои предположения

Организация двигательной активности учащихся – снятие мышечного напряжения.

4) – Название какого насекомого вы услышали? (пчела)

- На какой вопрос отвечает слово? (кто?)

- Как вы определили?

- Поможем пчёлам собрать мёд.

Эл. приложение «Помоги пчёлам собрать мёд» (1)  + рабочая тетрадь №1 на с.19

- Откройте тетради на печатной основе на с.19.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? (дописать предложения) + на ИД

- Какое задание под предложениями нужно выполнить?

Проверка выборочно.

- Что мы с вами делали? (записывали слова, отвечающие на вопросы кто? и что?)

- Каким правилом пользовались?

5) –Соберитесь в 3 группы. Прочитайте задание. Выполните вместе. (1- выбрать слова, отвечающие на вопрос что?, 2 – выбрать слова, отвечающие на вопрос кто?, 3- составить пары)

Проверка: каждая группа представляет выполненное задание другим группам.

и

6) Резервное задание:

– Вы хорошо потрудились и вас приглашает поиграть ёжик.

Эл. приложение «Ёжик» (1)

- На какой вопрос должны отвечать слова, которые вы будете собирать с ёжиком? (кто? что?)

- Как вы определяли на какой вопрос отвечают слова?

По желанию показывают инсценировку у доски.

Самостоятельно выписывают слова.

 Во время проверки называют слова.

По цепочке выходят и выполняют задание на ИД.

Взаимодействуют в группах.

Создание комфортных психологических условий через организацию парной работы учащихся.

Смена видов деятельности.

5. Рефлексия деятельности

Выявляет, как учащиеся усвоили учебный материал. Обучает приёмам самооценки.

- Какую тему рассматривали на уроке?

- Всё ли у вас получилось?

- Оцените сою работу на уроке.

- Расскажите, какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

Высказывают своё мнение. Анализируют конечный результат своей работы. Осуществляют самооценку.

Самооценка эмоционального состояния учащихся в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"

Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения.  Форма урока -  цирковое...

Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспит...