Конспект урока "Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода"" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Окорокова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_13.03.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по русскому языку

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                                      Дата: 13.03.2018

Челябинск, 2018

Тема: Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая Вода»

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.И.Левитана; учить «читать» картину.

Планируемые результаты:

- личностные: 

- развитие наблюдательности, речи;

- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.

- предметные: 

- воспитывать любовь к природе;

- развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. 

Оборудование: учебник 3 класс 2 часть русский язык (Планета Знаний)

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Слов.: слово учителя

14:55-14:56

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний

Нагл.: уч. презентация

Слов.: беседа

Пр.: прослушивание музыкального отрывка

14:56- 15:00

Начнем урок с музыкального отрывка П. И. Чайковского цикл «Времена года , Апрель» -слушаем и представляем картины.

С каким временем года ассоциируется эта музыка? 

Какое настроение у вас возникло? 

Нравится ли вам весна? Чем?

Какие чудеса происходят весной в природе

Какие стихи о весне вы знаете? Зачитайте отрывок.

Молодцы! Спасибо!

Мы послушали красивую музыку, почитали стихи о

Весне.

А кто еще, кроме композиторов и поэтов, может изобразить природу?

(художники)

Посмотрите на слайд. Его кисти принадлежали такие полотна, как «Дубовая роща», «Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода».

Кто автор этих картин(И.И. Левитан)

Картины этого художника хранятся в Третьяковской галерее, в Москве.

Слушать музыку

Отвечать на вопросы учителя

Читать стихотворения

Отвечать на вопросы

Рассматривать картины

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: уч. презентация

Слов.: слово учителя, беседа

15:00-15:01

Целеполагание

Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

Какая тема нашего урока? (Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»)

Какие задачи мы можем поставить на урок?

1)учиться грамотно составлять предложения;

2)учиться  правильно и красиво излагать свои мысли;

3)учиться анализировать картину.

Молодцы!!

Формулировать тему и задачи урока

П:строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию;  формулирование познавательной цели и задач.

Решение частных задач

Слов.: слово учителя, беседа

Пр.: чтение памятки

Нагл.: учебная презентация

15:01-15:11

Подготовка к сочинению

Как вы думаете, в этом сочинении, о чем мы должны непременно упомянуть?

Молодцы! Посмотрите, у каждого из вас есть памятка, давайте с ней познакомимся.

ПАМЯТКА

Как писать сочинение по картине

  1. Кто автор картины? Расскажите о художнике и об истории создания картины.
  2. Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?
  3. Что изобразил художник на переднем плане? Опишите эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.
  4. Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?
  5. Каково Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?

Прочитайте ее про себя. Теперь давайте прочтем по цепочке. У кого есть вопросы?

Теперь я вам немного расскажу об этой картине. Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин. Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива.

Кому что наиболее запомнилось?

Отлично, а теперь давайте немного поговорим о картине.

Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (Пейзаж). Словарное слово пейзаж вывешивается на доску

Художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист. Словарное слово художник-пейзажист вывешивается на доску.

Подберите слова синонимы к слову художник ( мастер, живописец, автор).

Молодцы!

Как вы думаете, почему художник назвал картину «Весна. Большая вода»? (Здесь показано половодье.)

Какие краски использовал художник? (Нежные, прозрачные, золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.)

Какое настроение передает нам художник? (Радостное, весеннее настроение.)

Перечислите то, что вы видите на картине? (Он изобразил воду, рощу, деревья, лодку. Небо, дома, воздух, лес, берег.)

Отвечать на вопрос учителя

Знакомиться с памяткой

Читать по цепочке

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Беседовать с учителем

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Нагл.: видео

15:11-15:12

Физминутка

Ребята, встаньте со своих мест. Повторяйте движения.

Повторять движения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

 Решение частных задач

Нагл.: презентация

Сл.: слово учителя, беседа

Пр.: написание сочинения

Сл.: чтение слов в карточках

Пр.: вставление пропущенных букв в словах

15:12-15:33

Как автор показал, что на картине весна? (Мы ощущаем лучи искрящегося теплого солнца, им все озарено, погружено в золотое тепло.)

Как вы думаете, какой месяц весны на ней изображен? (апрель) Докажите.

(Апрель-пора большой воды) - карточка на доску

Какая вода в реке? (Чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная, светлая, сине-голубая.)

С чем можно сравнить воду? Почему? (Можно сравнить с зеркалом, так как в воде отражаются деревья, кусты.)

Как изображено небо? Какое оно? (Оно светло-голубое, т. е лазурное, ясное, ласковое, бездонное.)

Есть ли на нем облака? Какие они? На что они похожи? (Это кучевые облака. Они похожи на кусочки ваты, на белых овечек и т. п.)

Что еще изобразил художник? (Деревья.)

Какие деревья на картине? (Березовая роща, листвы на ней еще нет. Старая осина и елочка. Елочка зеленая, стройная.)

Подберите прилагательные к слову березки, которые помогут выразительнее ее представить(Белоствольные, тоненькие, стройные, застенчиво-робкие, нежные)

Что вы видите на картине в центре? (молодые берёзки, искривленные стволы, осинки, зеленая ёлка)

Что мы видим на заднем плане? (Серые домишки, затопленные баньки).

Что вы видите на картине слева? (Там видна полоска земли. Она узкая и в виде дуги. На ней видны темно-фиолетовые тени. К берегу причалена лодка.).

Людей на картине нет, но мы чувствуем их присутствие. Каким образом художник показывает это?(Мы видим старую лодочку, домики, сараи.)

Что хотел показать нам И. Левитан? Чему он нас учит? ( Художник помогает нам увидеть в природе то, что мы чаще всего не замечаем.)

Перед каждым из вас лежит карточка, которая поможет вам при написании этого сочинения. В конце вы видите слова с пропущенными буквами, вставьте пропущенные буквы и эти слова также пригодятся вам в сочинении.

Лучи: играют, улыбаются, скользят, пробиваются, радуют.

Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат.

Тени: ложатся, тянутся, ползут, отражаются.

К_ртина, извес_ный,, половод_е, весен(н)ий, со_нце, з_л_тистый, п_редний, из_бразил, б_л_ствольные, праз_нично,сч_ст_е.

Сколько будет частей в сочинении? (Три части.)

Как называются части? (Вступление, основная часть и заключение).

Молодцы, теперь вы можете приступить к написанию сочинения.

Отвечать на вопросы учителя

Изучать карточку

Вставлять пропущенные буквы.

Писать сочинение

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач;

Р: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

умение

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Пр.: самооценка

15:33-15:35

Сдаем тетради.

Посмотрите на слайд и продолжите предложения.

- Мне понравилось…

-У меня получилось…

-Мне еще нужно поработать над…

Спасибо за урок.

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир "Газ.Огонь.Вода" 3 класс "Школа России"

Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир. 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

Конспект урока изо "Картины исторические и бытовые" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанрах бытовых и исторических картинПланируемые результаты:Предметные:Знать: особенности жанра исторической и бытовой картины; известные картины данных...

Конспект урока русского языка «Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»» (4 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование условий для составления и записи текста по репродукции картины. И.И. Левитана  «Весна. Большая вода»Планируемые результатыПредметные:знать: ...