Главные вкладки

    Конспект урока по рус.языку "Род местоимений 3 л. ед.ч." УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Шумакова Наталья Георгиевна

    Предварительный просмотр:

    Дата: 04.04.17.                                                                                                              Учитель школы: Евстифеева Н. А.

    Школа: 152                                                                                                                    Методист ЧПК№1: Солопова Т. В.

    Класс: 3«б»                                                                                                                                                                                   Студентка 35 группы: Шумакова Наталья                                                                            

    Кабинет: 209                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                       

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: «Род местоимений 3-е л. ед.ч.»

    Цели деятельности учителя: научиться определять род местоимений 3-е л. ед.ч., повторить значение местоимения в языке, совершенствование навыка правильного употребления местоимений в речи, развивать умение работать в парах и группах, развивать память и орфографическую зоркость, устную и письменную речь, формировать положительную мотивацию к обучению.
    Планируемые результаты:                        

    Предметные:

    • Заменять имена существительные местоимениями, определять их род и число;
    • Научиться определять род местоимений 3-е лица ед.ч.;
    • Уметь соотносить местоимения с существительным;

    Личностные:

    • Осознание своих возможностей в учении;
    • Развивать коммуникативные навыки;
    • Воспитывать чувство товарищества при выполнении коллективных заданий.

    Тип урока: комбинированный

     Оборудование:  учебник «Русский язык» 3 класс 2часть  программа «Школа России»

    Этап урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание урока

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    Слайд 1

    - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Георгиевна, я проведу у вас урок русского языка.

    Поздороваться с учителем.

    Настроиться на работу.

    Актуализация опорных  знаний и мотивация

    Словесный метод – повторительно-обобщающая беседа

    Практический метод - загадки

    Диалоговый метод

    Репродуктивный метод

    3 мин

    - Отгадайте загадку:

    Я и мы, ты и вы,

    Он, она, оно, он –

    Это без сомнения,

    Всё …. (местоимения)

    - Что это за часть речи? (эта часть речи не называет предмет, а указывает на него)

    - Для чего нужна эта часть речи? (для того, чтобы наша речь была разнообразной, чтобы избежать повтора слов)

    - Какие местоимения употреблены в стихотворении? Как  они называются в общем?

    (с помощью таблицы)

    Отвечать на вопросы.

    Вспоминать изученный материал.

    Регулятивные: структурирование знаний

    Постановка учебной задачи

    Словесный метод – беседа.

    Практический метод - загадка

    4 мин

    - я вам сейчас прочитаю стихотворение. Какие местоимения вы здесь встретите:

    Моё стихотворение –

    Про местоимения…

    Утром –

    Так заведено –

    Разомкнешь ресницы,

    И к тебе плывет ОНО

    Розовой жар-птицей…

    А стемнеет – ОН придёт:

    Тоненький,

    Смущенный,-

    Он на цыпочках войдет

    Долькою Лимонной.

    Срок прошел – плывёт ОНА

    В пелене тумана,

    Круглолица и грустна

    Будто Несмеяна…

    - Какие местоимения вы встретили в этом стихотворении? (он, она, оно)

    - Что это за местоимения?

    - Можете определить род этих местоимений?

    - Какова тема урока? (местоимения 3 лица и их род)

    Слушать стихотворение

    Выделять местоимения

    Определять тему урока

    Ставить цели урока

    Коммуникативное: осознанное и произвольное построение высказывания

    Открытие нового знания

    Практический метод – таблица

    Словесный метод – аналитическая беседа

    Работа с книгой – изучение правила

    Практический метод устное и письменное упражнение.

    Наглядно-иллюстративный метод.

    20 мин

    - Какие существительные заменяют местоимения оно/ он/ она? (солнце, месяц и луну)

    - Определите род этих слов.

    - Можно ли определить род местоимений? Как? (по существительному, к которому они относятся).

    Солнце

    Месяц

    Луна

    Ср.р.

    М.р.

    Ж. р.

    Оно

    Он

    Она

    Машина

    Колесо

    Руль

    Оно

    Он

    Она

    - Все ли верно в этой таблице? (местоимения не соответствуют существительным).

    - Какой вывод можно сделать? (что каждое местоимение имеет свой род. Мужской род – он, женский род – она, средний род – оно)

    - Давайте проверим, правильно ли мы с вами все определили. Откройте учебник на стр. 95 и найдите правило. Прочитайте.

    - Про что мы с вами еще не сказали? (что местоимение они не имеет рода, потому что стоит во множественном числе).

    - Выполним задание 161. По цепочке устно прочитайте слова и попробуйте сразу определить местоимение, которое будет относиться к этому слову (сирень (она), тополь (он), морковь (она), имя (оно), фамилия (она), мышь (она), растение (оно),  картофель (он), птица (она), воскресенье (оно).  Запишите в тетради эти слова так, как показано на образце, укажите род и число местоимений. (один ряд по цепочке записывает у доски по одному слову)

    - Сколько местоимений среднего рода? (3)

    - К каким словам они относятся? (имя, растение, воскресение)

    - Местоимений, в каком роде больше всего? (женского)

    Участвовать в беседе

    Рассуждать

    Выявлять правило определения рода местоимений 3 л.

    Работать с учебником.

    Выполнять упражнение.

    Познавательные: подведение под понятие, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию в учебнике.

    Регулятивные: осуществлять действия по образцу, умение сохранять заданную цель, рефлексия способов и действий, контроль и оценка действий.

    Личностные: формирование установки на успех.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в письменной устной речи.

    Первичное закрепление во внешней речи.

    Словесный метод – повторительно-обобщающая беседа

    2 мин

    - Какой род имеют местоимения 3 лица он, она, оно, они?

    - Как определить род местоимений? (по существительному)

    Повторить и обобщить знания

    Регулятивные: структурирование знаний

    Динамическая пауза

    1 мин

    - Сейчас мы поиграем в перестрелку. 1 ряд нападает на 2 других ряда. Нападающий ряд называет существительные, 2 других ряда называют подходящее местоимение и выполняют вместе упражнение.

    Если это будет местоимение он – нужно присесть, если она – поднять вверх руки и 1 раз хлопнуть, если оно – прыгнуть, если они – потянулись вверх.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный метод – аналитическая беседа

    Практический метод - упражнение

    5 мин

    - Работа в парах. В карточках даны предложения. Ваша задача в каждом предложении найти ошибки.

    1. Морской капитан привез из путешествия мартышку. Она рассказал много интересного о своем путешествие.

    2. Морской капитан привез из путешествия медвежонка. Он рассказал много интересного о своем путешествие.

    3. У меня есть сестра Аня. Сестра учится в институте. Сестра отличница.

    - Какой вывод сделаем по этим предложениям? (нужно обращать внимания на то, о ком говориться в предложении и следить, чтобы предложения строились правильно)

    - Задание 163. Прочитайте его. Что нужно сделать?

    Недалеко от дома росло дерево. Оно было очень старое. Ранней весной прилетел аист. Долго осматривал он старое дерево. Утром на дереве уже хлопотало 2 аиста. Они устраивали гнездо.

    Работать с предложениями

    Делать выводы

    Выполнять упражнение

    Познавательные: анализ и синтез

    Регулятивные: контроль и оценка собственных действий.

    Включение в систему знаний

    Викторина

    Работа по рядам

    3 мин

    - Работа по рядам. Посмотрим на то, как сегодня вы поняли тему. Я буду задавать вопросы, какой ряд быстрее  и правильнее всех ответит, тот победит.

    - какова тема нашего урока?

    - чему мы научились?

    - назовите местоимение 1 лица ед.ч./мн.ч. (я/мы)

    - назовите местоимение 2 лица мн.ч./ед.ч. (вы/ты)

    - назовите местоимения мужского/женского/ среднего рода (он, она, оно)

    - почему нельзя определить род у местоимения они?

    Участвовать в викторине

    Познавательные: построение рассуждений, доказательство.

    Рефлексия деятельности

    1 мин

    - 1 ряд - похвалите себя с помощью местоимения 1 лица ед.ч.

    - 2 ряд - похвалите с помощью местоимения 3 лица мн.ч.

    - 3 ряд - похвалите соседа с помощью местоимения 2 лица ед.ч.

    - Вместе - похвалите себя и соседа с помощью местоимения 1 л. мн.ч.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка Студентка: Наталья Георгиевна

    Слайд 2

    Моё стихотворение – Про местоимения… Утром – Так заведено – Разомкнешь ресницы, И к тебе плывет ОНО Розовой жар-птицей… А стемнеет – ОН придёт: Тоненький, Смущенный,- Он на цыпочках войдет Долькою Лимонной. Срок прошел – плывёт ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна Будто Несмеяна …

    Слайд 3

    Местоимения 3-е лица ед.ч .

    Слайд 4

    Солнце Месяц Луна Ср.р М.р . Ж.р . Она Он Оно

    Слайд 5

    Машина Руль Колесо Оно Она Он

    Слайд 6

    он – присесть она – поднять вверх руки и 1 раз хлопнуть оно – прыгнуть они – потянулись вверх.

    Слайд 7

    1. Морской капитан привез из путешествия мартышку . Он рассказал много интересного о своем путешествие . 2 . Морской капитан привез из путешествия медвежонка и рассказал много интересного о своем путешествие . 3. У меня есть сестра Аня. Она учится в институте. Аня отличница.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"

    Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....

    Конспект урока русского языка "Личные местоимения"

    Первый урок в данной теме. Большое внимание уделено развитию УУД. Дети самостоятельно анализируют свою работу на протяжении всего урока. В конце урока, подводя итог, делают выводы. Урок проходит легко...

    Конспект урока по теме"Личные местоимения"3 класс.УМК"Школа России"

    Данный урок является первым из пяти по теме"Местоимение".Главными планируемыми результатами являются  следующие: познакомить детей  с новой частью речи, научить различать местоимения среди д...

    Конспект урока-исследования «Понятие о местоимении. Личные местоимения». , 3 класс

    Тип урока. Урок открытия новых знанийВид урока. Доминирует исследовательская деятельность учащихся. Структура урока соответствует уроку ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода.На уро...