Все падежи
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Дутковская Алина Александровна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_padezhi.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Дата:

Школа:

Класс: 3

Учитель:

Методист:

Студент: Дутковская А., 42гр.

Тема урока: «Все падежи»

Цель:

  • развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • распознавать падежи имен существительных по вопросам, предлогам;
  • соотносить признак с определенным падежом;

Личностные: 

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
  • осознавать свои возможности в учении.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: УМК Школа России; Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Проверять свое рабочее место

Приветствовать учителя

К: настрой на урок

2. Актуализация знаний

Практический: проверка домашнего задание

3 мин

Проверка домашнего задания

—  Прочитайте словосочетания, которые вы составили.

—  Назовите падеж имён существительных.

Отвечать домашнее задание

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: формулирование темы и цели урокаа

3 мин

—  Прочитайте пословицу.

- Объясните её смысл.

- Спишите.

У коровы молоко на языке.

—  Укажите падеж имён существительных.

—  Как определить падеж имени существительного?

—  Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

Писать каллиграфически

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель урока

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

4. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

Практический: письменное грамматическое упражнение

Практический: выполнение физических упражнений

4 мин

5 мин

2 мин

  1. Работа по учебнику

Упр. 102 (с. 57).

—  Рассмотрите таблицу.

—  Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (Именительный.)

—  Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Назовите предлоги, которые употребляются в

предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

—  Как же определить падеж существительного?

—  Расскажите по плану.

—  Прочитайте сведения о языке на с. 58.

—  Что такое начальная форма имени существительного?

—  Какие падежи называются косвенными?

2. Запись под диктовку

—  Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

Физкультурная минутка

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Высказывать собственное мнение

Отвечать на вопросы учителя

Читать правило

Записывать по диктовку с грамматическим заданием

Выполнять физические упражнения

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К.: аргументация своего мнения;

учитывать разные мнения

Л.: смыслообразование

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: выполнение действий по алгоритму

5. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: самостоятельная работа в парах

Словесный: ответы на вопросы

Практический: письм.граммат.упр

8 мин

2 мин

10 мин

  1. мин
  1. Работа по учебнику

Упр. 103 (с. 58).

—  Прочитайте. Как определить падеж имён существительных?

—  Назовите падеж имён существительных.

—  Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

Упр. 104 (с. 58).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

—  Назовите падеж выделенных имён существительных.

Упр. 105 (с. 59).

—  Прочитайте задание.                                          

—  Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора?

—  Устно разберите имя существительное берёзу.    

   2. Работа со словом из словаря

—  Найдите слово потом в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму,

—  Составьте предложение со словом потом, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

(Работа в парах.)

—  Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Вера и гору с места сдвинет.

—  Выполните разбор имён существительных, пользуясь памяткой 1 на с. 144.

—  Оцените свою работу на уроке.

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнение

Читать задание

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнение

Выполнять морфологичский разбор имени существительного

Записывать в тетрадь

Составлять предложение

Работать в парах

Составлять и записывать предложения

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: осознанное построение речевого высказывания

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Л.: смыслообразование

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

6. Итог урока. Рефлексия.

7. Домашнее задание

2 мин

1 мин

-Какие учебные задачи стояли на уроке?

—  Как определить падеж имени существительного?

- Оцените свои успехи в оценочных листах.

Оценочный лист:

Мне понравилось работать на уроке.

 Мне было трудно.

Запишите домашнее задание

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы;

обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных

Презентация к уроку  русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"

План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...