Конспект урока на тему «Правописание частицы не с глаголами» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Симирикова Анастасия Андреевна

Конспект по русскому языку для 2 класса :"«Правописание частицы не с глаголами»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                Выполнила студентка 44 группы:

Симирикова Анастасия

Учитель:

Оценка:

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык
Класс:

Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»
Цели урока:  развивать умение различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.

Планируемые результаты:

  1. личностные:  формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
  2. предметные: учить отличать частицу не от других частей речи, писать частицу не с глаголами раздельно, развивать орфографическую зоркость, умение находить изученные орфограммы в словах, грамотно писать эти слова и проверять их написание.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: Русский язык 2 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013., презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.; слово учителя

Практич.; разминка;

- Сегодня  на  уроке  вас  ожидает  много  интересных  заданий. Для  их  выполнения  потребуются  ваши  знания  и внимание. Давайте  пожелаем,  друг  другу  успехов, соедините  свои  ладошки  и   соседа.

Я желаю  тебе  сегодня  добра,

Если будет  трудно, я  тебе  помогу.

Приветствовать;

Эмоционально настраиваться на урок;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

2.

Постановка учебных задач

Практич.: пис.грам.упр.

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: загадка.

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: слово учителя.

-Посмотрите на доске предложения. Скажите как писать частицу НЕ?

Дружба крепкая (не)сломается.

Кашу маслом (не)испортишь.

Ложь человека (не)красит.

-А теперь давайте соединим по смыслу, и расскажем что же обозначают данные пословицы.

Кто не работает, тот … (рыбку из пруда)

Без труда не вынешь … (на печи)

Хочешь есть калачи, не сиди … (не ест)

- С какой частью речи употребляется частица НЕ? ( с глаголами)  

Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)

- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом? (ответы детей)

- А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78.

- Рассказываем правило.

- Что дополняет правило учебника к нашему выводу.

- Что такое не? (частица)

- Как частица не пишется с глаголами (раздельно)

-Открываем тетради, записываем число. Соединения. Словарь: город, топор, Россия, улица и новое слово ПОКШБЕСЧДХ

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке.-обед.-

-Составим с ним предложение и подчеркнем главные члены.

-Подпишите части речи.

Разбираем фонетический разбор данного слова.

Находить допущенные ошибки в словах, писать правильно.

Отвечать на вопросы.

Составлять предложение с данными словами.

Читать, отгадывать,

Предполагать.

Ставить тему и цель урока.

Слушать.

.

П.: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строить речевые высказывания в устной форме.

П.: анализ, синтез.

П: выделять необходимую информацию из текста учителя.

Практич.: писм.грам.упр.,   работа со стихотворением

Откройте учебники на стр. 80, упр.139. Прочитайте стихотворение.

- Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно.

- Почему автор использует так много глаголов?

- О чем оно?

- Выпишите глаголы, а которые с частицей не-подчеркиваем.

- Ребята, а как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?( Правильно писать)

- К чему приводит неправильная запись слов?

- А сейчас вспомним правильное произношение слов:

Облако, ворота, рисунок, тетрадь. ( запись под диктовку)

- Устно составьте предложения с данными словами.

Читать выразительно.

Отвечать на вопросы.

Писать правильно.

Составлять предложения.

3.

Решение частных задач

Практич.: писм. грам.упр., работа со стихотворением.

-Записываем упражнение 140.

-Читаем данные слова.

-Скажите из каких сказок каждый набор слов?

-Записываем любую группу, над каждым словом подписываем часть речи.

-Составим и Запишем 1 предложение из данных слов.

-Смотрим на упражнение 141.

Читаем и запоминаем, как произносятся эти глаголы, для этого у нас расставлены ударения.

Читать.

Отвечать на вопросы.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Практич.: работа с пословицами.

- Давайте применим новое правило. Составьте пословицу:

Хорошие друзья в беде    (не) говори.

Друзей  и  водой      (не) оставят.

Новых  друзей  наживай, а старых (не) разольёшь.

Чего  (не) знаешь   (не) течёт.

Под  лежачий камень  вода     (не)  теряй.

Составлять правильно пословицы.

К: построение логической цепи рассуждений;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:

- Понравился вам урок?

- Научились ли вы чему- то новому?

- Как пишется частица не с глаголами? Кто расскажет правило.

домашнее задание: с. 81, упр. 143 (5,2,3,4, 1)

Подводить итоги урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" 4 класс

Урок русского языка  «Правописание частицы НЕ с глаголами» 4 класс по учебнику А.В. Поляковой разработан в соответствии с ФГОС. Этот урок подойдёт и для работы с другими учебниками. На уроке...

Конспект урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание частицы не с глаголами»  Цели деятельности учителя:формирования умения написания частицы не с глаголами.Планируемые результаты...

Конспект урока на тему: «Правописание частицы НЕ с глаголами» 2 класс

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголам...

Конспект урока по теме "Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирования умения написания частицы не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:Знать правило написания частицы не с глаголами;Уметь писать глаголы с частицей не;Умет...

Конспект урока по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков у обучающихся в раздельном написании частицы НЕ с глаголами; правописание глаголов с изученными орфограммами; развитие орфографической грамотности....

Конспект урока русского языка "Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование  навыка  раздельного  написания  глаголов  с  частицей  НЕ; ознакомление...

Конспект урока по теме "Правописание частицы не с глаголами"

Познакомить  с ролью частицы НЕ, учить писать частицу Не раздельно с глаголами....