Конспект урока по теме "Правописание частицы не с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мухина Ирина Алексеевна

Познакомить  с ролью частицы НЕ, учить писать частицу Не раздельно с глаголами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Правописание частицы не с глаголами

Цели: познакомить с ролью частицы не; учить писать частицу не с глаголами раздельно.

Планируемые результаты:

Предметные:

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – используют рисунки, памятки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ объекта; характеризуют, делают выводы, приводят доказательства.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Личностные:

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

1. Индивидуальная работа

—  От данных глаголов образуйте формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Запишите по образцу. Выделите приставки.

Образец: (что делать?) кормить — (что делает?) кормит, (что делал?) кормил, (что сделает?) накормит, (что будет делать?) будет кормить.

Читать, лепить, прыгать, свистеть.

2. Фронтальная работа

-  Запишите глаголы в прошедшем времени. Выделите приставки.

Прочитаю, потеряю, прилечу, сохраню, привяжу, угощу, запищу, разнесу, приплыву, размещу, наточу, накошу.

3.Самоопределение к деятельности

Завести велели мне

Новые привычки.

Никогда девчонок не

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом!

Я согласен даже не

 Рисовать на карте!

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Но не делайте вы мне

Никаких упрёков,

Если даже я и не

Выучу уроков!

Ю. Вронский

-  Чем необычно это стихотворение? (В нём много глаголов с частицей не.)

-  Сформулируйте тему урока.

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

1. Работа по учебнику

Упр. 223 (с. 124).

-  Прочитайте стихотворение.

-  А что вы можете рассказать о своём друге? Составьте рассказ.

-  Объясните написание слов с орфограммами.

-  Выполните письменное задание к упражнению.

-  Назовите глаголы, которые вы выписали.

-  Как пишется не с глаголами? (Раздельно.)

-  Прочитайте ниже сведения о языке.

2. Упражнение в написании глаголов с частицей не

-  Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не. 

1) Не за своё дело не берись, а за своим не ленись. 2) Не гордись званием, а гордись знанием. 3) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 4) Лёжа пишу не добудешь. 5) Не потрудишься — счастья не узнаешь.

—  Объясните смысл пословиц.

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

 Работа по учебнику

Упр. 224 (с. 124).

—  Прочитайте выражения. Объясните их смысл.

—  Спишите пословицы. (Взаимопроверка.)

Упр. 225 (с. 125).

—  Прочитайте, как нужно говорить правильно.

—  Какое значение вносит частица не? (Отрицания.)

Сам. работа

—  Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами.

1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2) Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. 4) Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 5) Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 6) Торопливость делу (не)помогает.

—  Оцените свою работу на уроке.

6. Итог, сообщение домашнего задания

—  Как пишется частица не с глаголами?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не.

7. Рефлексия 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем време...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

Конспект урока "Тела, вещества, частица"

Конспеут урока по окружающему миру...

Технологическая карта урока русского языка "Частица «не» с глаголами" (УМК Перспектива), 3 класс

Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Сформировать представление у обучающихся о роли частицы в предложении.2. Научить употреблять частицу «не» с глаголами.Предметные:1. Знать...