Конспект урока “Прописная буква Н” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шаимова Полина Марселевна

Тема: “Прописная буква Н”

Цели: научить писать прописную букву Н, соединения с прописной буквой Н;

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять познавательный интерес;
  • Предметные: научатся писать прописную букву Н, повторят правила составления предложения;

Оборудование: Учебник русский язык 1 класс 1 часть ПНШ, презентация;

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_pismo_propisnaya_n.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Прописная буква Н”

Цели: научить писать прописную букву Н, соединения с прописной буквой Н;

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять познавательный интерес;
  • Предметные: научатся писать прописную букву Н, повторят правила составления предложения;

Оборудование: Учебник русский язык 1 класс 1 часть ПНШ, презентация;

Тип урока: открытие нового знания


Этапы урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный, беседа

0.5

Здравствуйте, садитесь.

Приветствовать учителя

Р.- Уметь организовать себя и своё рабочее место

Мотивационный

Словесный, беседа

2

Давайте сегодня хорошо поработаем на уроке, чтобы узнать много нового и интересного.

Настраиваться на работу

Л.-самоопределяться

Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

Она есть в слове “песенка”,

Она есть в слове “он”,

Она есть в слове “лесенка”,

Она есть в слове “слон”,

С неё “ночь” начинается,

И ею “сон” кончается.

А посреди “она” - опять она!

Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н)

Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)

Какие звуки она обозначает? (Согласный звук [н] [н’])

А что произойдет с буквой, если ее поставить в начало предложения? (она станет заглавной)

А только ли в начале предложения может быть заглавной буква Н?(Нет, еще в именах собственных)

С какой буквой мы будем сегодня работать?(Заглавная буква Н)

Откройте ваши прописи на странице 6 и скажите мне, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(прописывать заглавную букву Н, работать со схемой предложения, работать с раскраской)

Отгадывать загадку

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Ставить цели на урок

К. – Аргументировать свое мнения и позиции.

Р. - Принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных учебных задач

Словесный, беседа

Наглядный, демонстрация

Практический, упражнение

Физминутка

Словесный, беседа

Практический, упражнение

Физминутка

Практический, упражнение

Словесный, беседа

Наглядный, демонстрация

Словесный, беседа

Физминутка

Словесный, беседа

Практический, упражнение

Посмотрите, как выглядит прописная буква Н в правом верхнем углу ваших прописей. Выберите и заштрихуйте те элементы, из которых она состоит.

Найдите синюю рамку наверху страницы. Пропишите в ней элементы прописной буквы Н. Теперь соедините элементы буквы Н.

Посмотрите, как нужно писать прописную букву Н.

Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение — на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

Теперь посмотрите еще раз под счет. И раз и и два и.

Теперь поставили руку на локоток и пишем в воздухе под счет.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Филин».

Руки сжаты в кулачки. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы – вместе и вперед:

они образуют клюв филина.

Сейчас вы сначала работаете по пунктиру, затем самостоятельно прописываете букву. Выполняете две строчки сразу.

Выберите букву, которая у вас получилась лучше всего и обведите ее.

Посмотрите на следующую строчку.

Какие слоги нам даны?(НА,НУ,НЫ)

Из чего состоит слог? (из твердого согласного и гласного)

Какое соединение используется для слога НА? (нижнее)

А для слогов НУ и НЫ?(верхнее)

Пропишите каждый слог по одному разу.

В каких случаях пишется прописная буква Н? (в именах собственных)

А есть ли у вас в классе кто-нибудь с именем на букву Н?

Давайте дадим нашим глазам отдохнуть и выполним гимнастику для них.

Сначала быстро-быстро моргаем. Теперь по очереди закрываем глаза – сначала один, потом другой. Теперь смотрим на дверь, на потолок, на парту, на окно.

Посмотрите на следующее задание. Что перед вами (картинка и схема текста)

Из чего состоит этот текст? (из заголовка и трех предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

Какие правила написания предложения вы знаете? (начинается с большой буквы, все слова связаны, в конце точка)

Посмотрите на схему текста, которую составила я, давайте подберем к ней предложения.

Посмотрите на предложения ниже, прочитайте их вслух. Что обозначают дуги? (количество слогов)

Как определить количество слогов? (сколько гласных – столько слогов)

Определите количество слогов в первом предложении и поставьте ударение.

Обратите внимание на вопрос Вопросыча. Какая буква будет являться лишней А, у или Н? (буква А)

Почему? (у букв у и Н есть общие элементы, которых нет у буквы А)

Давайте еще раз разомнемся. Повторяйте движения за мной.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно!

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку

Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

Найдите в ваших тетрадях рыбу и дополните рисунок до конца и раскрасьте.

П. - строить рассуждение

П. - анализировать

объекты;

К. - Аргументировать свое мнения и позиции.

К. - Учитывать разные мнений

Рефлексия

Итоги урока

Контроль полученных знаний.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу, поэтому пора подвести итоги. О чем мы сегодня с вами говорили? (о прописной букве Н)

А какую цель мы сегодня ставили? (научиться писать прописную букву Н)

И в завершении урока проведем небольшой самоанализ работы на уроке. Поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно.

На этом урок окончен.

Отвечать на вопросы, подводить итоги

Проводить самоанализ работы на уроке

П.- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Л.-проводить самооценку

П. – строить  речевое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»Тема. В. Сутеев «Под грибом»...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

Конспект урока "Прописная буква Р." (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Научить писать прописную букву Р.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельнос...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК "Начальная школа 21 века." Звуки [н], [н\']) , буквы «Нн».

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК "Начальная школа 21 века."  Звуки [н], [н']) , буквы  «Нн». В конспекте  урока даны цели, задачи урока, план...