Конспект урока. Тема: "Глаголы настоящего времени". 3 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Виктория Романовна Иванушкина

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

(предмет)

Выполнила студентка               41 гр.

Ф.И.                  Шумакова Виктория

Проверил:                     Гордеева А,А

Отметка: _______________________

                                                                                                                                         Дата:

Челябинск, 2018

Предмет: Русский язык

Класс: 3-1

Тема урока: «Глаголы настоящего времени»

Цели урока: Расширить представление учащихся о настоящем времени глагола. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять значение выражения «глаголы настоящего времени» и обосновывать своё мнение; - отличать глаголы настоящего времени, уметь образовывать и изменять их.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке. 

Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем. 

Ни минуты не теряем.

Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок!

Запишите число, классная работа

- проверять готовность к уроку.

- садиться на места.

- записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Словарная работа.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Словарная работа: Д _ журный ,   м _  роз ,   _ дежда ,  п _ беда ,  р _ бота , _твет.   Спишите, вставляя пропущенные буквы, и подчеркните непроверяемые гласные. 1слайд.

Выполните взаимопроверку. -Оцените себя сами. Кто выполнил задание без ошибок – поднимите руки

- слушать учителя.

-в ыполнять словарную работу.

- записывать слова.

Л: самоопределение и смыслообразование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

К: аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- На какой вопрос отвечают эти слова?

-А теперь измените, эти слова так,  чтобы они отвечали на вопрос:  что делать?

дежурный – дежурить

 мороз – морозить

 одежда – одевать

 победа – побеждать

 работа – работать

 ответ – отвечать

- Какой частью речи являются образованные  слова? (Глаголами.)

Этот хитренький глагол

 Себе ВРЕМЯ изобрел.

 «Ухожу», - кричит  сегодня.

« А вчера, - кричит, -  ушел».

«Завтра, - скажет, - я  уйду!»

 Позавидуйте ему! 2 слайд

- Ребята, сколько мы знаем времен у глагола?

- Какие времена встретились в стихотворении у глагола уходить?

- Какие слова помогли определить время? ( Сегодня, вчера, завтра.)

- Как еще можно определить время глагола? ( По вопросу и по суффиксу -л- у пр. времени.)

Как вы думаете, о каком времени глагола мы будем говорить сегодня? Сформулируйте цель нашего урока.

На какие же вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Если речь идет о местоимении я? Ты? Вы? Мы? Он? Она? Оно? Они? Как будут изменяться глаголы в зависимости от местоимения, к которому относятся?

Проверьте себя, прочитав информацию в учебнике на странице 63.

- отвечать на вопросы

- изменять слова по вопросу

 - смотреть на слайд

-слушать стихотворение

- определять тему и цели урока

- работать с учебником

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

- А сейчас прочитайте задание к упражнению 113.  Какой вопрос поможет нам поставить глагол в нужную форму? Измените глаголы и запишите их в тетрадь как показано в образце. Выделите окончания глаголов. Будьте внимательны, не все глаголы удастся изменить.

Какие глаголы вам не удалось поставить в нужную форму?(прибежать, приехать) Почему? Найдите ответ в учебнике.

Что мы увидели в этом упражнении?

Прочитаем текст из упражнения 114. Понятен ли нам смысл?  Что нужно сделать с глаголами в скобках? Прочитайте, ставя глагол в форму, подходящую по смыслу.

Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и подчеркивая их. Проверим написание слов с пропущенными буквами. Выделите окончания глаголов настоящего времени. От чего зависит окончания глагола в настоящем времени?

- выполнять задание в учебнике.

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Видео фрагмент.

- выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

Прочитайте стихотворные строки в  упражнении 116. Будем записывать этот текст все вместе с комментированием орфограмм в пропущенных словах.

Подчеркните глаголы настоящего времени. Как вы будете их подчеркивать? Почему? На какой вопрос отвечают все эти глаголы?

- работать с учебником

- комментиро-вать упражнение

- выполнять задание  

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

 Прочитайте текст в упражнении 117. Найдите глаголы. В каком времени они употреблены?  Задайте к ним вопросы.

Какие новые слова встретились вам? Объясните их смысл.

Запишите самостоятельно это упражнение. Около каждого глагола напишите вопрос к нему в скобках.

- выполнять самостоятельную работу

- списывать упражнение

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу.

- делать выводы.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 64 номер 115.

- оценивать свои достижения - записывать Д/З.

Р: анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени, единственного числа"

Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени"...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

Конспект урока. Тема "Глагол".

Программа "Перспектива", 2 класс....

Конспект урока Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи....