Конспект урока. Тема "Глагол".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тумаева Екатерина Александровна

Программа "Перспектива", 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка №3.          1 ряд

Ответьте: что делают этими предметами?

Лопатой

Карандашом

Ножницами

Молотком

Топором

Утюгом

Трактором

копают

Карточка №3.          1 ряд

Ответьте: что делают этими предметами?

Лопатой

Карандашом

Ножницами

Молотком

Топором

Утюгом

Трактором

копают

Карточка №3.          1 ряд

Ответьте: что делают этими предметами?

Лопатой

Карандашом

Ножницами

Молотком

Топором

Утюгом

Трактором

копают

Карточка №3.          1 ряд

Ответьте: что делают этими предметами?

Лопатой

Карандашом

Ножницами

Молотком

Топором

Утюгом

Трактором

копают

Карточка №3.          1 ряд

Ответьте: что делают этими предметами?

Лопатой

Карандашом

Ножницами

Молотком

Топором

Утюгом

Трактором

копают

Карточка №3.         2 ряд

Кто как голос подает? Что делает?

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Голубь

Рычит

Карточка №3.         2 ряд

Кто как голос подает? Что делает?

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Голубь

Рычит

Карточка №3.         2 ряд

Кто как голос подает? Что делает?

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Голубь

Рычит

Карточка №3.         2 ряд

Кто как голос подает? Что делает?

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Голубь

Рычит

Карточка №3.         2 ряд

Кто как голос подает? Что делает?

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Голубь

Рычит

Карточка №3.         2 ряд

Кто как голос подает? Что делает?

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Голубь

Рычит

Карточка №3 .    3 ряд

Кто как передвигается? Что делают?

Птицы, бабочки        ……..

Рыбы, дельфины       ……..

Змеи, ящерицы         ……..

Кузнечики                 ……..

Карточка №3 .    3 ряд

Кто как передвигается? Что делают?

Птицы, бабочки        ……..

Рыбы, дельфины       ……..

Змеи, ящерицы         ……..

Кузнечики                 ……..

Карточка №3 .    3 ряд

Кто как передвигается? Что делают?

Птицы, бабочки        ……..

Рыбы, дельфины       ……..

Змеи, ящерицы         ……..

Кузнечики                 ……..

Карточка №3 .    3 ряд

Кто как передвигается? Что делают?

Птицы, бабочки        ……..

Рыбы, дельфины       ……..

Змеи, ящерицы         ……..

Кузнечики                 ……..

Карточка №3 .    3 ряд

Кто как передвигается? Что делают?

Птицы, бабочки        ……..

Рыбы, дельфины       ……..

Змеи, ящерицы         ……..

Кузнечики                 ……..



Предварительный просмотр:

 Карточка №5.

1 уровень 
Кто как голос подаёт? 
Лягушка … . 
Собака … . 
Корова … . 


2 уровень 
Выпишите глаголы. 
Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд. 


3 уровень 
К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их. 
Ветер ... , … . 
Вода … , … .

Карточка №5.

1 уровень 
Кто как голос подаёт? 
Лягушка … . 
Собака … . 
Корова … . 


2 уровень 
Выпишите глаголы. 
Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд. 


3 уровень 
К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их. 
Ветер ... , … . 
Вода … , … .

Карточка №5.

1 уровень 
Кто как голос подаёт? 
Лягушка … . 
Собака … . 
Корова … . 


2 уровень 
Выпишите глаголы. 
Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд. 


3 уровень 
К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их. 
Ветер ... , … . 
Вода … , … .

Карточка №5.

1 уровень 
Кто как голос подаёт? 
Лягушка … . 
Собака … . 
Корова … . 

2 уровень 
Выпишите глаголы. 
Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд. 


3 уровень 
К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их. 
Ветер ... , … . 
Вода … , … .



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА  №2 ДЛЯ ДЕВОЧЕК.

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

свет-

ночь-

обед-

КАРТОЧКА  №2 ДЛЯ ДЕВОЧЕК.

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

свет-

ночь-

обед-

КАРТОЧКА  №2 ДЛЯ ДЕВОЧЕК.

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

свет-

ночь-

обед-

КАРТОЧКА  №2 ДЛЯ ДЕВОЧЕК.

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

свет-

ночь-

обед-

КАРТОЧКА  №2 ДЛЯ ДЕВОЧЕК.

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

свет-

ночь-

обед-

КАРТОЧКА  №2 ДЛЯ ДЕВОЧЕК.

Задание. Образовать от существительных глаголы ед.ч.

свет-

ночь-

обед-

КАРТОЧКА №2  ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

свет-

ночь-

обед-

КАРТОЧКА №2  ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

свет-

ночь-

обед-

КАРТОЧКА №2  ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

свет-

ночь-

обед-

КАРТОЧКА №2  ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

свет-

ночь-

обед-

КАРТОЧКА №2  ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

свет-

ночь-

обед- 

КАРТОЧКА №2  ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.

Задание. Образовать от существительных глаголы мн.ч.

свет-

ночь-

обед-



Предварительный просмотр:

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Карточка №5.

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Карточка №5.

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Карточка №5.

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Карточка №5.

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Карточка №5.

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять

Карточка №5.

Бояться

Ругать

Бранить

Запирать

Закрывать

Трусить

Спешить

Рыдать

Плакать

Торопиться

Погасить

Приобретать

Покупать

Потушить

Работать

Веселиться

Радоваться

Трудиться

Разрешать

Хохотать

Смеяться

Позволять


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 «Глагол»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Минутка чистописания

(2 мин)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сегодня на уроке мы  будем прописывать букву «эль»

На следующей строке после классной работы запишите соединение заглавной буквы эль со строчной.

Лл

Затем пропишем ЛЛлл, кто увидел закономерность ЛЛЛллл.

На этой же строчке пропишем слоги ля, ли, ле

На следующей строке запишем слово «земляника». Поставьте ударение в слове, на какой слог падает ударение. Какая орфограмма в этом слове?

Рядом еще пропишем одно слово  «лисица». Поставьте ударение, какая орфограмма в этом слове?

Безударная гласная в корне слова, проверочное слово «земли».

Безударная гласная в корне слова, проверочное слово «лисы»

Актуализация знаний

(2 мин)

Ребята, что вы можете сказать об этих словах?

Что скажете о слове «земляника»

Что скажете о слове  лисица?

Это имена существительные

Неодушевленное имя существительное, отвечает на вопрос  что?

Одушевленное имя существительное, отвечает на вопрос кто?

Постановка проблемы

( 4 мин)

Сейчас поработайте в паре.  Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы на уроке.

Перед вами лежат карточки со словами. Задание. Распределите слова по столбикам.

Обменяйтесь карточками с соседними партами.

Проверка. По слайду. (слайд 1)

Какие слова записали в столбик «Одушевленные имена существительные».

 

Какие слова записали в столбик «Неодушевленные имена существительные».

Что вы можете сказать о словах 1 и 2 столбика? Где мы можем встретить эти предметы?

Верно, ребята, все предметы связаны с нашей Республикой Коми. Большую часть Республики Коми занимают леса, очень богат животный и растительный мир.

Слайд. Природа РК. (слайд 2)

Слайд 3 (3 столбика)

Какие слова записали в третий столбик?

Что мы можем сказать о словах, которые находятся в третьем столбике?

На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным. Все пиши не отставая, слушай  не перебивая. Говорите четко, внятно, чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

Карточка №1

Белка, лисица, заяц.

Кедр, земляника, осины

В нашей природе.

Спрыгнуть, расти, крадется

Они обозначают действие предмета.

Отвечают на вопросы

Формулирование проблемы

(2 мин)

Ребята, мы знаем, к какой части речи относятся слова в третьем столбике?

Лестница знаний. Слайд 4

Перед вами лежат карточки с лестницей знаний. Поставьте плюсик на ту ступеньку, где вы сейчас находитесь. Мы будем ставить на последнюю лесенку.

Мы ведь что-то знаем о этих слова. Они обозначают действие и отвечают на вопросы.

Отложите карточку.

Дети, у нас возникла проблема.

Кто скажет какая проблема?

Значит какую цель мы поставим сегодня перед собой?

Какие задачи перед собой вы поставите на урок?

Нет

Мы не знаем к какой части речи относятся эти слова

Узнать какой частью речи являются эти слова, на какие вопросы отвечают и что обозначают.

Слушать внимательно, красиво писать, отвечать на вопросы

Поиск решения

(5 мин)

Физминутка

Ребята, где употребляем эти слова?

Значит эти слова будут являться чем?

Что обозначают эти слова?

На какие вопросы отвечают?

Сделаем вывод.

Где мы можем проверить наше предположение?

Откроем  учебник на с.91 и прочитаем , что нам говорит Профессор Самоваров.

Так к какой же части речи относятся данные слова?

Слайд 5,6

Теперь про себя прочитайте правило и постарайтесь запомнить.

 

Ребята, как вы думаете, все ли мы теперь знаем о глаголе?

Я предлагаю вам открыть еще одну тайну о глаголе.

 

Перед вами лежат карточки №2.

У девочек розового цвета.

У мальчиков голубого цвета.

Задание будет следующим.

Девочки образовывают от имен существительных глаголы единственного числа.

А мальчики образовывают от имен существительных глаголы множественного числа.

свет- светит, светят

ночь- ночует, ночуют

обед- обедает, обедают

Проверим какие глаголы получились.

Так какой можем сделать вывод?

Где мы можем проверить наше предположение?

Откроем учебник на с.93 и прочитаем, правило.

Ребята, что мы узнали о глаголе? Кто сделает один большой вывод?

В речи

Частью речи

Действие предмета

Что делает?

Что делать?

Что сделать?

Это часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы

В учебнике

Глагол

Нет

Глаголы изменяются по числам

В учебнике

Число ед.ч., мн.ч.

Глагол-это часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы…. И изменяется по числам.

Первичное закрепление

(6 мин)

(4 мин)

(5 мин)

(5мин)

Ребята, как вы думаете что мы сейчас будем делать?

Открываем учебник на с.92 и находим упр.126.

Прочитайте задание.

На следующей строчке после минутки чистописания запишем 126. И на этой же строчке будем записывать первое предложение. Первое предложение запишу на доске я, а остальные предложения будут записывать ребята.

Поработаем рядами. Карточка №3.

Проверим. Слайд 7,8,9.

Кто все верно выполнил, поставьте +

Поиграем в игу «Найди пару синонимов».

Ребята, что такое синонимы?

У каждого лежат на парте карточка №4.

Рассмотрите внимательно. Что интересного заметили?

Нужно будет соединить стрелочками слова из левого столбика со словами правого столбика, чтобы получились пары синонимов.

Проверим.

Слайд 10.

Кто все верно выполнил, поставьте +

Слайд 11.

Теперь выполним задание по уровням. (карточка №5) Вы сами выбираете тот уровень, с которым вы справитесь, который вам больше понравился.

Закреплять знания, выполнять упражнения.

Ручьи бегут. Снег тает. Почки набухают. Солнце греет, светит. Птицы прилетают.

Слова близкие по значению

Все слова глаголы

Итог урока

рефлексия

Ребята, какую цель мы поставили на урок?

Пододвиньте к себе лесенку знаний и поставьте плюс там, где вы сейчас находитесь.

Встаньте те, кто поднялся на  хоть на ступенечку?

Кто остался на той же ступеньке?

Домашнее задание будет по уровням. Оно записано у вас на карточке №6.

Спасибо за урок!

Узнать как называется часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...