В НАПИСАНИИ КЛИЧЕК ЖИВОТНЫХ
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

В НАПИСАНИИ КЛИЧЕК ЖИВОТНЫХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.02_v_napisanii_klichek_zhivotnyh.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка          

Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.

Согрина Татьяна 

Проверил: Муллахметова Р.М.

Отметка:

Дата: 21.02.18

Челябинск, 2018

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Заглавная буква в написании кличек животных.  

Цели урока: формирование умений писать с заглавной буквы собственные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно.

Планируемые результаты:

Личностные:

работать самостоятельно, фронтально, в парах; формулировать и аргументировать точку зрения;

Предметные:

различать имена существительные собственные и нарицательные; работать с несколькими источниками информации.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, рабочая тетрадь по русскому языку В. П. Канакина, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Этапы

Методы  и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

(слайд) - Здравствуйте, ребята! Подровнялись. Я рада вас всех видеть сегодня. Присаживайтесь.

Давайте начнем наш урок.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Приветствовать учителя

  1. Мотивация учебной деятельности

    Практический: запись      предложений под диктовку

Словесный: ответы на вопросы

Минутка чистописания

Запишите предложения под диктовку. (3 человека к доске поочереди)

Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку.

Какие слова написали с заглавной буквы?

Что общего у этих слов?

К какой группе имен существительных они относятся? (к собственным именам существительным)

Записывать предложения под диктовку

Отвечать на вопросы

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

  1. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

Практический: отгадывание загадок, дописывание кличек

(слайд) Ребята, клички животных пишутся с большой буквы.

Отгадайте загадки, отгадки запишите в столбик с маленькой буквы.

1) В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. (Петух)

2) Розовая спинка,

На спине щетинка,

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

3) Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

4) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Придумайте и допишите к каждому слову кличку животного.

Как написали имена собственные? (это клички животного)

Отгадывать загадки

Записывать

отгадки

Дописывать

клички

Отвечать на вопросы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: целеполагание

(слайд) - Кто-нибудь уже догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Заглавная буква в написании кличек животных)

(слайд) - Чему мы научимся сегодня? (Правильно писать клички животных)

Молодцы!

Определять тему и ставить цель урока

Р: целеполагание

  1. Решение учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: запись названий животных вставляя пропущенные буквы,

выразительное чтение стихотворения

Практический: составление рассказа

Словесный: монологическое высказывание учеников

Откройте учебники на странице 59, упражнение 100.

-Прочитайте задание.

-Кто прочитает задание вслух?

-Прочитайте названия животных по цепочке.

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Подберите животным клички.

-Запишите слова названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы. -----Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

-Прочитайте отрывок из стихотворения «Кот Мурмур» упр.101.

-Какими вы представили кошку и ее сыночка?

 -Как вы понимаете выражение огненный мех?

-Прочитайте на слайде что значит это выражение.

-Почему автор дал такие клички семейству кошек?

-Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные.

-Какой мех был у кошки Мурлетты? Запишите ответ на этот вопрос.

-Поднимите руку у кого дома живет кошка. Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам из учебника. На подготовку у вас 2 минуты.

-Расскажите своему соседу составленный рассказ о кошке.

-Кто хочет выйти к доске и рассказать свой текст?

-Все остальные внимательно слушают и готовятся исправить ошибки.

-Молодцы, справились с этим заданием.

Отвечать на вопросы

Подбирать клички

Записывать названия животных

Доказывать свои записи

Выразительно читать отрывок из стихотворения

Отвечать на вопросы

Списывать предложение, подчеркивать собственные имена сущ.

Составлять рассказ по вопросам

Рассказывать соседу о своем питомце

П: выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: выразительное чтение

П: построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

П: строить высказывание в устной форме

Р: контроль, коррекция ошибок;

выполнение пробного учебного действия;

контроль, коррекция

Физминутка

Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Посмотрите на слайд. Следим только глазами.

Следить глазами

Практический: списывание предложений с выбором буквы из скобок,

Взаимоконтроль

Словесный: слово учителя

Практический: выписывают имена собственные с самопроверкой по эталону

(слайд) -Сейчас посмотрите на слайд. Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок.

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.

Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов.

Тёма (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверяем по слайду. За каждый правильный ответ ставите +, за неправильный -.

-Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы.

-Встаньте те, кто допустил одну ошибку, две. Будьте внимательны.

(карточки) Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно выписать имена собственные.

Луна

Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.

(слайд) -Посмотрите на слайд и проверьте свою работу. Поднимите руку у кого так же. Молодцы ребята.

Списывать предложения, выбирая нужную букву

Осуществлять взаимоконтроль

Выписывать имена собственные

Самоконтроль

П: выполнение действий по алгоритму

Р: контроль, коррекция ошибок

П: выполнение учебного действия

Р: самоконтроль

  1. Итог урока. Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Давайте подведем итоги урока.

К какой группе относятся имена существительные, которые вы выписывали?

Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Какие питомцы есть у вас дома?

(слайд) Открываем дневники записываем домашнее задание: принести фотографию или рисунок домашнего питомца. Составить рассказ про любого сказочного животного и дать ему кличку.

(слайд) -Продолжите фразы со слайда

Подводить итоги урока

Записывать домашнее задание

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.

Проблемный урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных»   использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми нов...

Заглавная буква в написании кличек животных .Развитие речи

Способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...

Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»

Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...

Русский язык 2 класс. Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.

Тема: Заглавная буква в написании кличек животных....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....